?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пост самокопаний

В детстве мне очень хорошо внушили: ничто так не оскорбляет человека, как жалость. Лучше в рожу дай, но не жалей. Можешь помочь - помоги, нет - не трогай.

Выучила я эту истину настолько хорошо, что теперь на автомате как только начинаю испытывать к персонажу жалость, тут же мгновенно с ним ссорюсь до ненависти с его стороны. Вместо того, чтоб погладить по головке, сказать, что его трудности - не вечны, все образуется... Проще - пусть ненавидит, чем знает, что жалею.

Смешно, что при этом единственный человек, которого я действительно ненавижу до белых глаз, об этом, кажется, даже не догадывается. По крайней мере, он всегда радуется нашим встречам, ведет со мной какие-то долгие беседы, кажется, считает, что мы приятели.

И с первым, и со вторым, наверное, надо что-то делать, но не получается.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
yukka_
Jun. 21st, 2010 09:06 am (UTC)
а я вот с детства так и не понимаю, чем же жалость плоха.
maria_evchik
Jun. 21st, 2010 09:25 am (UTC)
Многие в принципе не оскорбляются.
papilot
Jun. 21st, 2010 09:52 am (UTC)
имхо
Я бы внес в формулировку необходимую, на мой взгляд, поправку - "ничто так не оскорбляет человека, как ненужная или избыточная жалость".

А по факту - жалость замечательное чувство, которое необходимо в разумных, разумеется, пределах, любому нормальному человеку.

UP. "разумные пределы" определяются обычно уровнем тактичности человека.

Edited at 2010-06-21 09:55 am (UTC)
tuan
Jun. 21st, 2010 10:13 am (UTC)
оскорбить может жалость только со стороны кого-то ещё более жалкого. Странно, что тебе забыли сообщить об этом важном аспекте.
fridka
Jun. 21st, 2010 10:22 am (UTC)
Не знаю. Слава Богу, ко мне никто жалость открыто не проявлял. В принципе.
tuan
Jun. 21st, 2010 10:24 am (UTC)
а что - оскорбилась бы?
fridka
Jun. 21st, 2010 10:29 am (UTC)
Конечно. Я не люблю, когда без спроса кто-то лезет в мои дела, да еще если этот кто-то не может даже помочь. Какой смысл в жалости?
tuan
Jun. 21st, 2010 10:39 am (UTC)
"без спроса кто-то лезет в мои дела" и "этот кто-то не может даже помочь" - при чем тут жалость-то?

Ты о чем-то о другом.
fridka
Jun. 21st, 2010 10:41 am (UTC)
Хорошо, что такое жалость на твой взгляд? Желательно, с примерами.
tuan
Jun. 21st, 2010 10:49 am (UTC)
А теперь слайды
ну, вот сижу я дома, хуево мне. Звонит кто-то, я ему говорю - знаешь, мне так хуево - приезжай. Он приезжает, привозит бухла, говорит, да забей ты на всю эту хуйню.
Или сижу я дома, хуево мне. Я звоню кому-то и говорю - знаешь, мне так хуево. А кто-то говорит - так бери бухла и приезжай.

Где-то так.
fridka
Jun. 21st, 2010 11:00 am (UTC)
Re: А теперь слайды
В моем понимании мира - это сочувствие. Или просто дружеские чувства.

Жалость - это, скорее (в моей системе миропонимания) то, что испытываешь, допустим, к бомжу: ему плохо, он продолбал все, что мог, но бухать ты с ним не будешь.
Или к больной собаке: жалко ее до слез, но все равно - равным себя с ней не ощущаешь.

Во. Поняла. Сочувствие - это чувства к человеку, которому плохо при понимании того, что на его месте мог бы оказаться ты. Сегодня ему не повезло - завтра тебе. Сегодня ты водку везешь - завтра он.

А жалость - это чувство к низшему существу, у которого проблемы, с которыми ты не столкнешься никогда. Милостыню подаешь ведь не потому, что если все сложится плохо - подадут и тебе. А потому, что жалко человека.
tuan
Jun. 21st, 2010 11:05 am (UTC)
Re: А теперь слайды
а, понял, для меня жалость и сочуствие - полные синонимы. И я от сумы не зарекаюсь, так что не думаю, что у бомжа "проблемы, с которыми ты не столкнешься никогда". Каждый может столкнуться.
tuan
Jun. 21st, 2010 04:19 pm (UTC)
Re: А теперь слайды
вот кстати еще пример - северокорейских футболистов, которые пропустили 7 мячей жалко? Ужасно жалко. Помочь я им не могу. Но в их дела вроде не лезу - играли они публично.
Представить, что я на их месте оказался я не могу - даже если я кому-нибудь дам взятку в миллион долларов, на Чемпионат мира меня не пустят.
Оскорбляет их моя жалость или нет?
sveta_spb
Jun. 21st, 2010 10:17 am (UTC)
Может быть со временем само собой что-нибудь сделается.

Меня лучше жалеть, чем в рожу :) И часто лучше жалеть, чем помогать.
Но смотря как жалеть, конечно. Было время, пытались утешать в стиле "обидчик - козёл". Вот это ужасно, лучше в рожу.
markizzza
Jun. 21st, 2010 11:50 am (UTC)
нельзя же всех под одну гребенку
sandy_kil
Jun. 21st, 2010 12:14 pm (UTC)
Довольно гадко поддерживать иллюзию приятельства с ненавистным тебе человеком.
fridka
Jun. 21st, 2010 02:07 pm (UTC)
Возможно. Но как ему объяснить, что мне неприятно жить с ним на одной планете - не совсем понимаю. Одно из его качеств (и это только одно) - нежелание слушать кого-либо, кроме собственной персоны.
strelf1
Jul. 5th, 2010 01:09 pm (UTC)
Стоп. А ты вообще это хоть раз ему вслух говорила? Если да, то, конечно, объяснить трудно. Если нет, не надо сваливать причину на человека.
fridka
Jul. 14th, 2010 01:17 pm (UTC)
Говорила. Вслух. Прямым текстом.
tailas
Jun. 21st, 2010 07:11 pm (UTC)
"Половина из вас - просто славные карапузы..."
strelf1
Jul. 5th, 2010 01:11 pm (UTC)
> Выучила я эту истину настолько хорошо, что теперь на автомате как только начинаю испытывать к персонажу жалость, тут же мгновенно с ним ссорюсь до ненависти с его стороны. Вместо того, чтоб погладить по головке, сказать, что его трудности - не вечны, все образуется... Проще - пусть ненавидит, чем знает, что жалею.

Это кошмар, потому что есть, мягко говоря, немало людей (комментарии тому подтверждением), которые сочувствие уважают и понимают и которые предпочли бы твоё сочувствие ненависти к тебе. Потому что есть, между прочим, и такие люди, что считают ненависть эмоцией деструктивной и вредной.

И второе - не приводит ли такое поведение к тем самым проблемам, которые обозначены во второй половине записи? Когда твои ссоры и ненависти всерьёз воспринимать перестают.
fridka
Jul. 14th, 2010 01:19 pm (UTC)
Жалость и сочувствие - разные вещи. Сочувствие - это "чувствовать боль вместе с человеком", а жалость - сожалеть о том, что с человеком что-то не то произошло.

Например, если у человека болит зуб, я ему могу посочувствовать, потому что я знаю, каково это - больной зуб, как ему плохо. Но вот посочувствовать пьяному бомжу - не могу. Могу только пожалеть.
strelf1
Jul. 14th, 2010 01:23 pm (UTC)
Ничего не понял. О чём не произошедшем с пьяным бомжом ты жалеешь?
fridka
Jul. 14th, 2010 01:26 pm (UTC)
Я сожалею, что собственным алкоголизмом он довел себя до такого состояния. Но представить себя на его месте - не могу, потому что мне хватает ума не пить.
strelf1
Jul. 14th, 2010 01:28 pm (UTC)
А я думаю, что могу себя представить на месте любого.
fridka
Jul. 14th, 2010 01:38 pm (UTC)
То есть, ты вполне можешь представить себя на месте человека, который от скуки прибил себе яйца гвоздем к табуретке?
strelf1
Jul. 14th, 2010 01:53 pm (UTC)
Да. На месте психов и маньяков причём как раз легче, чем на месте идеально положительных людей.
fridka
Jul. 15th, 2010 06:36 am (UTC)
Ну, значит у меня просто бедное воображение.
strelf1
Jul. 15th, 2010 07:03 am (UTC)
Или ты мало недостойного в жизни совершала.
fridka
Jul. 15th, 2010 07:07 am (UTC)
Меньше, чем могла бы себе позволить, чтобы продолжать считать себя хорошим человеком.
strelf1
Jul. 15th, 2010 07:26 am (UTC)
Пять раз перечитал, не врубился. Ни в прямой смысл, ни в сарказм, если он тут есть. Может, справа налево попробовать прочесть?

Если есть порог недостойного, который можно совершить, чтобы продолжать считать себя хорошим человеком, значит, совершив меньше этого порога, ты и считаешь себя им. Почему бы так и не сказать?

Или речь о парадоксе, что хороший человек как раз и должен совершать побольше недостойного? И порог обратный - хороший человек должен делать эн гадостей в неделю, иначе он не может продолжать считать себя таковым?
fridka
Jul. 15th, 2010 07:31 am (UTC)
Если есть порог недостойного, который можно совершить, чтобы продолжать считать себя хорошим человеком, значит, совершив меньше этого порога, ты и считаешь себя им. Почему бы так и не сказать?

Ну да, можно и так сказать.
strelf1
Jul. 15th, 2010 07:57 am (UTC)
Вот. А я довольно много делал и думал и глупого, и неправильного, чтобы понимать других.
fridka
Jul. 15th, 2010 08:05 am (UTC)
Ну, значит, ты чаще испытываешь сочувствие, чем жалость.
strelf1
Jul. 14th, 2010 01:27 pm (UTC)
И ещё. А если вместо того, чтобы за это твоё поведение тебя возненавидеть, человек начнёт тебя жалеть? =) В том смысле, в котором тебе не нравится.
fridka
Jul. 14th, 2010 01:37 pm (UTC)
Почему бы и нет? Это уже его проблемы.
strelf1
Jul. 14th, 2010 01:54 pm (UTC)
Как так - его?

ничто так не оскорбляет человека, как жалость. Лучше в рожу дай, но не жалей.

Вывод: если он начнёт тебя жалеть, это будет тебя оскорблять.
fridka
Jul. 15th, 2010 06:35 am (UTC)
Ну, жалость от жалких созданий сама по себе смешна. Ну вот как смотрит на тебя бомж и думает - "Бедный, он не может нажраться с самого утра".
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com