?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Попросили тут меня провести некое исследование на форуме онлайн-игр. Типа, подсчитать, сколько раз на форуиах используется мягкий знак, а сколько - твердый. Не суть.

Параллельно поразилась следующему моменту. Когда понятно, что разработчики игры форум читают, а уж тем более, если сами просят "писать предложения и пожелания", процентов семьдесят предложений сводится к варианту "давайте упростим игру". Ну, то есть, условно говоря, давайте сделаем монстров слабее, артефакты дешевле, а приз за уровень - больше. Естественно, это относится не только к стрелялкам и дракам. То же пишут про "фермы", про гонки, даже про тетрисы.

Вот в чем удовольствие? Это же не работа, которую, конечно, хочется полегче. Это развлечение. А значит, слишком простое - бессмысленно. Значит, раз ты на это подписываешься, тебе нравится процесс. Или я чего-то не понимаю?
___

А еще я не понимаю, причем с детства, такой вещи, как кратное увеличение очков. То есть, вот была у меня "Ну, погоди!". Если я за игру набрала 123 очка, значит, я поймала 123 яйца. В современных же играх за разовый успех (пойманное яйцо, пораженную цель и так далее) получаешь, в лучшем случае, 10 очков, а то и 100. При том, что, скажем, получить каким-то иным образом 5, 6 или 8 очков (ну, чтоб это имело хоть какой-то смысл) невозможно. Вот зачем это?
___

И вот такой вопрос: про платные и бесплатные части игр. Речь об онлайн-играх. Вот если вы, допустим, делали бы игру, по какому принципу вы бы выбирали, что там будет бесплатно, а за что игрок сможет заплатить. Я о реальных деньгах (рубли, доллары, евро, боливары). Сумма - на ваше усмотрение (кстати, если уточните, какую за что - будет совсем здорово).
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
necro_448
Feb. 3rd, 2012 02:02 pm (UTC)
Как игрок в одну хорошую ММОРПГ:

Вот в чем удовольствие? Это же не работа, которую, конечно, хочется полегче. Это развлечение. А значит, слишком простое - бессмысленно. Значит, раз ты на это подписываешься, тебе нравится процесс. Или я чего-то не понимаю?

Тут важен баланс. С одной стороны - да, должно быть интересно, должен быть челлендж, азарт, понимание того, что и как делаешь, командная работа (если есть) и т.д. С другой стороны это именно что в работу превращаться не должно. То есть не нужно, чтобы на прохождение одного сегмента игры тратилось 2 недели в режиме 5 часов 7 дней в неделю ежедневно и неисчислимое количество нервных клеток и банок кофе. Известен целый ряд игр, "завалившихся" как на слишком простом, так и на слишком сложном контенте. В целом, впрочем, сложный интереснее и такие игры популярность теряют реже.

А еще я не понимаю, причем с детства, такой вещи, как кратное увеличение очков.
Не понимаю сути проблемы, пока стоимость ревардов за эти самые очки остается пропорциональной. Впрочем, возможно, тут о каких-то конкретных играх речь. Мне кажется, что самого факта того, что 1 условный фраг = 1/10/100/100500 очков, а на некий артефакт надо 30 фрагов (и соответственное число очков), вполне достаточно.

Что там будет бесплатно, а за что игрок сможет заплатить.
Платная подписка, все остальное в игровом мире бесплатно. Система pay-to-play. Все справедливо :)
fridka
Feb. 3rd, 2012 02:13 pm (UTC)
Я понимаю, что нет никакой разницы между 3 и 30 очками, если они даются за одно и то же. Я не понимаю, зачем тогда писать эти нули. В чем их смысл?

Подписка что дает? Возможна ли игра без подписки?
necro_448
Feb. 3rd, 2012 02:17 pm (UTC)
1. Не знаю, ни разу в жизни не задумывалась. Есть и есть. Я их именно как относительную величину воспринимала всегда, а не как абсолютную.
2. Если мы не берем существование разнообразных "пиратских" серверов - игра без подписки невозможна.
fridka
Feb. 3rd, 2012 02:24 pm (UTC)
Тогда получается крайне невыгодно создавать новую игру. Вряд ли кто-то захочет подписываться на кота в мешке.
necro_448
Feb. 3rd, 2012 02:50 pm (UTC)
Для этого открываются так называемые Trial сервера, позволяющие, допустим, набрать сколько-то уровней или поиграть сколько-то часов игры. Плюс есть такая вещь, как имя фирмы-производителя (например, любая игра от Blizzard автоматически получит подписчиков без всяких триалок) и так далее.
etoile_verte
Feb. 3rd, 2012 03:04 pm (UTC)
По первому вопросу согласна с первым комментарием. Бессмысленное повторение одного и того же с заранее прогнозируемым количеством фрагов до уровня — это тоска, всегда хочется сократить, упростить и уже бежать делать что-нибудь менее однообразное. А удовольствие в игре от того, что удаётся её обмануть. Ну или сыграть с выгодой для себя по правилам, которые кажутся выгодными игре.

По второму мне непонятно, в моём опыте бывает так, бывает эдак. Нули часты в игровых деньгах, но там просто никто не проводит деноминацию, в отличие от жизни, а инфляция вполне может происходить.

По третьему — приятные ништяки, как в ЖЖ. Больше шапочек, больше покрасок одежды, больше красивых домиков и только за деньги кукла Барби в качестве питомца, а также возможность существенно сократить время пребывания в игре. Могла бы сделать и платные аккаунты, где все ништяки идут в комплекте. Полностью платную игру делать бы не стала, потому что никогда не стала бы в такую играть.
etoile_verte
Feb. 3rd, 2012 03:04 pm (UTC)
Хм, уровнем комментария ошиблась :(
andrzejn
Feb. 3rd, 2012 02:08 pm (UTC)
Первые два вопроса и для меня загадка :)

За деньги бы я продавал те же предметы и возможности, которые можно получить в игре и бесплатно, но потратив заметное время (на поиски, прокачку персонажа, выполнение заданий...). В идеале цена штуковины должна равняться средней реальной зарплате предполагаемого контингента игроков за соизмеримое время. Чтобы было по-честному: или я три часа выполняю квест и получаю артефакт, или три часа работаю на работе и покупаю этот же артефакт. Оценка зарплат игроков и времени игры, конечно, самая тонкая часть плана.

Ещё можно продавать совершенно бесполезные по игре, но прикольно выглядящие фенечки и бантики. Люди почему-то иногда такое покупают...
e_zaec
Feb. 3rd, 2012 09:22 pm (UTC)
Большинство ММОРПГ, в которые я играла, такими и были - за деньги можно было добыть то, что очень трудно или почти невозможно добыть даром. Именно поэтому я бросила играть - мне интересен процесс игры, но нет возможности и желания торчать там сутками или тратить какие-то ненормальные деньги, при этом я не могу конкурировать с игроманьяками, "одетыми за реал". В результате игра теряла смысл - прощай, Silkroad, Lineage, и по той же причине дочь простилась с Аллодами. Вообще, когда за каждый "свисток" создатели пытаются вытащить реальных денежек - чувствуешь себя как-то не очень уютно.
Единственный, кто у нас выжил - это Warcraft, потому что хотя бы формально создатели игры против нарушения игрового баланса таким образом (ясен пень, нелегально игровое золото все равно покупают и продают за реальные деньги, равно как и раскачанных персонажей, возможность набрать рейтинг и тп). Но у меня все равно остаются варианты и возможности для интересной игры. Так что в итоге я выбираю игровую подписку, т.е. абонентскую плату, ну и спасибо Близзардам за то, что "фенечки и бантики" не только продаются, но и раздаются за подвиги в игре :)
lady_narwen
Feb. 3rd, 2012 02:16 pm (UTC)
Кратное увеличение очков - это игровая инфляция :) Всем хочется больше ноликов, вероятно :)
fridka
Feb. 3rd, 2012 03:30 pm (UTC)
А если с самого начала? Даже в китайских тетрисах получаешь сразу 10 очков за линию.
ninieltorwen
Feb. 3rd, 2012 02:54 pm (UTC)
Я имею чуть-чуть опыта в онлайн рпгшках. Но уже ясно увидела, что игра должна быть по подписке. За отдельные деньги - только модификации внешнего вида, и тому подобные штучки для выпендрежа, но не затрагивающие баланс.
sshamil
Feb. 3rd, 2012 05:58 pm (UTC)
Есть 3 "плюса", которые игрок может дать игре:
1) играть сам (оставаться в игре), создавая толпу и "геймплэй".
2) заплатить денег.
3) привести друзей.
Соответственно, игровой баланс надо выстраивать так, чтобы все три составляющих были существенно выше нуля. Эффективность можно оценить как произведение этих трех компонент.
Исключение из этого правила - начальный этап раскрутки игры для соцсети. Там важно получить третью составляющую выше 1, чтобы игра в считанные дни/недели облетела всю сеть, собрав ВСЮ потенциальную аудиторию. Далее нужно все равно переходить к предыдущему абзацу.
t_a_l_l_y
Feb. 6th, 2012 07:20 am (UTC)
Мне часто хочется правила попроще. Потому что у меня очень ограничено свободное время и мне хочется поиграть в игру, но не хочется тратить на это (а особенно на врубание в...) много времени и сил. Поэтому мне очень нравятся в компьютерных играх - выбираемые уровни сложности (или размеры карт), а в настолках - базовые комплектации, к которым докупаются разные расширения.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com