?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заметила, что:
На всяких развивалках-завивалках детям сознательно дают очень трудные, практически, невыполнимые задания. То есть, выглядят они простыми: нарисуй стебельки цветочкам, раскрась картинку, слепи шарик. Но дают эти задания таким мелким, что фиг они справятся. В большинстве заданий даже не поймут, а что сделать-то надо. Причем через полгода это же задание становится не то чтобы простым, но хотя бы понятным и выполнимым. Но тогда дают уже другие.
В итоге, на развивалках, по большей части, руками работают мамы, дети просто смотрят на процесс, почти в нем не участвуя.
В итоге, на мой взгляд, появляется два момента:
1. Дети вместо "ты получил прекрасный результат, ты молодец" учатся слышать "ты хорошо потрудился" или "это прекрасный результат для твоего возраста". Либо вообще не могут оценить собственную работу, так как неясно задание.
2. Дети привыкают, что их работа - это то, что сделала мама с небольшой помощью.
И то и другое, на мой вкус, плохо сочетается с будущим.
____
Заметила, что:
Родители стараются, чтобы дети переняли, прежде всего, их хобби. Собственно говоря, этим объясняются, как мне кажется, многие приводы детей во взрослые места.
То есть, вот не радости этого хобби (давай играть в настольные игры, или давай танцевать, или давай посмотрим на животных в зоопарке - будешь знать много животных, как папа), а вот сам процесс: сидение в клубе с картами, танцы в непроветренном зале, викторину про животных. Потом умиленно рассказывают, как ребенок перенял неглавные, чисто внешние атрибуты хобби (не умея играть в игры, строго следит, чтобы велась запись, а то нечестно; танцует только в специальной одежде; на любой вопрос отдает бумажку с "ответом").
То есть, не получают знания и умения, а только некий способ, как эти знания и умения применить, если бы они были.
И еще один аспект: родители любят показывать детям свое хобби, совершенно не показывая работу (а там найдутся интересные моменты, даже экселевская таблица с формулами - уже вполне чудо, когда она сама подставляет нужные циферки в нужные колонки). В итоге, как мне кажется, в представлении ребенка, взрослая работа - это карты, танцы или там викторины. Это представление пригодится в школе, когда речь пойдет о необходимости школьных предметов в жизни.
____

И, скорее, из области забавностей. Почему мужчины, у которых единственный ребенок женского пола, говорят "мы с Таней" или "моя Маша", а те, у кого единственный ребенок мужского пола, сообщают "мой сын" или "мы с сыном". У девочек сильнее индивидуальность?
Кстати, почему-то если раньше большинство мужчин хотели сыновей (ну, так считалось, много раз слышала про это), то сейчас - как-то больше дочек хотят? Или это круг общения такой?
И еще кстати, причем забавное. Если судить по моему кругу общения, чем конкретнее мужчина формулирует, какого именно ребенка он хочет - с тем большей вероятностью он желаемое получает. Типа, если в душе хочешь девочку, но говоришь "да лишь бы был хороший, а мальчик-девочка - не важно" - почти с гарантией получишь мальчика. А вот если мужчина "заказывает" что-нибудь типа "мальчика, строго брюнета, с голубыми глазами" - получает.
Вот Левка сказал, что хочет девочку с глазами, как у него и с губами, как у меня - и пожалуйста. Все по заказам.
Аленкину подружку по двору тоже "заказали" с формулировкой "Девочка со светлыми кудрявыми волосами". А там все было труднее, потому что у мамы волосы светлые, но прямые, а у папы вьются, но очень темные. И что? У Вари волосы светлые (и не перелиняют - совсем светлые, блондинистые) и кудрявые.
Так что, мужчины, выражайтесь конкретнее.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
leonardovna
Nov. 13th, 2011 07:22 am (UTC)
ой, ты так говоришь про хобби - будто это что-то обязательное.
судорожно пыталась припомнить - что Васена может считать моим хобби - и что об этих хобби знать, не придумала, зато про мою работу она знает все:)
fridka
Nov. 13th, 2011 07:28 am (UTC)
Ева! Ну неужели для тебя открытие, что ты "не как все"? А я тут проводила опрос среди молодежи сопливого возраста (написанное выше касается товарищей от года до семи где-то лет). Узнала, что мамы работают, по большей части, вязальщицами, игроками в карты и другие игры, танцовщицами, изготовителями декупажных вещей и так далее. Папы, соответственно, рыбаки, игроки, спортсмены, танцоры и художники. Причем я не спрашивала название профессии (см. анекдот про игру на пианино в борделе), а просто - чем папа с мамой занимаются на работе.
А ты из той счастливой породы, которая занимается тем, от чего прет. Для меня тоже странно, что не у всех так, но тем не менее.
leonardovna
Nov. 13th, 2011 07:31 am (UTC)
ну когда Васена ходила в ясли - там на каком-то проазднике все ирассказывали о своих родителях - и вот 90% детей ответили - на вопрос "где мама-папа работают?" - на "компьютере".
и все.
и вот фиг разберешься - работает он там или как я в жж пиздит:)
fridka
Nov. 13th, 2011 07:50 am (UTC)
Вот и я говорю. А мне вот дедушка показывал, допустим, курсовые по промдизайну (тогда это называлось как-то совсем иначе) и простым языком объяснял, почему ему та работа нравится, а ся - не нравится. И объяснял, что такое дизайн, как каждая мелкая деталь стола, лампы или телевизора работает на удобство человека. И рассказывал, как проводят эргономические испытания. Как на человека наклеивают белые бумажки в ключевых точках, а потом он садится в новую кабину для самосвала - и по траектории этих бумажек отслеживают, где ему неудобно, где он лишнее время тратит и так далее. И почему кнопка пуска опасного станка должна быть неудобной - чтоб ее можно было нажать только в позе, которая исключает попадание конечностей, волос и одежды в станок.
И бабушка рассказывала, какие аргументы она приводила на процессе, где одно ведомство судилось с другим из-за спорных предприятий. Как она доказала, что данные предприятия - именно агропромовские, и ничьи больше.
И папа рассказывал, как отошел от лагеря помыть посуду - и обнаружил явные признаки некого полезного ископаемого (сейчас уже не помню, но тогда запомнила и признаки, и ископаемое). И объяснял, почему так важно его найти. Потом рассказывал, как это найденное ископаемое исследуют (насколько чистое, как располагается в почве, выгодно ли экономически его добывать, если да - каким способом). Я сводок ждала, как продолжения детектива.
А мама вообще интересной вещью занималась - считала шахматки. Такая бесконечная математическая задача на внимание и сообразительность - найти, почему не сводятся дебет с кредитом. Я в классе лучше всех устно считала - потому что на шахматках натренировалась.
Ну просто моя семья давала себе труд придумать, в какой форме показать ребенку свою профессию. Ну и любили они каждый свое дело, чего уж там.
ne_nastye
Nov. 13th, 2011 08:05 am (UTC)
вот это ужасно интересно, про то, что дети отвечают

прямо задумалась, что своей как "работу" показать
а то у меня в любом случае буковки на компьютере
а, вообще еще "мамины книжки".
мама у нас работает читателем книжек
fridka
Nov. 13th, 2011 08:10 am (UTC)
"Смотри! Писатель Иванов написал книжку про цветы. И там он пишет: "ромашка колыхалась своим телом", давай ему напишем: "Друг мой, Иванов, не говори красиво". Мы со старшей дочкой хором над редактурами развлекались. Заодно она научилась искать в словарях нужные статьи. Потому что я использовала бедного ребенка в качестве гугля. Типа: "Шурик! Тут товарищ пишет, что у тапира красивая белая спинка. Посмотри, пожалуйста, какая там у него спина".
ne_nastye
Nov. 13th, 2011 08:14 am (UTC)
да, в этом духе.
у меня просто еще маленькая же совсем :)

у меня мама редактор как раз и первую книжку мы вместе вычитывали в седьмом классе, а еще раньше заворожил процесс рисования на полях рукописи.
а дед историк и он всю жизнь, с самого детства рассказывал как раз истории, я уже, в общем, начала.
Вы, наверное, знаете этот проект, мне очень нравится подход и то, что можно с самого малышового возраста: http://www.peshkombooks.ru/

мне в Вашем посте очень понравилось про демонстрацию сути развлечений, заставляет задуматься.
fridka
Nov. 13th, 2011 08:19 am (UTC)
По сравнению с моей младшей - почти взрослая. Правда, моя младшая о нашей с мужем работе знает следующее:
Мама - праздники придумывает
Папа - меряет уеткой и тангенциклом (Аленка, кстати, сама умеет мерить! Так что уже почти инженер)
Про проект не знала, посмотрела, уже хочу.
Ася! А давайте будем на "ты", если Вы не возражаете?
ne_nastye
Nov. 13th, 2011 08:44 am (UTC)
Я только за
poslan_za_elkoy
Nov. 13th, 2011 07:30 am (UTC)
Мне кажется, что просто родителям проще считать, что ребёнку интересно, когда они занимаются тем, что им самим нравится. То есть, водишь его с собой туда, куда тебе надо, но при этом можно считать, что делаешь это ради ребёнка.
fridka
Nov. 13th, 2011 07:53 am (UTC)
При этом забывается один маленький пункт: ребенку забыли показать, что именно в данном увлечении нравится родителям. Одно дело - "вот смотри, я сейчас пойду семеркой пик, потому что во время торгов мой партнер показал, что у него есть крупные пики, а у наших противников их явно нет", а другое - когда взрослые непонятно зачем машут картами, а запоминается только то, что папа очень возмущался отсутствием пепельниц и что в перерыве тетя пела. Мораль: папа ходит играть в карты, чтобы покурить и посмотреть на певицу.
poslan_za_elkoy
Nov. 13th, 2011 08:04 am (UTC)
Но даже если объяснить _всю_ механику, всё равно не факт, что ребёнку будет интересно играть в бридж. А из факта, что на певицу любят смотреть, может вырасти желание заниматься пением. Это я к тому, что при любых обстоятельствах нужную ребёнку песню не задушишь, не убьёшь :)
fridka
Nov. 13th, 2011 08:07 am (UTC)
Ну да. Но тогда, наверное, правильно посещать с ребенком не только бридж, но и концерты, выставки, соревнования дельтапланеристов и прочее разнообразное. Но вот сдается мне, что конкретно бридж ребенку стоит показывать дома... Там и пепельниц поменьше, и певицы ээээ менее голосисьтые.
poslan_za_elkoy
Nov. 13th, 2011 08:34 am (UTC)
Я вообще не против, если родители будут водить с собой ребёнка вообще повсюду, только бы это были нормальные родители, не считающие, что присутствие ребёнка делает их личное удобство обязательным для всех. А там хоть на бридж, хоть на певиц - это же их жизнь, пусть делятся ею с ребёнком так, как считают нужным.
predlojeniya
Nov. 13th, 2011 09:53 am (UTC)
Я препод развивалок) То, что делает ребенок на занятии - делает он сам, скорее "мама немного помогает". А что он делает? - размазывает клей, потом прихлопывает ладошкой сверху приклеиваемое, красит кисточкой, тыкает пальчиком в краске по листу, катает колбаску или шар из пластилина или теста, втыкает в пластилин или тесто крупы, макароны, семечки и т.д. - все это ребенок в год-полтора и дальше вполне может сделать самостоятельно) А основная работа - преподавателя - в нахождении интересных, красивый и простых в исполнении поделок, вырезании заготовок, давании только определенной краски и прочего материала в определенный момент... Ребенок подрастет, сможет сам вырезать и самостоятельно выбрать клей-краску-цвет пластилина и сможет сделать такую же поделку полностью сам, а, скорее всего, гораздо интереснее, с мелкими деталями и т.д.)
za_ostrovom
Nov. 13th, 2011 10:03 am (UTC)
по поводу первого пункта - я тоже так думала, пока мой не стал ходить на такие же занятия, но без мамы. Делает все сам, как и другие дети. Да, с моей помощью вышло бы лучше, но и без моей - отлично, для этого-то возраста.
Воспитательница говорит, что они умеют все, просто мы мешаем им это всё делать))
fridka
Nov. 13th, 2011 10:23 am (UTC)
Ну вот опять - для этого возраста. Ну вот есть у меня ощущение, что человек, привыкший к тому, что его работы оцениваются по схеме "для этого возраста - гениально, для парой лет старше - ужасно", может как-то странно воспринимать свои успехи. Ну вот не знаю, как словами объяснить. Последний раз я такое ощущала, когда победила на соревнованиях в номинации "Естественный пауэр-лифтинг, женщины после 30". Ну как-то вроде победа, а вроде - "ты, конечно, ужасно выглядишь, но для своего возраста и если не применять препараты - прекрасно".
У нас просто сейчас в саду группа разновозрастная - от года трех месяцев до трех лет. Соответственно, со многими заданиями, если брать по гамбургскому счету и без приставок "для своего возраста" справляются только старшие. И я вижу, насколько Аленке важно, чтоб ее картинка-поделка были хорошими не только "для возраста", но и просто хорошими. А усложнить задание, если оно для нее слишком просто, она всегда может: не просто кружочки на пирожке - а в виде орнамента, не просто "раскрасить перчатку", а чтоб было похоже на аленкины перчатки.
za_ostrovom
Nov. 13th, 2011 10:30 am (UTC)
какие девочки все же сложные создания)))))
Федьке важно просто быстро выполнить то что от него хотят, чтобы наконец размотать клей-стикер и увидеть, что там чернеет на дне.
fridka
Nov. 13th, 2011 10:50 am (UTC)
Ну да. Вот моя старшая в такой ситуации просто размотала бы клей до конца. А на задание - с высокой колокольни. Зачем клеить, если интереснее клей ломать?
geterozis
Nov. 13th, 2011 10:12 am (UTC)
Про развивалки - спасибо. Я о них немного думала.

На счет хобби и работы - интересно, но я явно в статистику не вписываюсь - редкому родителю платят деньги за то, что он рисует. А это - из наиболее очевидных для ребенка занятий. На счет "перенять хобби" на самом деле крайне понятное желание. По тому как это одна из возможностей, что б подрощенное чадо осталось с тобой. Добровольно и с песней. Ну вот представь, Данил начинает увлекаться водным туризмом. И все - 30 дней в году он проводит рядом с нами в тесном общении. А при общей работе, предположим, Данил - художник, мы встречаемся дома вечерами, если он не съезжает на отдельную хату. Все как если он министр здравоохранения или заправщик бензоколонки.

Несколько лет назад в Инете сравнивала частоту слов "сын" и "дочь". Сын - лидировал. Я предположила, что возможно, "дочь" заменяется конкретным именем. Ты подтвердила мои подозрения. :)
fridka
Nov. 13th, 2011 10:26 am (UTC)
О! О таком аспекте не думала. Мне вот нравится, что Шурка интересуется историей и культурой других стран. А как она это применяет - в ЧГК, в ролевухах, в сочинении фанфиков, в дизайне - это как-то менее важно. Плюс стараюсь быть ей интересной и нужной (не нос подтирать, а как источник информации и ценного совета). Например, она знает, что лучше меня придумывает идеи, а я лучше предлагаю реализации.
t_a_l_l_y
Nov. 13th, 2011 10:38 am (UTC)
Насчет последнего - Сережа часто говорит и пишет "мы с дочкой" или просто "мы". "Мы с Алисой" ни разу от него не слышала/не читала.
Один мой знакомый объяснял свое "мы с сыном" так, что сыновьями мужчины гордятся. Самим фактом, что СЫН. А дочерьми - меньше, поэтому "мы с дочерью" ему как-то странно говорить.
fridka
Nov. 13th, 2011 10:49 am (UTC)
У меня ощущение, что разница - чисто фонетическая. "Мы с сыном" - как-то само по себе хорошо звучит. Основательно. Типа, "сын" - чисто фонетически - такой большой, серьезный, основательный товарищ. А "дочка" - что-то маленькое, несерьезное... А на тему "гордится" ты это Левке расскажи, который старательно собирает все аленкины рисунки и поделки. И перенимает все ее выражения.
t_a_l_l_y
Nov. 13th, 2011 11:20 am (UTC)
Да, про основательность - согласна.
Не буду я ничего ему рассказывать, это же не мое мнене было, я тебе его просто сообщила как факт. А в том, что Лев по натуре - прекрасный отец, я не сомневалась уже после первых двух недель общения с ним :)
marusya_p
Nov. 13th, 2011 01:57 pm (UTC)
Мой б. муж с самого детства хотел иметь двух дочек. Уж не знаю, тенденция это или нет.
fridka
Nov. 13th, 2011 02:32 pm (UTC)
И насколько ему удалось?
marusya_p
Nov. 13th, 2011 05:05 pm (UTC)
Наполовину.
fridka
Nov. 13th, 2011 05:07 pm (UTC)
Он еще не стар...
marusya_p
Nov. 13th, 2011 05:15 pm (UTC)
Да конечно. Я надеюсь, он со временем себе кого-нибудь найдет. Когда перестанет декларировать, что меня любит.
vtosha
Nov. 13th, 2011 06:41 pm (UTC)
По рассказам знакомых у меня складывается, что родители получают такого ребёнка, которого хотели бы. Скажем, заказывают они умного и черноглазого --- получают такого.
У меня мама хотела ребёнка с головой как у папы и попой... усидчивостью, как у мамы, утверждает, что получилось требуемое. И другие рассказывали, что дети выходят с заданными свойствами.
Хотя, конечно, родители не могут предугадать всего, и много чего выходит странного и непредвиденного. Умный --- не обязательно добрый, красивый --- не обязательно обаятельный и всё такое...
Но вообще я в это суеверю.
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com