?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Торг: уместен ли?

Голова болит, горячую воду отключили без объявления войны, так что настроение нерабочее совсем.
Буду писать сюда, дабы не портить рабочие тексты.

Вот как вы относитесь к скидкам?
Не к тем, которые "поощрительные", в рамках рекламной акции и все такое, а к скидкам, которые надо просить? Стала часто натыкаться на фразы типа "Путевка стоила столько-то, но я выпросил десятипроцентную скидку" или там "Клиенты магазина постоянно просят скидки". Более того, в одном комьюнити и совершенно по другому поводу некая барышня заявила, что скидка, предоставляемая клиентам их конторой, зависит от количества грамматических ошибок, которые клиент допустил в письме. Интересно, знает ли об этом хозяин конторы?

Может, пора учиться торговаться? Как-то раньше считала, что торговцы, запрашивающие цену "с подходом", а потом получающие удовольствие от процесса торга - элемент, скорее, восточных базаров, нежели магазинов, турагентств и других предприятий, претендующих хоть на какую-то солидность. Привыкла, что если цена на товар или услугу меня не устраивает - я просто иду в соседнее заведение сходного профиля. А оказывается, надо упрашивать продавца скинуть денежку за красивые глаза. Не знала.

И другой аспект интересен. Как происходит в конторах "со скидочками" ценообразование? Неужели назначают цену уже с учетом того, что "праааавельным поцанчегам" дадут скидочку, а лохи - пусть по высокой цене покупают?
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
ksamis
Jun. 10th, 2010 01:08 pm (UTC)
Торговаться надо, а как иначе? Совершенно не зависит в каком именно месте желательно снизить цену - процент ли в банке, стоимость стиральной машины или мебели. У продавца свой интерес, у меня свой, торговаться не буду только там, где цена слишком задрана, просто развернусь и уйду.
brammator
Jun. 10th, 2010 01:10 pm (UTC)
Всё так -- в цену сразу скидка закладывается. Лох не спросит и заплатит, а нелох уйдёт, чувствуя себя Особенным и Обласканным.
aghartha
Jun. 10th, 2010 01:19 pm (UTC)
Никогда не прошу скидок. Только если меня что-то не устраивает и продавец предлагает скидку, соглашаюсь. Мне задали цену, не нравится цена - уйду.
sveta_spb
Jun. 10th, 2010 01:24 pm (UTC)
Я лох :(
Нинавижу завышателей. Неприемлю торг, с души воротит, гадость, противно!

Извините.
sveta_spb
Jun. 10th, 2010 07:35 pm (UTC)
И эстет
Пришло в голову объяснение этой странной, наверное, брезгливости. Я вопрос "Нельзя ли дешевле?" воспринимаю как вопрос "Не обманываете ли вы меня?". Зря, наверное, но пока так.
fridka
Jun. 10th, 2010 07:53 pm (UTC)
Re: И эстет
А мне просто не нравится, когда меня оценивают люди, которых я не считаю своими кумирами. Почему продавец решает, достойна я скидки, или нет?
mikraider
Jun. 10th, 2010 01:26 pm (UTC)
как раз солидные конторы выбивают максимальные скидки и выгодные условия платежа (например, в рассрочку на 90 дней).
Знаю, что все сети рынка FMCG так делают.
Все, кто работают с производителями, тоже стараются выбить себе максимально выгодные условия по оплате. Скидки за те же объемы, например.
sandy_kil
Jun. 10th, 2010 01:34 pm (UTC)
Ни за что не стану просить скидку. Уйду туда, где сами догонят и дадут :)
fortunka
Jun. 10th, 2010 01:43 pm (UTC)
скидка, конечно, в цену заложена :) никто себе в убыток ничего не продаст. но лично я торговаться терпеть не могу. и не люблю, когда со мной торгуются - например, пытаются попросить, чтобы я работу сделала подешевле. как показывает опыт - чем больше скидку выпросили, тем больше потом крови выпьют :)
pashkovsky
Jun. 10th, 2010 01:53 pm (UTC)
За 30 лет так и не научился торговаться. Видимо, уже и не научусь.
marusya_p
Jun. 10th, 2010 01:58 pm (UTC)
А чем, интересно, занимается фирма, дающая скидку за грамотность?
fridka
Jun. 10th, 2010 02:08 pm (UTC)
Да как-то забыла поинтересоваться.
fridka
Jun. 10th, 2010 07:56 pm (UTC)
И как я поняла (и именно это меня разозлило) "скидку за грамотность" дает не фирма, а "менеджер", который там сидит. То есть, просто по своей воле выбрала именно этот критерий.
lady_narwen
Jun. 10th, 2010 02:01 pm (UTC)
Торгуюсь только на базарах. Приходилось это делать несколько раз: в Тунисе, в Албании и в Париже (с нелегальными торговцами, которые от полиции бегают :)). Бабушка умеет торговаться и торгуется иногда и у нас на городском вещевом рынке - никогда не забуду, как она почти в 2 раза сбила цену при мне :)
Больше не торгуюсь нигде. Считаю, что в солидных нормальных конторах торг решительно неуместен, не нравится цена - можно уйти в другое место.
tea_cutter
Jun. 10th, 2010 02:16 pm (UTC)
Смотря что называть торговлей. Можно просто спрашивать, есть ли какие-то скидки, если ты купишь, например, две вещи, а не одну, или закажешь два предмета мебели, а не один.
flammis_acribus
Jun. 10th, 2010 02:38 pm (UTC)
это торговля, детка :)
Зависит от энного числа факторов. Например, от солидности фирмы, где я что-то покупаю, от суммы приобретения, от моего настроения, в конце концов.
Вообще, в редкие минуты здравомыслия, стараюсь не забыть спросить при покупке трёх платьев, допустим, нет ли какого-то бонуса за несколько покупок. В этом нет ничего постыдного потому что:
а) продавцы могут сами забыть/не знать/не захотеть по какой-то причине предложить скидку;
б) в момент совершения покупки практичный человек должен думать о собственной выгоде (которая касается не только потраченных денег, но и времени, которое уйдёт, чтобы сходить в другой магазин), а не о том, что "так этой фирме и надо, они потеряли такого чудесного покупателя, как я!".
с) в случае с небольшими частными магазинами ситуация сходна как раз с восточными базарами - вызвав симпатию/уважение/etc. продавца, получаешь бонус. И совсем не за красивые глаза, а за, как ни смешно, знание предмета. Хотя за красивые глаза тоже неплохо))

Кстати, если взять в качестве примера сайты авиа-билетов, например, то желание и способность найти билеты дешевле тоже не так постыдна, а по сути - та же погоня за скидками/бонусами, просто под другим соусом.
Или вот магазины распродаж. Неприлично, думаешь?)
flammis_acribus
Jun. 10th, 2010 02:41 pm (UTC)
почувствовала, что как-то не вписываюсь в ряд эстетствующих интеллигентов выше))
fridka
Jun. 10th, 2010 02:47 pm (UTC)
Магазины распродаж и полетные бонусы - это из другой немного оперы. Это просто - дешево потому, что дешево. А вот если скидку можно дать, а можно не дать не в зависимости от объективных факторов (количество покупок, время заказа и так далее), а в зависимости от симпатий-антипатий конкретного продавца, то меня это откровенно бесит. Ну как будто она мне чаевые дает за хорошее поведение.
tea_cutter
Jun. 10th, 2010 03:58 pm (UTC)
Это не чаевые, а попытка всё-таки продать тебе, если ты колеблешься.
fridka
Jun. 10th, 2010 08:02 pm (UTC)
Re: это торговля, детка :)
в момент совершения покупки практичный человек должен думать о собственной выгоде (которая касается не только потраченных денег, но и времени, которое уйдёт, чтобы сходить в другой магазин), а не о том, что "так этой фирме и надо, они потеряли такого чудесного покупателя, как я!".

Вот я о том и говорю - легче по нервозатратам найти место, где тот же товар-услуга изначально дешевле, чем вилять хвостиком перед продавцом.

Как-то противно нравиться кому-то за деньги. Если я улыбаюсь продавцу потому, что я приятный человек - это одно, а если потому, что хорошо поулыбаешься - цену скинут, то это уже совсем другое. Я и мужчинам не могу улыбаться за деньги.
snake_elena
Jun. 10th, 2010 03:09 pm (UTC)
Я переводила одну американскую книжку, так вот в ней, помимо всего прочего, очнеь много советов о том, как просить скидки. И американка эта ничего постыдного в этом не видит. Более того. время от времени подчеркивает, что это очень круто и правильно - просить скидку везде абсолютно, начиная с покупки недвижимости, автосалонов и заканчивая гостиницами. Там есть один забавный момент - в Диснейленде в гостинице, оказывается, есть такое указание служащим гостиницы, что скидка, причем весьма солидная, предоставляется только тем клиентам, которые интересуются наличием таковой.

В общем, насколько я понимаю, это совершенно нормальная практика, и не вижу ничего плохого в том. чтобы как минимум поинтересоваться наличием системы скидок. А если ее еще и добиться, это здорово облегчает финансовое бремя.

Хотела добавить еще пару строк, но передумала, чтоб никого не обижать:)))
tuan
Jun. 10th, 2010 03:43 pm (UTC)
в общем мне тоже в магазине или турфирме как-то не придет в голову торговаться. А на базаре святое дело, да. Хотя интересно торговаться только с турками и татарами. Русские и украинцы торгуются со страданием на лице, а египтяне - со злобой. А вот у турок и татар - спорт в чистом виде.
za_ostrovom
Jun. 10th, 2010 04:00 pm (UTC)
да, цена назначается с учетом того, что можно дать скидку и все равно не проиграть.

Я в цивильных магазинах никогда не просила скидку, но всегда почти ворчу, что я так часто тут покупаю, могли бы давно карточку со скидками дать. В одном случае из трех тут же дают карточку :)
amati_fi
Jun. 10th, 2010 06:55 pm (UTC)
Я всегда прошу скидки во всех магазинах, по любому поводу ))
чесслово )) вот сегодня на услугу, стоящую 11.90, кажись, 2 евро выклянчила ))
а в субботу минувшую из 500 евро выморщила буквально 80. чесслово!

и это нисколько не унизительно.

как человек, изучавший экономику в финском вузе (пусть даже и бакалавра всего лишь получив), могу сказать, что каждый продавец имеет право сделать скидку в определенных пределах. дело в том, что не все клиенты умеют ее просить ))
lnnamoramento
Jun. 10th, 2010 07:24 pm (UTC)
никогда не слышала о таком. и никогда не торговалась и торговаться не умею. гордые мы :)
rallex
Jun. 10th, 2010 09:30 pm (UTC)
У нас же не Европа, у расеи особенный путь
vtosha
Jun. 11th, 2010 04:03 am (UTC)
У нас в Алатыре на базаре скидка --- это какая-то... черта вежливости, что ли.
Мама просто деликатно интересуется, не уступят ли они сколько-то. Продавец отвечает, сколько он уступит. Продавцы всё равно в два раза накручивают стоимость (но они много тратят сил на всю эту работу), так что это выглядит просто как небольшая услуга.
В больших магазинах специально скидок просить не стану --- что мне пять рублей при покупке Мерседеса, чтобы из-за них ещё и просить, а то и ссориться/настаивать.
Но если предложат или прочитаю в правилах, что полагается, то воспользуюсь, конечно. Ну и когда "за красивые глаза" дают --- не возражаю. Их явно дают из каких-то других соображений (товар плохой впарить, например), но мои глаза того вполне достойны, чтобы их отметить хотя бы в поводе для скидки:).
yashtak
Jun. 11th, 2010 07:54 am (UTC)
Конечно, всё заложено в цене
скидку в убыток сделают только на некачественный / просроченный товар.

Выпрашиваю скидку только в случае плохого облуживания.
хотя надо бы всегда
kulturka_ru
Jun. 11th, 2010 09:17 am (UTC)
горячую воду отключили
Дорогая Фридка, желаю, чтобы в вашем доме не дошло до такого:



А что до торга - то да, случалось. Один раз - когда жёсткий диск для ЭВМ оказался дороговат, и мне захотелось уйти за покупкою в другое место. Хозяева, посовещавшись, согласились сбавить цену примерно на 5%. В другом случае была по моей просьбе предоставлена скидка в 10%, т.к. мною заказывалось несколько вещей в мастерской, выполняющей лазерную гравировку на стекле.
(Anonymous)
Jun. 30th, 2010 12:29 am (UTC)
Re: горячую воду отключили
"жёсткий диск для ЭВМ" - умилило, ведь с прошлого века не применяют. И прочие обороты.. доставило.

По теме: надеюсь, Вы изящно постебались. Разве ж это тема?
Для хозяйки журнала щас отыщу роскошную объяснялку; загляните в конец треда.
zuiki
Jun. 11th, 2010 11:39 am (UTC)
Не люблю торговаться. Еще не люблю узнавать задним числом, что мне не дали положенную скидку, потому что я не попросила.
(Anonymous)
Jun. 30th, 2010 12:44 am (UTC)
Вот замечательная объяснялка
http://www.zharov.com/tehno/torgovlya.html

Коротко, главное. Лично мне помогло.
И стоит ли говорить, что Восток - он давно рядом с Вашим домом? Дворник-таджик, пекарь-узбек, xxxx-продавец? Что в Москве татар живёт больше, чем в Казани?

Цитирую:

"Можно предсказать, что если вам еще не приходилось торговаться, то начать будет психологически трудно. Есть какое-то ощущение, что вы оскорбляете человека, указываете ему на нечестность, да и продавцы вам в этом помогут, закатывая глаза и теряя речь от возмущения. Здесь простой выбор: или вы научитесь торговаться, или будете переплачивать, и много. Еще раз повторю: это часть местной культуры, никого вы этим не задеваете, это ожидается. Попробуйте один раз, и скоро это станет автоматическим действием, от которого вы и дома не сможете легко избавиться."
(Anonymous)
Jun. 30th, 2010 12:52 am (UTC)
Re: Вот замечательная объяснялка
И не подумайте, что это специфика какого-нибудь восточного овощного рынка. Этот.. "менеджер по продажам" - он позавчера "семочки" с чёткими пацанами на бульваре колупал. Вчера его наняли продавать вам телефоны ) Евросеть какая-нибудь.
Грустно, да. Не наша ментальность, ни разу ((((
fridka
Jun. 30th, 2010 04:15 am (UTC)
Re: Вот замечательная объяснялка
Вы забыли залогиниться.
(Anonymous)
Jun. 30th, 2010 04:28 am (UTC)
Re: Вот замечательная объяснялка
Фигушки, не забыл ;)

Зашёл со стороны и брякнул.

Каменты читаю. Доброе утро, сударыня.
(Anonymous)
Jun. 30th, 2010 04:32 am (UTC)
Re: Вот замечательная объяснялка
В смысле, я не сплю, а аккаунт ЖЖ заводить совсем не хочется. Постыдное занятие.
ВКонтакнкт протух по той же причине )
(Anonymous)
Jun. 30th, 2010 05:08 am (UTC)
Re: Вот замечательная объяснялка
Догадываюсь о работе, надо бежать. И всё-таки - вот я, пишу что-то, здесь, хочу знакомиться. И не Олег, меня Лёшей зовут. Я лучше - меня польза хотя бы.

"До скольки работает ресторан?"
До скольких :-)

не, бесполезно?
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com