?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лененградцы vs москвичи

Давайте поиграем!
В детстве мы с вами читали кучу всяких детских книжек. Герои этих книжек жили либо в "одном городе", либо где-то за границей (особенно, герои иностранных книжек), либо - в Ленинграде или Москве. Ну, некоторые, конечно, жили и в других городах Советского Союза, но речь сейчас не о них.
Давайте вспоминать, кто из книжных героев нашего детства был москвич, а кто - ленинградец. Вот что вспоминается:

Ленинградцы:
Ленинградский почтальон (это он!);
Человек Рассеянный;
мальчик - жертва Мойдодыра;
Ваня Васильчиков (который Крокодила победил);
Все граждане Республики ШКИД (вспомнил ivan_bel)
Маьчик из "Честного слова" (и другиегерои Л. Пантелеева) (от greenbat)
Таня, Ваня, а в конце - и Бармалей из "Айболита" (вспомнил mpakfm)
Гена ("Сундучок, в котором что-то стучит", "Мой дедушка - памятник") (вспомнила leonardovna)
Наташа, Катя и Люся ("Три девочки. История одной квартиры" Верейской) (читала ermenengilda)
Севка Огурцов из "Мальчиков с бантиками" Пикуля (продолжает greenbat)

Москвичи:
Дядя Степа (спасибо tulenoid);
Алиса Селезнева и прочие из "Гостьи из будущего" (вспомнила умная zhp);
?и вот goodrat утверждает, что Гена и Чебурашка - москвичи, но как-то не могу вспомнить факты, подтверждающие или опровергающие данную теорию;
Женя Александрова из "Тимура и его команды" (молодец natureriddle)
Волька ибн Алеша Костылев. Ну и Генка к нему в компанию (вспомнил умный ivan_bel)
Катя Татаринова из "Двух капитанов" (читала greenbat)
Рома из "Года хорошего ребенка", (ivan_bel)
Маша из "25 профессий Маши Филиппенко" (ivan_bel)
Клоуны из "Школы клоунов" (ivan_bel)
Крош (вспомнила петербурженка gromo_sapiens)
Миша, Гена, Слава и прочие герои "Кортика", "Бронзовой птицы" и "Выстрела" А. Рыбакова (вспомнили gromo_sapiens и mpakfm)
Антоша, она же Тоня из "Девочки в бурном море" (сообщает mpakfm)
Папа из "Когда папа был маленький" (все тот же mpakfm)
Дениска и его друзья из "Денискиных рассказов" Драгунского (напоминает djsenja)
Гуля Королева (Четвертая Высота)(leonardovna читала в детстве)
Таньнаташа (Таня и Наташа) ("Друзья зимние, друзья летние" Александровой)(вспомнила ermenengilda)
?Васек Трубачев и его товарищи (сообразил akteon)

Вопрос к прочитанному: Продолжим список?

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tulenoid
Sep. 17th, 2007 08:09 am (UTC)
а разве Степан "дядяСтепа" Степанов - не москвич?
fridka
Sep. 17th, 2007 08:17 am (UTC)
Блин! Я дурочка! Ведь с того и началось, что пыталась вспомнить, в каком городе жил Дядя Степа. Потом с удивлением поняла, что москвич он был...
(no subject) - j_j_j - Sep. 17th, 2007 09:58 am (UTC) - Expand
goodrat
Sep. 17th, 2007 08:15 am (UTC)
тоже дядя Степа сразу вспомнился...
А Чебурашка с Геной где жили?
tulenoid
Sep. 17th, 2007 08:36 am (UTC)
Че и Гена в очень большом городе жили. город в тексте не указан, так что непонятно...
zhp
Sep. 17th, 2007 08:16 am (UTC)
"Гостья из будущего и вся компания - москвичи
natureriddle
Sep. 17th, 2007 08:26 am (UTC)
эээ... Тимур и его шайка команда? Вроде они москвичи были?:-/
Вернее, Женечка москвичка была, Тимур-то деревенский:)
natureriddle
Sep. 17th, 2007 08:35 am (UTC)
про Чубуражку все просто - они, помнишь, в "подмосковье водятся лещи" на электричке ездили? А жили в городе! Причем в городе с зоопарком. Спрашивается вопрос: из какого большого города с зоопарком можно в подмосковье на электричке доехать?
А еще они в "катится-катится гулубой вагон" в поезде "москва-ялта" ехали:)
fridka
Sep. 17th, 2007 08:43 am (UTC)
Ну так это в мультике. А мы про книжки.
(no subject) - natureriddle - Sep. 17th, 2007 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Sep. 17th, 2007 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - natureriddle - Sep. 17th, 2007 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - j_j_j - Sep. 17th, 2007 10:09 am (UTC) - Expand
ivan_bel
Sep. 17th, 2007 08:36 am (UTC)
Волька Костыльков - москвич. "Республика ШКИД" была в Петрограде
greenbat
Sep. 17th, 2007 08:39 am (UTC)
Герои рассказов Пантелеева - ленинградцы. Катя Татаринова из "Двух капитанов" - москвичка.
ivan_bel
Sep. 17th, 2007 08:40 am (UTC)
у успенского мне кажется, ленинградцев нет. или москвичи, или что-нибудь третье. Рома из "Года хорошего ребенка", Маша из "25 профессий Маши Филиппенко" точно живут в Москве, "Школа клоунов" тоже вроде там.
ex_gromo_sap990
Sep. 17th, 2007 08:46 am (UTC)
У Рыбакова в "Кортике", "Бронзовой птице", "Выстреле" про московских ребят. Ну и приключения Кроша тоже в Москве.
mpakfm
Sep. 17th, 2007 08:47 am (UTC)
навскидку:
Кортик - Москва, Арбат
Два капитана - Москва
Айболит (Таня, Ваня) - Ленинград
Девочка в бурном море - Москва
Когда папа был маленький - Москва
fridka
Sep. 17th, 2007 08:51 am (UTC)
Ты не книжки давай, а героев... А то я две последние не читала...
(no subject) - mpakfm - Sep. 17th, 2007 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_gromo_sap990 - Sep. 17th, 2007 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Sep. 17th, 2007 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_gromo_sap990 - Sep. 17th, 2007 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - leonardovna - Sep. 17th, 2007 09:03 am (UTC) - Expand
leonardovna
Sep. 17th, 2007 09:05 am (UTC)
Ленинград
Гена - Сундучок, который стучит и Мой дедушка-памятник (Аксенова книжки)
leonardovna
Sep. 17th, 2007 09:10 am (UTC)
Re: Ленинград
Гуля Королева - Москва (Четвертая Высота)
djsenja
Sep. 17th, 2007 09:06 am (UTC)
Все герои "Денискиных рассказов" Драгунского жили в Москве
leonardovna
Sep. 17th, 2007 09:10 am (UTC)
героев зовут Денис, Миша, Алена:)
ermenengilda
Sep. 17th, 2007 09:07 am (UTC)
Наташа, Катя и Люся ("Три девочки. История одной квартиры" Верейской) -- ленинградки.
ermenengilda
Sep. 17th, 2007 09:20 am (UTC)
Таньнаташа (Таня и Наташа) москвички ("Друзья зимние, друзья летние" Александровой)
akteon
Sep. 17th, 2007 09:26 am (UTC)
Васек Трубачев и его товарищи - москвичи.
ermenengilda
Sep. 17th, 2007 10:12 am (UTC)
Вовсе нет. В украинском колхозе их называют "московскими", но на самом деле они из небольшого российского городка.
(no subject) - axinija - Sep. 17th, 2007 12:37 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com