?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Покровские ворота.

Сходили в Мюзик-Холл на "Покровские ворота". Всем фанатам фильма категорически НЕ рекомендую, остальным так же категорически рекомендую.

На мой взгляд (а я не поклонница фильма), спектакль вышел не такой эффектный внешне, зато более глубокий. Персонажи обрели каждый свой внутренний мир, свою историю.

Магарита Павловна из танка в рюшечках превратилась в несчастливую женщину, любящую Хоботова (который ведь действительно пропадет один, он не умеет отвечать за себя, за свои поступки), но уставшую до чертиков от навязанной ей роли мамочки. Она молода, хороша собой - ей хочется любви, а не капризного сыночка. И она бросается на первого встречного, способного самостоятельно принять решение, взять в руки дрель, сделать женщине комплимент...
А он, видя возможность побыть "маленьким мальчиком", избавиться от трудного положения взрослого мужчины (видя, как удобно пристроился Хоботов), тут же взбирается к ней на колени и умильно заглядывает "маме" в глаза.
Вот эта трагедия женщины, которую никто не воспринимает как женщину - которой навязывают роль бесполого "родителя", которой изменяют не потому, что она "плоха", а потому, что она не воспринимается как сексуальный объект. Которая берет на себя всю "грязную психологическую работу" в семье - принимать неудобные и неприятные решения, улаживать конфликты, планировать обязательные мероприятия (и следить за выполнением), контактировать с неприятными людьми, а взамен получает - новые обязанности, и ни капли любви, потому что любят не Золушек, а принцесс. И ведь на новой квартире она будет жить так же - с большим мальчиком Саввой, который будет самозабвенно играть в подростка - курить в тайне от "мамочки", "назло" приходить пьяным, устраивать громкие скандалы, что его контролируют и удерживают, при этом не удосуживаясь контролировать себя. И с нежно любимым Хоботовым, который вернется под уютное крылышко Маргариты Павловны, потому что в семье должен быть хотя бы один взрослый человек. Возможно, вернется вместе с Людочкой - и она пополнит детский сад.

Tags:

promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
mikraider
May. 5th, 2010 10:49 am (UTC)
замечательный отзыв!
new_wonder
May. 5th, 2010 11:06 am (UTC)
Какая жизненная вещь
ne_skazhu
May. 5th, 2010 11:14 am (UTC)
спасибо, очень интересно.
очень люблю фильм, но как раз образ Маргариты Павловны казался действительно излишне танкоподобным, не хватало именно того, о чем ты пишешь. наверное, стоит сходить.
madmit
May. 5th, 2010 11:36 am (UTC)
Интересно, захотелось самому увидеть. Действительно, все не так, как мы привыкли.
haritanya
May. 5th, 2010 11:42 am (UTC)
Не сказала бы, что такая трактовка противоречит образу МП из фильма. Если гротеск убрать, то так оно и есть.
fridka
May. 5th, 2010 03:03 pm (UTC)
В фильме она наслаждается своей ролью главы семьи. Плюс сам Хоботов - такой нежный, трепетный и страдающий.
В спектакле Хоботов специалист по "детским хитростям". Болеть что-либо у него начинает в самый нужный момент, и он действительно изменял Маргарите (крохотное дополнение к тексту: "А твои вечные отлучки по несуществующим причинам? То ты потерял ключи, то метро закрыли, то мосты развели").
king_and_jocker
May. 5th, 2010 11:44 am (UTC)
Странноватый заголовок. Так задумано?
fridka
May. 5th, 2010 11:48 am (UTC)
опечаталась. Спасибо, сейчас исправлю
schuvalova
May. 5th, 2010 11:58 am (UTC)
Никогда не понимала таких женщин =)
Кто же ей навязывает роль "родителя", разве мы не сами выбираем себе роли (в сознательном возрасте)?
По мне (как я вижу это в фильме), она так вполне счастлива, этакая атаманша, а лиши ею этих многочисленных обязанностей - исстрадается ведь...
fridka
May. 5th, 2010 02:55 pm (UTC)
Так я и говорю - другая трактовка, более глубокая. Актриса, играющая Маргариту Павловну, у нас играет как раз такую атаманшу, которой нравится. Первые 10 минут я удивлялась, почему она не повторяет эту роль в образе МП, а потом она показала, насколько Маргарита Павловна не такая.

Роль "родителя" навязывает нежелание "ребенка" брать на себя ответственность за свои решения. Простая иллюстрация: представь, что жена решила, что муж - взрослый человек, поэтому контролировать, как он утром одевается, не нужно - сам сообразит, что на улице холодно. А муж каждое утро одевается как будто живет в Африке, а каждый вечер сообщает жене, что из-за того, что она не сказала ему надеть перчатки (взять зонтик, застегнуть куртку), он дико замерз (промок, простудился). Естественно, через некоторое время она будет каждое утро говорить "Милый, надень перчатки, не забудь зонт, застегни куртку".
Или, допустим, утром после праздника муж поворачивается на кровати спиной и заявляет - позвони моему начальству, скажи, что я болен и на работу не пойду. Соответственно, жена берет на себя улаживание ситуации. Ну и все в таком духе. За 16 лет (а именно столько Хоботовы провели в браке) получилась вполне себе "мамочка", которой это нафиг не надо. Хотя в фильме, конечно, все не так.
sandy_kil
May. 5th, 2010 07:53 pm (UTC)
Естественно, через некоторое время она будет каждое утро говорить "Милый, надень перчатки, не забудь зонт, застегни куртку".

От характера зависит. Я бы точно на такое не повелась. Я у нас сама Хоботов "дочка".
t_a_l_l_y
May. 6th, 2010 08:43 am (UTC)
>разве мы не сами выбираем себе роли (в сознательном возрасте)?
Я желаю тебе, чтобы жизнь и окружающие тебя люди позволяли тебе до скончания веков задавать такие вопросы :с)
schuvalova
May. 6th, 2010 09:23 am (UTC)
речь только об отношениях, конечно
если завтра я заболею раком, это не будет выбранной ролью
t_a_l_l_y
May. 8th, 2010 12:19 pm (UTC)
Да, естественно =)
Мне тоже близок внутренний локус контроля =) Я, например, верю, что даже заболев раком сильный духом человек сохранит внутреннююю свободу выбора роли. Хотелось бы не разубедиться в этом, да.
Но практика показывает, что ситуация может ломать или изменять даже очень сильных духом людей, и когда они приспосабливаются к той ситуации, которую не могут изменить, то зачастую выбирают себе роль не в полном соответствии с внутренними потребностями, а роль, навязанную этой самой ситуацией...
(забавно, что когда я это писала, то перед моим внутренним взором стояли отношения не мужско-женские, а родительско-детские).
fridka
May. 8th, 2010 12:50 pm (UTC)
Вот смотри, коллега: если я хочу вступить с тобой в отношения купли-продажи по поводу, допустим, моих штанов. А ты хочешь вступить со мной по отношению тех же штанов в отношения дарения - что будет? Либо мы не будем никуда вступать, ты останешься при деньгах, а я при штанах, либо кто-то из нас вступит в те отношения, которые интересуют другого. Вот так и в жизни: либо разошлись, как в море корабли (что не всегда хочется), либо один устанавливает тип отношений, а другой - берет на себя оставшуюся роль. Если Хоботов уже пришел к Маргарите с вариантом "я сынок, а ты как хочешь", то у нее вариантов два: либо послать его (а она любит), либо стать мамочкой.
rallex
May. 5th, 2010 03:46 pm (UTC)
славный отзыв )
janes9
May. 6th, 2010 03:11 am (UTC)
Классические созависимые отношения - бывшая жена алкоголика вновь выходит за алкоголика, "папочка" опять женится на инфантильной девочке, жадный бизнесмен всегда берёт в жёны корыстную женщину и т.д.
fridka
May. 6th, 2010 05:35 am (UTC)
Вот то-то и оно, что в трактовке Мюзик-холла нет никакой созависимости. Не нужно ей это совершенно. Ей тоже хочется побыть иногда маленькой девочкой, а чаще - равным взрослым партнером. Но чтоб быть равным взрослым партнером, надо, чтоб рядом тоже был кто-то взрослый.

Ну вот смотри. Есть унитаз. Никто не признается, что его хобби - мытье унитазов. Но унитаз кому-то надо мыть. Не берем вариант с домработницей, допустим, что средства таковую не позволяют. Возникают варианты: не мыть унитаз вообще, или мыть тому, кто добровольно пойдет на жертву. Первый вариант ведет к кризису (заговнению унитаза), второй - опять же, к нескольким вариантам: унитаз каждый раз будет мыть тот, кто первый обнаружил, что пора, унитаз будут мыть двое по договоренности (ты в четные дни, я в нечетные), либо унитаз будет мыть кто-то один. В первых двух случаях подразумеваются два взрослых человека (то есть, каждый отдает себе отчет в том, что унитаз надо мыть, что без мытья он чище не станет, что надо сделать над собой усилие и убрать каку), в последнем - достаточно одного взрослого человека. И опять, в последнем случае возникают варианты, как относится к данной ситуации второй член семьи. Либо он берет на себя какие-то другие неприятные дела (зарабатывание большей части денег, забивание гвоздей, хождение в магазины, общение с неприятными родственниками) - тогда это опять же отношения двух взрослых людей, либо он просто говорит "спасибо", как говорит спасибо малыш, видя, что мама постаралась сделать ему вкусный ужин или почитала сказку.
Так что делать взрослому человеку, если его партнер - ребенок? Не мыть унитаз?
janes9
May. 10th, 2010 03:46 pm (UTC)
То, что ей хочется другой роли, не отменяет факта. Созависимость возникает не от желания одного из партнёров взять на себя всё. У неё более сложный механизм. Большинство, пострадавших от подобного сценария, недоумевают, как это могло случиться, сетуют на невезение и кучу других внешних обстоятельств.

Мытьё унитазов (и некоторые другие "неблагодарные" работы) для меня самой проблема. Знаю людей, расставшихся на почве нежелания попадать в неравные отношения.
Что делать, если у одного члена семьи инфантильная позиция в плане скучной домашней работы (типа, дома (=у мамы) это само собой происходило), решает для себя индивидуально каждая/каждый, столкнувшийся с этой проблемой. Универсальных способов нет, и вряд ли могут быть.
sam_broock
May. 6th, 2010 08:16 am (UTC)
Ах, сколько веков, сколько режиссеров и сколько актеров заново интерпретируют для себя "Гамлета"... И ведь - что интересно - там есть основания для всех этих и еще многих других прочтений. Леонид Зорин не Шекспир, конечно, но и его, как погляжу, можно довольно широко интерпретировать. Вот для нас, для нашего поколения образ Маргариты Павловны был предельно ясен: ее настоящее имя - Софья Власьевна, она хочет горячей, преданной, искренней любви и плюс к тому чтобы делали так, как она требует, и никак иначе, "шаг влево или шаг вправо - стреляю".
t_a_l_l_y
May. 6th, 2010 08:44 am (UTC)
Спасибо за отзыв, очень интересно было почитать.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com