?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почитала очередную полемику на тему школьной формы. Нужна, не нужна, помогает, мешает. В общем, аргументация не изменилась с начала девяностых, когда ее только собирались отменять.

Я поняла, как решить эту проблему для старшеклассников. Чтобы все были довольны:
а) противники формы не покупали для детей какую-то особую одежду, бьющую по бюджету
б) дети могли выразить в одежде свою индивидуальность, что в подростковом возрасте необходимо
в) школьники в классе были одеты единообразно, что, как утверждают сторонники формы, дисциплинирует

Идея в следующем:
Классы подбираются не по профилирующему предмету и не по успеваемости учеников, а по тому неформальному движению, к которому ученики себя причисляют. Класс готов, класс эмо, класс рэперов, класс ролевиков, класс млекопитающих, и тому подобное.
В итоге, готский класс радует глаз учителя единообразным черным цветом, эмский - однообразной черно-бело-розовой гаммой и так далее. Всем хорошо, все довольны.

Если пойти дальше, можно стимулировать у учеников спецклассов жажду знаний, вводя соответствующие коррективы в преподавание. Задача для готов: "На одном кладбище было 20 склепов, на другом - в три раза больше...", а для ролевиков, соответственно "В отряде вдвое больше эльфов, чем гномов, а хоббитов...". Про историю уж не говорю. Найти для каждой группировки интересные исторические события куда проще, чем искать ключик к каждому конкретному ребенку. Гопников на физкультуре учат правильно держать бейсбольную биту, а эмо на домоводстве проходят 800 способов нарезать лук.

Учителя довольны, родители довольны, дети довольны.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
poslan_za_elkoy
May. 24th, 2010 12:28 pm (UTC)
И учителя тоже подбираются каждому классу по интересам, да :)
fridka
May. 24th, 2010 12:47 pm (UTC)
О! Тогда народ валом повалит в педагогику. Это же так здорово - преподавать единомышленникам. Опять же, внеклассная работа резко пойдет в рост.
j_j_j
May. 24th, 2010 12:33 pm (UTC)
главное - чтобы количество классов и людей в классе не ограничивалось
fridka
May. 24th, 2010 12:45 pm (UTC)
Ну вряд ли найдется столь редкое направление, чтоб, допустим, в Москве не нашлось 20 его сторонников... Ну будет ребенок ездить в школу - так и сейчас многие катаются на другой конец города.
j_j_j
May. 24th, 2010 12:53 pm (UTC)
а ты жестокая :-)
ты сама-то в школу ездила на другой конец москвы?
fridka
May. 24th, 2010 12:58 pm (UTC)
с "Проспекта Вернадского" на "Варшавскую" (или на "Коломенскую", можно было и так, и так). Причем не ради единомышленников (к ним бы я и в Химки поехала), а всего-навсего ради углубленного изучения математики и физики. Которые мне пригодились, в итоге, куда меньше, чем знания, полученные от друзей-хиппей.
j_j_j
May. 24th, 2010 01:29 pm (UTC)
даа
а я из алтуфьево на 1905 года через электричку (метро-то не было еще) за тем же самым
fridka
May. 24th, 2010 01:33 pm (UTC)
Победил. Но я еще автобусом до метро и троллейбусом (или автобусом, что подойдет) - от метро. Мораль: экзотические школы должны быть в центре. А всякие банальные эмовские, анимешнические и готские - на окраинах, по три штуки на квартал.
j_j_j
May. 24th, 2010 01:44 pm (UTC)
в алтуфьево и на 1905 тоже нет электрички, т.ч. я до и от тоже на транспорте :-)

кстати, банальные эмовские-гоповские на окраинах и с точки зрения демографии правильнее...
fridka
May. 24th, 2010 01:46 pm (UTC)
Это ж ты во сколько вставал?! Я в шесть, и то иногда опаздывала.
j_j_j
May. 24th, 2010 01:48 pm (UTC)
у меня в 7.06 и в 7.12 были электрички с платформы лианозово сквозные до тестовской
fridka
May. 24th, 2010 12:55 pm (UTC)
Да, возможна ситуация - школа некого направления, разделенная на классы по более мелким группировкам. Например, школа анимешников, 8-Наруто класс.
vanya_sgrohotom
May. 24th, 2010 12:35 pm (UTC)
от смеха подавился бутербродом)))
lady_narwen
May. 24th, 2010 12:46 pm (UTC)
Какая прелесть :))) Ох, я бы в такой школе сама поучилась :))) Чтобы ролевикам на уроках труда рассказывали, как шить исторические костюмы, а на уроках музыки учили играть на флейте/арфе/гармошке/гитаре... Уже хочу! :)
fridka
May. 24th, 2010 12:53 pm (UTC)
И никто не косит от физкультуры - на следующем уроке обещали новые приемы боя на мечах, а в третьей четверти начнем проходить танцы - павану, контрданс и бранль, если успеем.
lady_narwen
May. 24th, 2010 01:03 pm (UTC)
Да-да-да. Паванны, бранли и прочее средневековье - это разминочка, а для физической нагрузки можно джиги и ирландский степ :) Тренировка на выносливость - бал из различных вальсов, полек и мазурок продолжительностью в 6 часов :) Все были бы счастливы :)
Я бы безумно любила такую физкультуру, в отличие от этого глубоко неинтересного и совсем-совсем бесполезного для меня баскетбола, прыжков в высоту и стометровок. Фу. Вместо метания мячиков и гранат - стрельба из лука, мышцы не хуже развивает, если у лука хорошее натяжение, да ещё и меткость впридачу :)
Тебя срочно надо в министры образования! :)
aghartha
May. 24th, 2010 12:56 pm (UTC)
О. Вот это тема.
Отличная идея!
flammis_acribus
May. 24th, 2010 12:57 pm (UTC)
не, страшно подумать, что вырастет из этих детей через эн лет такой варки в собственном соку. это же сектанты будут. которые ничего, кроме своей суб-культуры, не будут воспринимать и морды друг другу бить (по убеждениям). например, эмо вымрут как класс))
flammis_acribus
May. 24th, 2010 12:59 pm (UTC)
к тому же, если ограничить круг знаний/интересов детей только тем, что им было интересно на момент выбора, то они просто не узнают о многом другом, что могло бы им быть интересно.
или тогда им придётся вводить курс "основы православия" толерантности к другим сабкультурам
fridka
May. 24th, 2010 01:11 pm (UTC)
Не учить тому, что интересно, а преподавать через призму того, что интересно. Шить человек научится вне зависимости от того, что именно он шьет: средневековый костюм, модные штаны или плащ вампира. И на математике пофиг, что считать: хоббитов или значки. Рассказывать можно о чем угодно, главное - с интересной точки зрения.

fridka
May. 24th, 2010 01:08 pm (UTC)
Эмо вымрут? А что... Ради этого стоило бы попробовать...

Если серьезно, то многие подростки воспринимают мир именно так: есть мы (хиппи, эмо, анимешники, ЧГК-шники), с "нами" стоит общаться, а есть безликая серая масса, с которой разговаривать не о чем и незачем. В итоге, в классе школьник все равно варится в собственном соку, только сок этот - от него одного и еще пары представителей его "веры" из других классов.

Наоборот, внутри "субкультурной" школы легко будут перениматься новые увлечения и интересности. Потому что одноклассники - априори "свои", то, чем они занимаются - круто и интересно. Одно дело, когда обычный одноклассник вдруг увлечется, скажем, моделированием - зачем разбираться в его увлечении, он лох и задрот, приличный человек никогда такой шнягой не увлечется. Другое дело - когда Готический Принц со второй парты займется выпиливанием лобзиком - значит, лобзик - это круто и очень готично.

А драться зачем? Они - другие, им не повезло так, как нам. Мы - эмо, соль земли, а они придурки-ролевики, даже значок сами сделать не могут. Чего с них взять?
snake_elena
May. 24th, 2010 01:35 pm (UTC)
А если дети меняют ориентацию, что случается очень часто?!! Из эмо в готы там и все аткоэ.
fridka
May. 24th, 2010 01:39 pm (UTC)
Ну переходит человек в другой класс... проблем-то. У нас в седьмом, кажется, классе проводили эксперимент: разделили классы по успеваемости. Так народ из класса в класс переходил каждую четверть, если не чаще.
snake_elena
May. 24th, 2010 01:41 pm (UTC)
Ну, не знаю. Переход из одной группы в другую всегда давется нелегко, а если из одной субкультуры в другую...
Хотя идея сама по себе богатая.
sam_broock
May. 24th, 2010 02:40 pm (UTC)
Ага, идея очень богатая. Готова прямо сейчас начать переписывать учебники в соответствии с потребностями.
tatireti
May. 24th, 2010 03:04 pm (UTC)
Круто. Ну вот, кроме шуток - реально круто.
vanya_sgrohotom
May. 24th, 2010 03:28 pm (UTC)
и только поколение юных торчекозов так и останется разобщенным...
black_vedka
May. 24th, 2010 03:40 pm (UTC)
В связи с тем, что у самой подрастает детище, да к тому же мы с мужем имеем не самое отдаленное представление о педагогике и о субкультурах, кхе-кхе... Надо твою идею,дарлинг, продвигать! Преподавать литературу готам или хиппи - одно удовльствие! Я сама в школу работать бы пошла!!
soglyadataj
May. 24th, 2010 04:08 pm (UTC)
А _нормальным_ -то куда податься?
urival
May. 26th, 2010 07:00 am (UTC)
Плюсую. В моей школе было много ребят, не входивших ни в одну суб-культуру.
murmele
May. 24th, 2010 06:07 pm (UTC)
В хорошей книге "Дом, в котором..." примерно так формировались группы в интернате для инвалидов. То есть с одной стороны, попадая в группу, подросток вовлекался в некий дресс-код и вообще кодекс, но с другой стороны -- при распределении как раз и исходили из того, кто где приживется.
В одной группе, например, фанатично выращивают комнатные цветы, желчно шутят и ходят в черном и темных очках, тогда как в другой -- разукрашиваются изо всех сил и панкуют по жизни, а в третьей наоборот придерживаются всей возможной официальности вплоть до галстуков.
shura_schwarz
May. 25th, 2010 05:07 am (UTC)
прикинь, у меня дети в такой учатся :)
когда продвинутых преподов не хватает, подключают бывших учеников
mafianna
May. 26th, 2010 10:49 am (UTC)
Наркоманов тоже разделить по классам.
"Из пяти граммов травы получается 10 косяков. Столько косяков получится..." или "Пятеро объебосов съели пятнадцать таблеток и их риальне штырило двадцать часов. Сколько таблеток надо съесть трём объебосам, чтобы..."
boroda_v_nature
May. 30th, 2010 07:51 am (UTC)
А как быть первому парню на деревне, а в деревне дом и тот без крыши?
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com