?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тьюринг нервно курит

Какой хитроумный вопросец задать, чтобы отличить человека от машины - пока неясно, но работы ведутся.
Предлагаю подумать над не менее забавной пробелмой.
Какие вопросы надо задать человеку, чтобы определить современного россиянина?
То есть: нужно отделить россиян от иностранцев, причем иностранцами могут быть, например, украинцы и белорусы, а могут - австралийцы или чилийцы. А также эмигранты, выросшие в Советском Союзе, но потом уехавшие, скажем, в США, Израиль, да хоть в Буркина-Фасо.
Для любителей фантастики - усложнение: сделать тест непроходимым, в том числе, для жителей Советского Союза, царской России и какого-нибудь Российского Государства Будущего.

Для простоты введем рамки: мы говорим о жителе средней полосы России, горожанине, не ребенке, не глубоком старике, не ограниченном физически (не слепом, не глухом, не сумасшедшем). Деление по образовательному, религиозному и классовому цензу считаю неправомерным, то есть "все, кто не быдло, это знает" - не катит, равно как и "ну, люди моего круга это говно не потребляют, но россияне, сцуки, знают". Итак, ваши предложения по возможным вопросам?
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
dnafigator
Jan. 20th, 2009 05:23 pm (UTC)
как я понимаю, знание русского языка тоже не является показателем? :)
или по его (знания) отсутствию всё-таки можно заключить, что данный индивид не является?
fridka
Jan. 20th, 2009 05:32 pm (UTC)
Ок. Знание русского языка. НО. Во-первых, русский может выучить иностранец (например, негр преклонных годов), а во-вторых, надо прописать степень знания языка.
(no subject) - vmel - Jan. 22nd, 2009 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murmele - Jan. 22nd, 2009 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vmel - Jan. 22nd, 2009 05:19 pm (UTC) - Expand
sllonja
Jan. 20th, 2009 05:25 pm (UTC)
Пришло в голову что-то вроде "Архангельск ценнее Красноярска - по сколько раз?"
fridka
Jan. 20th, 2009 05:35 pm (UTC)
Дело говоришь. Но не кажется ли тебе, что данный вопрос подразумевает определенный уровень сообразительности? А мы проверяем не ее, а принадлежность к россиянам.
(no subject) - sllonja - Jan. 20th, 2009 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murmele - Jan. 20th, 2009 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dnafigator - Jan. 21st, 2009 07:25 am (UTC) - Expand
tulenoid
Jan. 20th, 2009 05:25 pm (UTC)
спросить о его отношении к современному руководству Грузии?
попросить объяснить анекдот с фразой "давай обратимся к президенту. Да нет, надо выше брать. обратимся к премьер-министру!"
вообще, на восприятие юмора ловить надо
fridka
Jan. 20th, 2009 05:33 pm (UTC)
О! Товарищ из-за бугра дело говорит! Но ты учти - нам нужен такой тест, чтобы ты - не прошел.
(no subject) - tulenoid - Jan. 20th, 2009 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jan. 20th, 2009 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tulenoid - Jan. 20th, 2009 07:52 pm (UTC) - Expand
sam_broock
Jan. 20th, 2009 05:35 pm (UTC)
У меня в свое время была мысль: пришельцев из Будущего запросто можно словить на незнании модных, сиюминутных рекламных слоганов. Типа "ждем-с!"
fridka
Jan. 20th, 2009 05:36 pm (UTC)
Во! Реклама - здоровая идея.
(no subject) - leonardovna - Jan. 20th, 2009 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jan. 20th, 2009 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kis_kisych - Jan. 20th, 2009 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miss_mp - Jan. 21st, 2009 10:28 am (UTC) - Expand
murmele
Jan. 20th, 2009 05:41 pm (UTC)
Средняя (принимается с разбросом процентов 10-15) цена на бензин и/или дешевую водку?.. Впрочем, опять же я ни того, ни другого не знаю, мне незачем.
Аналогично я не прохожу тест типа "а чего Собчачка-то учудила".
kudinov
Jan. 20th, 2009 05:44 pm (UTC)
Хорошая гимнастика для ума.
Какова ориентация страницы с фотографией в российском паспорте?
Понятно, что варианта в любом случае только два -- горизонтальная и вертикальная, но россияне, ограниченные указанными рамками, я думаю, должны единогласно ответить верно.

Правда, иностранцы могут это просто угадать! Но всё же :)

Скорее всего, надо смотреть в сторону именно каких-то технических мелочей, должных быть знакомыми гражданам России. Разделить по вопросам "культурным" будет сложно -- культурный багаж прожившего в России больше 5-7 лет гражданина Украины или Беларуси вряд ли будет отличаться от среднероссийского.
grzegorzrus
Jan. 20th, 2009 05:57 pm (UTC)
"Третьим будешь?"
fridka
Jan. 20th, 2009 05:58 pm (UTC)
Поймут сильно за пределами России.
vidrik
Jan. 20th, 2009 05:59 pm (UTC)
Ум...
Ну, скажем, попросить продолжить фразы: "Борис, ты не...", "Богатые тоже...", "Как закалялась...", "Хопер-инвест - ..."?
Или стукнуть его по пальцам молотком. На каком языке выругался, тот ему и родной. Думаю, что люди, живущие в других странах довольно долго, будут ругаться уже на языке этих стран.
thorix
Jan. 20th, 2009 06:03 pm (UTC)
Ща :-)
(no subject) - kis_kisych - Jan. 20th, 2009 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vidrik - Jan. 20th, 2009 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tehhi_brusnyka - Jan. 20th, 2009 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miss_mp - Jan. 21st, 2009 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kis_kisych - Jan. 21st, 2009 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - miss_mp - Jan. 21st, 2009 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - murmele - Jan. 21st, 2009 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icamel - Jan. 21st, 2009 06:16 am (UTC) - Expand
thorix
Jan. 20th, 2009 06:02 pm (UTC)
Комбинация из рекламы и детских присказок :-) Первое отсекает эмигрантов, второе понаехавших :-)
tuan
Jan. 20th, 2009 06:10 pm (UTC)
думаю, нереально. С рекламой идея хорошая, но вот я не смотрю телевизор и не пройду скорее всего этот тест. Но это наверное то, что максимально объединяет именно живущих в России. на Украине и в Белоруссии, не говоря о зарубежье - другая реклама.
kis_kisych
Jan. 20th, 2009 06:49 pm (UTC)
Требование отсечь белорусов и украинцев практически сразу ставит точку. Там всегда будут люди которые читают наши книги, смотрят наше ТВ. Культурное пространство сильно пересекается.
dmsh
Jan. 20th, 2009 06:56 pm (UTC)
"Кто у нас газ ворует?"
icamel
Jan. 21st, 2009 06:17 am (UTC)
Вот вопрос, заведомо отсекающий украинцев.
(no subject) - sidorow - Jan. 21st, 2009 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - icamel - Jan. 21st, 2009 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sidorow - Jan. 21st, 2009 07:29 am (UTC) - Expand
ronni_why
Jan. 20th, 2009 08:02 pm (UTC)
а водка-то (какая-нибудь самая стандартная) сейчас почем?
vidrik
Jan. 20th, 2009 08:15 pm (UTC)
Это отсечет дикое количество русских россиян.
(no subject) - ronni_why - Jan. 20th, 2009 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tehhi_brusnyka - Jan. 20th, 2009 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murmele - Jan. 20th, 2009 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ronni_why - Jan. 20th, 2009 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murmele - Jan. 20th, 2009 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kis_kisych - Jan. 21st, 2009 11:00 am (UTC) - Expand
mafianna
Jan. 20th, 2009 09:32 pm (UTC)
Я вам не скажу за всю Европу, конечно. Но в Финке однозначно определяются русские на улице по беганию за трамваями. 100%
miss_mp
Jan. 21st, 2009 10:34 am (UTC)
О! :) Мысль :) Но это выдаёт менталитет, ИМХО, а не место проживания :)
e_rubik
Jan. 20th, 2009 10:47 pm (UTC)
В детском журнале был рассказик про девочку, которую проверяли, не инопланетянка ли она. Она им спела что-то из Газманова - ей сказали: "Ну это любой инопланетянин мог по телевизору услышать и запомнить". А потом она спела что-то народное типа "Во поле береза стояла" - люди почесали в затылке и вынуждены были признать ее землянкой.
sidorow
Jan. 21st, 2009 06:51 am (UTC)
И запели в ней гармонь?
sidorow
Jan. 21st, 2009 07:10 am (UTC)
А что, вопрос обязательно должен быть один? Почему не онкеткко небольшое?
dnafigator
Jan. 21st, 2009 07:30 am (UTC)
сдаётся мне, что не прокатит.
слишком много кто должен быть "не в курсе", и слишком разные люди "в курсе".
можно попробовать логически/научно доказать, что невозможно.
начать с того, что пересечение общих знаний всех подходящих в тест - ничтожно мало. всё-таки от завкафедрой до бомжа, как-никак.
и потом добавить к этому хотя бы одного "иностранца", который про это пересечение что-то знает. :)
ну, либо всё-таки найти эту(эти) сущности, которые попадут в пересечение знаний "руских" и не попадут в объединение знаний "иностранцев"
dariafierce
Jan. 22nd, 2009 04:31 pm (UTC)
Ну старый боян про "пиздец хуже, чем хуёво, а охуенно круче, чем пиздато" вполне должен подойти. Типо расставьте наречия в порядке от худшего к лучшему))) Хотя насчет украинцев и белорусов врядли...
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com