?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скажите, доктор...

Меня вот с детства учили - доктору надо обязательно говорить, где у тебя болит. Особенно, если болит во время докторовых манипуляций. Миелофона у врача, как правило, под рукой не бывает, поэтому оценить, насколько болезненно то или иное место, он не может. То есть, не говоря "Доктор, а вот так - больно!", я затрудняю постановку диагноза, ввожу врача в заблуждение и вообще - веду себя неправильно.

Соответственно, если врач зубной, то сказать "Доктор, вот тут вот - болит, когда вы дотрагиваетесь, а вот тут вот - ноет" - довольно сложно, так как при зубоврачебных инструментах во рту членораздельность речи уменьшается. Мораль - надо говорить "Ааа" или "Ууууу", в зависимости от интенсивности боли.

И тут вдруг мне сообщают, что я должна терперь боль, что я напрасно позволяю себе орать, что я... блин, в общем - наслушалась. Скжите, друзья мои, а особенно медики - кто прав? Что происходит? Куда податься?
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
haritanya
Mar. 13th, 2009 01:10 pm (UTC)
А что это за умник, и при каких именно обстоятельствах ты должна терпеть?
sevetra
Mar. 13th, 2009 01:13 pm (UTC)
Идти к рекомендованному знакомыми стоматологу... подальше от государственных поликшиник.

При настоящем уровне развития местной анестезии в стоматологии некоторый дискомфорт крайне редок.
fridka
Mar. 13th, 2009 01:25 pm (UTC)
Если б этот садюга был государственным... Сугубо частный и довольно дорогой.
Анастезия там бы не помогла: он обследовал якобы умертвленный, но недобитый мышьяком нерв. Плюс, насколько я помню, каналы вообще часто пломбируют "по звуку". Типа, так надежнее.
sevetra
Mar. 13th, 2009 01:31 pm (UTC)
Ээ... а недобитый нерв тоже можно отлично анестезировать.
Что и делают обычно врачи.

"По звуку" никогда в жизни мне каналы не делали, при нормальной диагностике, рентгене и расчистке не нужно такого.

Ну и смотреть надо, кого работаешь :( есть люди спокойные, у которых все как-то обходилось у зубного, они не напуганы и не психуют.
Есть средние, нормальные.
А есть такие, кого вообще под седацией делать приходится, и это не прихоть.
karakat
Mar. 13th, 2009 05:50 pm (UTC)
Х..ня полная.
sertoun
Mar. 13th, 2009 01:14 pm (UTC)
нахер таких врачей!
geterozis
Mar. 13th, 2009 01:18 pm (UTC)
Я не ору. Я информирую. Типа: "Аа!" Или "Ыух!"
Учитывая, что современная стоматология вполне таки может обезболить и делает это, то, собственно, самое болезненное - это обследование зуба с целью выяснить что там не так. А информируя, как получается, ты помогаешь врачу. То есть - "не говоря "Доктор, а вот так - больно!", я затрудняю постановку диагноза, ввожу врача в заблуждени".

А уж если меня обезболили, а у меня сохранилась идея сказать букву "Аааа!", то я об этом непременно сообщу врачу. Ибо нефиг. За лекарство деньги уплочены.
cherity
Mar. 13th, 2009 01:19 pm (UTC)
Не, врач че-то не прав.
Я вот буквально три часа назад лечила зуб. Врач очень оперативно реагирует на мои "аааа", хотя я скорее постанываю, а не прямо ору. Если боли можно избежать и это случайность, то делает так, чтобы было не больно. Если нельзя - объясняет, что вот щас надо чуть-чуть потерпеть.
schuvalova
Mar. 13th, 2009 01:24 pm (UTC)
Ужас. Ты права, конечно.
При лечении зубов под правильной сделанной анестезией боли вообще не должно быть. А врача, кажется, надо менять. Куда податься не знаю, к сожалению.
fridka
Mar. 13th, 2009 01:28 pm (UTC)
Это не мой постоянный врач. Просто порекомендовали для одного момента - моя была "временно недоступна".
e_rubik
Mar. 13th, 2009 02:01 pm (UTC)
Просто интереса ради: спроси, как он лечил тех, кто рекомендовал.
kania
Mar. 13th, 2009 01:27 pm (UTC)
если тебя обезболили и тебе больно, то об этом надло не укать и не акать, а прямо таки громко возвещать ) я лично так и делаю. Хотя вот ортопед говорит, что можно не укать если десна - укать тока если сам зуб или кость (благо я различаю что у меня там конкретно в зубе болит).
sandy_kil
Mar. 13th, 2009 01:34 pm (UTC)
Неправильный зубной, в сад такого. И рука явно не "легкая", и отношение к пациенту странное.

Что до "мертвого" зуба, то первые несколько раз у частных стоматологов я просила ставить анестезию и на "мертвые" зубы тоже. Искалеченная советской стоматологией психика-с.

Это сейчас я мелкие дефекты на живых зубах лечу без анестезии. Фигли, раз не больно.
icamel
Mar. 13th, 2009 02:14 pm (UTC)
А почему сад с маленькой буквы?
mikraider
Mar. 13th, 2009 01:43 pm (UTC)
я себя у стоматолога веду как партизан на допросе и только если совсем невмоготу, начинаю постанывать.
Очень любопытно, когда я рожать буду, я буду орать или нет? ))))
e_rubik
Mar. 13th, 2009 01:55 pm (UTC)
Лет пять назад что-то делал в районной зубной поликлиннике. В какой-то момент сильно вскрикнул - врачиха спросила: "Что вы кричите, как будто рожаете?"
karakat
Mar. 13th, 2009 05:52 pm (UTC)
У меня спросили (в районной, да) что же я буду делать. когда буду рожать. Показала с гневным "ЫЫЫ!" на сидящего в коридоре трёхлетнего сына.
icamel
Mar. 13th, 2009 02:15 pm (UTC)
Я, правда, сам не рожал, но мне рассказывали, что совсем не обязательно, чтобы при этом было больно.
tatireti
Mar. 13th, 2009 01:49 pm (UTC)
Ой. А я как человек нервный, чувствую что БООООЛЬНО! даже когда вроде бы всё заанестезировали. И если бы мой врач мне не говорила бы постоянно всякое успокаивающее, я бы быстро слиняла к другому врачу. Ибо паника. разумные доводы бессильны.

А кто прав - я не знаю.
Личное мнение - что да, надо обязательно говорить, если больно. А уже если это несущественная информация, пусть мне врач об этом сам сообщит.
e_rubik
Mar. 13th, 2009 01:53 pm (UTC)
Врач обязан уметь успокаивать и заниматься этим в случае необходимости.
tatireti
Mar. 13th, 2009 01:55 pm (UTC)
Ну вот и я так считаю. Был опыт с одним зубным хирургом, который рвал мне зуб - а мне было дико страшно, дико, - так он натурально меня _отчитывал_, что я тут блин разревелась, смотреть противно. Гадко и мерзко. Всеми силами его избегаю с тех пор.
yudifka
Mar. 13th, 2009 02:12 pm (UTC)
Я конечно не настаиваю, но помнится и роженицам в процессе родов и китайскм борцам-сумоистам да и много кому еще советовали кричать ибо так легче. Я понимаю, например, когда терпишь боль при удалении бородавок на шее - там кричи не кричи боль слабая и от крика твоего вряд ли что изменится. Но зубы! Сама сегодня от зубного и когда она дошла до нерва и начала сверлить там - крик волей-неволей родился сам. И именно это (чувствительность и то что я дала о ней знать доктору) посслужило причиной выбор данного способа лечения и в частности удаления нерва. Так что фигня все это - мы таки не мазохисты и на дворе не каменный век, чтобы терпеть зубную боль.
ИМХО.
sandy_kil
Mar. 13th, 2009 02:31 pm (UTC)
Я читала, что роженицам полезнее не орать, а правильно дышать.
netakki
Mar. 13th, 2009 05:27 pm (UTC)
Это если умеют :) А если не умеют, и выбор "орать или стиснув зубы сжаться и терпеть боль" - то лучше орать :)
zuss
Mar. 13th, 2009 02:27 pm (UTC)
Орать, естественно! Это же твой организм, кто еще кроме тебя его защитит?
hvd
Mar. 13th, 2009 02:33 pm (UTC)
К другому доктору.
aqva_regis
Mar. 13th, 2009 05:14 pm (UTC)
Смени врача.
annsi
Mar. 13th, 2009 06:44 pm (UTC)
Я по прежнему панически боюсь лечить зубы, хотя лечусь в хорошем месте и мирно сплю во время лечения. А если что то чувствуется. то стоит слегка сморщить нос, как тут же обезбаливают дополнительно. Не понимаю я, как можно за деньги позволять себя мучать.
snake_elena
Mar. 14th, 2009 02:29 am (UTC)
Врача сменить, конечно! Это издевательство.
md_lexx
Mar. 14th, 2009 04:59 am (UTC)
Орать столько сколько надо!
kisasabakazlaya
Mar. 14th, 2009 09:31 am (UTC)
Вместо ЫЫЫ и УУУ - такого врача и пнуть не грех *мрачно
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com