?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ответы и решения

Не так давно я задавала тут 10 вопросов о себе, любимой. Пост этот был для меня отнюдь не развлекательным, а неприятным и вынужденным. В последнее время я стала замечать, что люди вокруг меня как-то странно меня видят. Или просто имеют систему ценностей, с моей критически не совпадающую. Причем речь идет не о "чужих" - соседях, пассажиров одного со мной общественного транспорта, коллегах и так далее, а о людях моей тусовки, моих приятелях. И даже весьма близкий человек сумел удивить меня.

А теперь - "правильные" ответы. С комментариями, если позволите.

1. Нет. Повод - мой друг, близкий мне человек, выразил такое мнение. Я долго удивлялась, потом сообразила, что мы с ним знакомы уже лет так 15 (не меньше). И, пожалуй, в день нашего знакомства это было именно так. Но за 15 лет многое меняется, я вот, например, выросла. И считаю позицию "Ненавижу свое паспортное имя" - позицией не слишком зрелого человека.
Для меня мое имя - это:
а) то, что досталось мне в подарок от родителей.
б) то, чем подписаны важные для меня тексты
в) имя, которым называют меня близкие люди
Это три повода любить свое имя.

2. И тоже, как ни странно, ответ отрицательный.
У меня хорошее имя, но, к сожалению, у него есть недостатки.
Во-первых, оно слишком распространенное. Очень трудно объяснить человеку, которому не представилась по фамилии, какая именно Светлана его беспокоит. Поэтому приходится часто пользоваться никнеймом.
Во-вторых, у имени Светлана очень мало форм. Вот если тебя зовут Александра, можно откликаться на Сашу, Шуру, Альку, Саньку, Сашуру, Алекс, Сандру, Сэнди, Санди, Муру, Лексу, ну и еще стопиццот вариантов. А от Светланы на моей памяти никто ничего более-менее интересного не образовывал. Света - и все. Было два чуть более оригинальных варианта: Ланушка и Светочек. Но хочется же больше!
В-третьих, мне не слишком нравятся имена, происходящие от русских слов. Потому как дают много поводов для тупых пошляков. Сколько шаблонных шуток про "Света светит (или не светит) я выслушала - грустно вспомнить.

3. Нет. Хотя история - реальная. Только я была не в роли бывшей любовницы, а в роли нынешней жены. Вот этот вопрос был для меня более чем важен. Я поняла, что у нас с мужем похожие системы ценностей, когда он сказал, что если раньше испытывал к тому человеку, который так поступил, симпатию, то теперь - ничего кроме брезгливости. Для меня этот поступок состоит из двух запредельных подлостей:
а) залезть в чужой телефон. Да, даже в телефон самого близкого человека. Да, даже с его ведома (хотя тут в телефон залезли изподтишка). Считаю это гнусным
б) делать гадости более удачливой сопернице - не то чтобы нормально, но понятно. Делать гадости немолодому абсолютно чужому человеку - запредельная подлость.
Я не знаю, что мне делать с теми, кто ответил, что я способна на такой поступок. То ли их система ценностей не сходится с моей (тогда хотелось бы узнать подробнее, как они относятся к воровству, убийствам, изнасилованиям - вдруг считают милыми шалостями, не хочу стать жертвой), то ли считают меня такой дрянью. Что делать во втором случае - не знаю. Среди ответивших "да" был и человек, которого я считаю своим хорошим приятелем.

4. Да. Просто потому, что иначе не имеет смысл что-либо писать под замок. Кстати, у меня есть группа подзамков, куда Левка не входит.

5. Да. Но содержать собаку в условиях города нет возможности. Если вдруг перееду в сельскую местность, заведу как минимум лайку.

6. Самой странно, но да. Забавные они. Понимаю, что тяжело быть собакой, когда тебя тискают, носят на руках и обряжают в жилеточки, но то ли чисто на гормональном уровне (женский пол, материнский инстинкт, все такое прочее), то ли еще почему - умиляюсь. И восхищаюсь, когда маленькая собака проявляет себя именно собакой, а не мягкой игрушкой. У нас на этаже живет три йоркширских терьера - так они очень собакие собаки. А раздражают меня невоспитанные собаки любых размеров. К сожалению, среди маленьких собак невоспитанных очень много - крупную собаку приучают к послушанию, прежде всего, ради собственной безопасности. А маленькой часто позволено все.

7. Нет. И опять, для меня это принципиальный вопрос.
Начнем с того, что я в детстве, наверное, читала слишком много сказок и смотрела слишком много новогодних утренников. Поэтому, у меня не иссякает надежда, что злодей исправится, дурак поумнеет, все обнимутся и выйдут на поклон. А вот у покойника возможности исправиться уже не будет. Так лучше, если, например, сволочь, распространяющая клевету на моего мужа, подойдет к нему как-нибудь и скажет "Не сердись, по пьяни спизднула", чем будет лежать в гробу, молчаливая и бессмысленная.
Иногда мне хочется сказать "Чтоб ты сдохла, сволочь!". Но в таких ситуациях всегда оказывается, что сказать я это хочу просто неумному человеку на государственной должности. Проще говоря - очередной чиновничьей харе, которая не может поставить печать, потому что где-то там отсутствует какая-то закорючка, или потому что она, эта харя, может и не ставить эту печать. Через долю секунды я понимаю, что даже если эта гнида сейчас лопнет, то на ее место придет другая, возможно - еще более тупая. Так что фиг с ней - пусть живет.
А вот теперь признаюсь в очень интимном. Понимаю, что после этого могу потерять друга, но, хотя мои друзья - одна из самых больших для меня ценностей, раз уж сказала "а" - надо сказать и "б". Когда я ссорюсь с кем-то из близких мне людей (а такое бывает), я представляю себе этого человека в гробу. И пытаюсь осознать, что все - приплыли. Больше я никогда не смогу с ним поспорить (или согласиться), больше мы ни разу не поздороваемся, не выпьем вместе по чашке чаю, не сходим, допустим, в кино. У нас не будет совместных проектов, веселых идей или нудных разборов полетов. Вообще никогда. И знаете, так страшно становится, что простить можешь что угодно. И хочется кричать, мол, пусть все будет по-твоему, лишь бы ты был жив. Поэтому мои друзья считают меня очень сговорчивым человеком.

8. Да. Думаю, почти все - так.

9. Нет. Забавно, мне иногда рассказывают, как я радуюсь победе или огорчаюсь поражению, как для меня важно собрать больше перцев, чем друзья или набрать больше очков, чем соперники. Наверное, поэтому я не люблю "Свою игру" - хорошие вопросы там бывают нечасто, а вот "соревноваться" надо всегда, причем не с автором вопросов, а именно с двумя другими игроками.
Эта моя черта никогда не нравилась моему капитану, кто бы ни был моим капитаном.

10. Нет. И опять - по мотивам окружающей действительности. И опять - две ошибки в одном утверждении.
Во-первых, русский мне не настолько неродной, чтобы я не отличала слов "гомосексуалист" и "пидорас". Не спорю, среди первых есть вторые (и среди вторых - первые), но не больше, чем среди всех остальных.
Во-воторых, не считаю какую-либо сексуальную ориентацию хорошим оскорблением. Ну гомосексуалист - и что? Или зоофил. Или садо-мазо. Или там еще кто.
Опять же, "гомосексуалист" как оскорбление - неэффективно. Если человек гетеросексуален, для него это не оскорбление, потому что явно и проверяемо не соответствует действительности. Ну это как обозвать белокожего негром, мужчину - женщиной (не бабой), русского - китайцем, а блондина - брюнетом. Обзывать надо так, чтобы человек засомневался в себе. Назовешь кого-нибудь дураком - а он и задумается, вдруг правда, а потому - оскорбится. Потому как фиг проверишь. Или там уродом - поди докажи, что соответствуешь всем канонам красоты.
Если я хочу оскорбить человека, я найду, кем его назвать.

Вот так оно, примерно, и бывает. Если вы вопсприняли этот опрос как игру - подсчитайте очки, сравните результаты (с чем-нибудь), если нет - то нет.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
tashnot
Dec. 14th, 2009 12:40 pm (UTC)
то, что вы затеяли, это игра для собственного удовольствия- игра в одиночку, но со многими игроками.
Вы выйграли, в том смысле, что нашли ответы на такие вопросы, я не могу сказать, что вы проиграли в том, что лишились чего-то, но я ухожу, это мелко, слишком мелко, извините.
fridka
Dec. 14th, 2009 12:54 pm (UTC)
Буду Вам очень признательна, если Вы объясните, что именно Вы подразумеваете под "этим", которое мелко? Мне кажется, Вы приписываете мне либо поступки, либо мотивы, которые я мало того, что не имела в виду, но даже не могу додумать по Вашему комменту. Если стесняетесь - ответьте удаленным постом или в личку.
rallex
Dec. 14th, 2009 05:45 pm (UTC)
забей, это вроде вообще робот, я точно таких комментов много уже видел
tashnot
Dec. 15th, 2009 12:14 am (UTC)
Вам неприятно слово мелко? Это действительно ужасно глупо с моей стороны писать вас какие вопросы для вас существенные, а какеи нет. В данном случае, абсолютно эгоистический шаг ожидать увидеть чего-то, "других вопросов".
Это мои тараканы в голове, а совсем не ваши, и мои ожидания. Мне совершенно не хотелось вас обидеть или как-то сделать неприятно, простите, пожалуйста. Хороших вам праздников.
nichkin
Dec. 14th, 2009 01:08 pm (UTC)
У меня знакомую одну называли Лана-Ланка, другую - Вета-Ветка. Еще одна, крещеная, называла себя на греческий лад ФотИна-Тина.
fridka
Dec. 14th, 2009 01:13 pm (UTC)
Так я все надеюсь, что хоть кто-нибудь хоть до чего-нибудь оригинального сам додумается. А все - только Света и Света. А самой представляться как-нибудь Ветой или Ланой - как-то несерьезно. Тогда уж проще Фридкой.
nichkin
Dec. 14th, 2009 01:15 pm (UTC)
Я свое полное имя воспринимаю только в письменном виде :)
Как-то мой первый парень назвал меня Ничь - я спросила, че так, он сказал: Веро-нич-ка, а т.к. 3 склонение, то в конце "ь" :)
Но додумываться некоторые стесняются. Мало ли - обидится.
mikraider
Dec. 14th, 2009 02:50 pm (UTC)
занимательно о русском языке ))
Пи́дор (Пидора́с; Педик;искажённое сокращение от Педераст) — русское ругательство, оскорбительное наименование гомосексуала, также может использоваться как наименование представителя низшей касты заключённых.
Слово «педерастия» происходит от корней pais (по-гречески мальчик или юноша, что содержательно примерно соответствует современному понятию «несовершеннолетний», совершеннолетие наступало с 20 лет) и erastes (любовник). Позднее слово «pæderasta» было почерпнуто в шестнадцатом веке из классического произведения Платона «Пир». Во время эпохи Возрождения, слово «pæderastie» использовалось для обозначения сексуальной связи между взрослыми мужчинами и мальчиками.

Современное слово «педерастия» может означать как половые отношения между мужчинами и мальчиками, так и в общем половые отношения между мужчинами. Большинство словарей и энциклопедий используют второе значение. Большая советская энциклопедия даёт следующее определение педерастии: «в узком смысле — мужеложство с мальчиками, в более широком — мужской гомосексуализм». Брокгауз и Ефрон пишут: «Педерастия, мужеложство, весьма распространённое с древних времён извращённое удовлетворение полового чувства… Разнообразные утонченные формы П. известны под более широкими названиями гомосексуализма и уранизма». Согласно толково-словообразовательному словарю Т. Ф. Ефремовой, используемого справочной службой Грамота.ру, а также словарю Ушакова: «Педерастия — извращенные половые отношения мужчины с мужчиной; мужеложество».[7] Словарь Ожегова 2000 года издания определяет педерастию аналогично, как «Половое извращение: мужской гомосексуализм».
fridka
Dec. 14th, 2009 04:45 pm (UTC)
Re: занимательно о русском языке ))
Юль! Не тормози! Словарное значение слова "баран" самец овцы. Но если я называю человека бараном, я не говорю ему, что у него мягкая шерсть или копыта.
Слово "пидор" (пидорас), в отличие от слова "педераст" не указывает на сексуальную ориентацию. Как верно было замечено выше, оно используется "как наименование представителя низшей касты заключённых". Что же представляет из себя эта каста?
Это те, кто либо нарушил законы воровского мира (в отличие от уголовных законов, чтимые и уважаемые заключеными) на воле или уже в заключении (то есть, или попал за изнасилование, педофилию, другие мерзкие вещи, или уже в тюрьме вел себя неадекватно: воровал у своих, доносил, и так далее), либо проявил (например, при "прописке") неприятные, неуважаемые черты характера: был пойман на лжи, трусости, нежелании считаться с коллективом.
Надо сказать, в касте "пидоров" (пидорасов) очень мало гомосексуалистов. Более того, для многих прикосновение к пидорам - табу, так что ни о каких половых контактах речи просто не идет. Разве что об обряде "опускания", который, впрочем, не всегда включает в себя половой акт как таковой, а не его имитацию.
То есть, пидор, он же пидорас, это не гей, это человек, идущий против общества, коллектива, даже семьи, но не ради каких-то высших интересов, а ради собственной тушки. Человек, которому захотелось побездельничать, а потому весь отдел лишился премии - несомненно, пидорас. Человек, продавший пальто жены, чтобы купить водки - пидорас. Мужчина, переспавший с женой друга - пидорас.
Очень грустно, что молодое поколение не различает оттенки речи, ориентируясь на словари, но не понимая сути.
(Anonymous)
Dec. 15th, 2009 07:16 am (UTC)
Re: занимательно о русском языке ))
я и не торможу. Я, скорее, для самой себя тот коммент сделала. Я, например, не знала, что в раньше имелась в виду связь между мужчиной и мальчиком.
И про тюрьму я не знала. Надеюсь, и не узнаю. Мне не очень-то интересно построение общества по ту сторону решетки.

А под молодым поколением ты меня называешь?
mikraider
Dec. 15th, 2009 07:17 am (UTC)
Re: занимательно о русском языке ))
это была я. забыла авторизоваться
fridka
Dec. 15th, 2009 07:25 am (UTC)
Re: занимательно о русском языке ))
Да, ты несомненно моложе меня.
Ты можешь этого не хотеть, ты можешь закрывать глаза и уши, но многое в нашем социуме идет именно от тюремных взаимоотношений. Можно это не любить, а вот знать - надо. Как ни грустно, но это - элемент культуры.
evgeniakon
Dec. 14th, 2009 06:54 pm (UTC)
Да, с собаками я промахнулась. Как и с подзамочными записями.
lady_narwen
Dec. 14th, 2009 11:29 pm (UTC)
Хм, я про имя думала так только из-за того, что ты Фридкой представлялась :) Что-то придумывать могут позволить только близкие люди, ИМХО, а со стороны остальных это будет смотреться странно. Я бы побоялсь придумать, предпочитаю называть людей так, как они представляются.
А про твою любовь к собакам даже не подозревала :) Буду знать :)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com