?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идущие не вместе

Вот смотрите: идет нам навстречу некто. И мы получаем информацию о нем по мере приближения.
Первое, что мы замечаем - принадлежность его к виду "человек разумный". Ну, не дерево, не кошка, не медведь. А дальше? Вот что мы первое замечаем, когда он немного приблизится? Ну да, голый-одетый. А дальше? Что сначала - расу ("большую" расу - негроид, европеоид, монголоид) или сначала пол? Потом, наверное, возрастную категорию (ребенок, старик), потом - особенности одежды... Или нет? Где-то еще пропустила особенности телосложения (толстый, худой, высокий, низкий) и видимую инвалидность (предметы, данный фактор маскирующие в расчет не берем).
Как человек с очень плохим зрением - я не показательна.
Вот вы в каком порядке замечаете?

Просто придумала дурацкую теорию. Чем дальше заметна разница - тем выше нетерпимость. Вот нетерпимость между человеком и животным - абсолютная. Нет животного, у которого в человеческом обществе было бы столько же прав, сколько у самого бесправного из людей (я не о "достатке" - бывают балуемые и обласканные собаки, кошки, жрущие одну икру и так далее, я именно о правах и восприятии обществом). То, что видно совсем близко - причиной для нетерпимости не является. Например, прыщи, или иной цвет глаз, или некрасивые ногти. Как-то так. Звучит забавно, достаточно бредово и перспективно.

Вот расскажите, в какой последовательности вы считываете информацию о человеке? Речь именно об идущем навстречу - если он просто сидит рядом, вы можете начать рассматривание хоть с кончика уха, хоть с ногтя на ноге.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
zuss
Apr. 25th, 2012 11:41 am (UTC)
Если он идет навстречу - то, наверное, по движениям и походке. В сущности, уже все становится понятно. Потом одежда, потом лицо и глаза. Ну и все.
opossum
Apr. 25th, 2012 11:45 am (UTC)
Пожалуй, подпишусь.
fridka
Apr. 25th, 2012 11:59 am (UTC)
А если он стоит, а ты к нему идешь?
zuss
Apr. 25th, 2012 12:03 pm (UTC)
Замечаю, как он стоит. Или как сидит. Или как лежит.
ykkin
Apr. 25th, 2012 02:18 pm (UTC)
Плюсую. Потом пол, и только потом раса и другие детали.
_ksa
Apr. 25th, 2012 11:46 am (UTC)
Пол, пластика (что сразу задаёт и возраст и состояние), одежда.
Но если в одетой толпе будет идти голый - замечу сначало это, вероятно.
elsa_alma
Apr. 25th, 2012 11:56 am (UTC)
Я и тут не пример, поскольку очень (даже мелочно) наблюдательна. Но у меня по мере приближения, да и по мере знакомства с любым новым человеком есть 3 вещи, на которые я обращаю внимание прежде всего: руки (1), губы (2) и глаза (3) - потому что руки видны обычно сразу, а губы и глаза -- нет, так как человек может идти с опущенной головой (это сигнализирует о подавленном настроении, неуверенности, горе, задумчивости -- и такой человек часто интригует, хочется разобраться, что же это с ним (ней)). Обращаю внимание на пластику (или отсутствие таковой), на то, как сидит одежда и как человек чувствует свое тело. На жесты -- это для меня всегда иероглиф, который надо разгадать.

_loreley_
Apr. 25th, 2012 12:04 pm (UTC)
вижу сначала цветовое пятно ) далее, детально буду разглядывать если это пятно привлекло мое внимание како-то своей необычностью, яркой раскраской, или мб громкими звуками-нескразными движениями. а так, вообще, обычно скольжу просто взглядом по людям, думая о своем)
red_cat
Apr. 25th, 2012 12:06 pm (UTC)
"в какой последовательности вы считываете информацию о человеке"

пластика -- одежда -- внешность
ирина шполянская
Apr. 25th, 2012 12:11 pm (UTC)
Сначала, что это человек, потом комплекция, потом пол, потом возраст, потом раса
fridka
Apr. 25th, 2012 12:47 pm (UTC)
А дальше, дальше-то? Дальше ведь самое интересное...
geterozis
Apr. 25th, 2012 12:44 pm (UTC)
Здесь еще где-то предметы, которые несет человек, должны быть. Букет цветов или там стремянка видятся почти сразу же. И на этих людей (предметы?) особо пристальное внимание.

...интересно, как в эту концепцию вписывается медведь, за которым бежал мой сосед с криком "Мужик, дай прикурить, я спички дома забыл!". Медведь, походу прошел тест на человека, пол человека, одежду, возраст. Правда, он не лицом был.
fridka
Apr. 25th, 2012 12:46 pm (UTC)
Это уже тест на алкогольное опьянение соседа.
geterozis
Apr. 25th, 2012 02:07 pm (UTC)
Дык, в том то и дело, что сосед был трезв. Но горожанин. То есть знал, что медведи есть, но вот вне клеток не видел.
ирина шполянская
Apr. 25th, 2012 12:51 pm (UTC)
а дальше удаляющаяся спина
fridka
Apr. 25th, 2012 12:56 pm (UTC)
Нет, ну в какой-то момент становятся видны, допустим, детали одежды, цвет глаз, родинки, прыщики, татуировки, мимика лица, опять же.
ирина шполянская
Apr. 25th, 2012 12:59 pm (UTC)
Я тоже слепая, так что прыщики и прочие прелести остаются за кадром. Но глаза, да, в глаза хоть на секунду, но посмотрю. А одежда, если не откровенно вычурная, может и ускользнуть от внимания. Хорошо бы, чтобы на лице появилась улыбка
e_rubik
Apr. 25th, 2012 01:46 pm (UTC)
Для начала объясни, почему прыщи не являются причиной для нетерпимости. Или я не понимаю, что ты называешь нетерпимостью.
fridka
Apr. 25th, 2012 01:58 pm (UTC)
Ну, то есть, ты знаешь случаи, когда людей ущемляли в правах по признаку прыщавости?
e_rubik
Apr. 25th, 2012 02:05 pm (UTC)
Мне было бы неприятно иметь дело с сильно прыщавым человеком, и я бы постарался иметь дело с кем-то другим.
e_rubik
Apr. 25th, 2012 02:09 pm (UTC)
Сюда же относится, например, кольцо в носу или на губе. Издали не видно, но при общении, глядя на собеседника, постоянно видеть эту мерзость мне было бы неприятно.
И если прыщи - это природное (невылеченное, незакрашенное, но все-таки изначально природное), то железки - это собственная дурость.
sidorow
Apr. 26th, 2012 05:56 am (UTC)
О браво.
strelf1
May. 11th, 2012 01:02 pm (UTC)
А татуировки почему не упоминаешь? А кольцо в ухе?

А моя-всем-известная-красная-тряпка (по которой ты более или менее разделяешь, хотя и не радикально) - это ведь тоже "собственная дурость" и не природное, однако многие это мерзостью не считают, а как раз наоборот. Боюсь, то же самое и с железками.
e_rubik
May. 11th, 2012 01:10 pm (UTC)
Отстань. Упомянул то, что первое в голову пришло. Не ставил перед собой задачи перечислить все варианты.

Моя-всем-известная-красная-тряпка - это про что?
e_rubik
May. 11th, 2012 04:58 pm (UTC)
В отличие от железок, этого издали не видно. А иногда и вообще не видно.
strelf1
May. 11th, 2012 05:28 pm (UTC)
По-всякому быват. И железки миниатюрно-аккуратные, и грим театрально-кричащий.
e_rubik
May. 11th, 2012 05:29 pm (UTC)
Либо я не встречал миниатюрно-аккуратных, либо их не бывает в природе.
ykkin
Apr. 25th, 2012 02:22 pm (UTC)
Вообще-то статистика говорит, что мы подсознательно больше доверяем человеку, который хорошо выглядит (ака выглядит здоровым). Особенно это заметно среди подростков. И да за прыщи в этом возрасте очень даже ущемляют.
fridka
Apr. 25th, 2012 03:13 pm (UTC)
Ну, то есть, ты видела (хотя бы на фото) заведения с табличкой "только для людей с чистой кожей"). Или встречала указание в вакансии - "строго без прыщей"? Или видела, как людей высылают из страны за то, что они отказались выводить прыщи?
ykkin
Apr. 25th, 2012 03:32 pm (UTC)
Нет, но я видела, как группа подростков дразнит прыщавого одноклассника. Что уж там "видела", меня саму за очки все детство дразнили. С трех лет очки ношу. И, знаешь, отсутствие табличек "очкарикам вход воспрещен" как-то не утешало.
fridka
Apr. 25th, 2012 03:46 pm (UTC)
Все-таки, детские драки и преследование по какому-либо признаку - немного разные вещи.
ykkin
Apr. 25th, 2012 03:53 pm (UTC)
Серьезно? Ты думаешь, дети, которые издеваются над ровесником не становятся теми, взрослыми-расистами (или гомофобами, или ... выбор бесконечен)? А я считаю, что корни такого поведения растут именно их детства.
fridka
Apr. 25th, 2012 04:04 pm (UTC)
Мы говорим про разные вещи. Ты - про источники некого поведения. Я - про сегрегацию и претеснения на уровне закона, политики государства и так далее. Все-таки, очень разные вещи.
ykkin
Apr. 25th, 2012 04:08 pm (UTC)
О. Ну так укажи это в теле поста, что ли :)
e_rubik
Apr. 25th, 2012 07:59 pm (UTC)
+10
leoncia_ir
Apr. 25th, 2012 02:02 pm (UTC)
Ноги-возраст-пол-руки-глаза-остальное неважно.
strelf1
May. 11th, 2012 01:07 pm (UTC)
Ого, ты возраст умеешь точно определять сразу и по одним ногам! Поделись!
bleichen_morgen
Apr. 25th, 2012 03:39 pm (UTC)
если издалека, то возраст (ребёнок-подросток-взрослый-пожилой), пол, раса, одежда, национальность, ну дальше уже как придётся, кто чем выделяется
thorix
Apr. 25th, 2012 04:40 pm (UTC)
Пожалуй так: пол, телосложение (вес/рост), раса, возраст, дальше элементы внешности в зависимости от пола.
Одежду не считываю совсем, честно говоря.
thorix
Apr. 25th, 2012 04:42 pm (UTC)
Что-то у тебя тут никто расу не считывает :-) "Не верю", - как говорил Станиславский жене в интимные моменты.
izubr
Apr. 25th, 2012 06:04 pm (UTC)
сначала пол
потом расовую принадлежность - если она отличима (негр, азиат)
потом милого по одежке, конечно ;)
дальше - глаза. но это если близко.
foggy_jan
Apr. 25th, 2012 09:55 pm (UTC)
вопрос интересный.
я знаю, что если речь идет о знакомом человеке, то воспринимается скорее образ в первую очередь, в конце концов даже с небольшим минусом (глаза болеть начинают в очках с мин. диоптириями) и ухудшением зрения в сумерки и т.п. человек откуда-то приходит и опознается даже сильно изменившийся не по тем качествам, которые наиболее очевидно поддаются косметике-одежде-стрижки

если же думать про незнакомых, отчасти вопрос ммм эмпатии, что ли, хотя слово наверное не совсем подходит. Но опять же считывается образ движения (их резкость, походка, насколько активно жестикулирует человек сам собой), погруженности в себя или отвлеченность от окр. (например, по телефону говорит так, что слышно, что человек весь в разговоре), выражение лица (обычно даже "никакое" выражение подчеркивается мимическими морщинами например)... это если один и просто идет. да, в теории могут включаться (еще когда не рассмотреть детали) видения: цвета в одежде, их подбор, фасон, нарушение фигуры одеждой... толщина, да.
Есть другой способ считывания (другого состояния и с фотоаппаратом) - обычно думаешь о своем, но резко выхватывашь детали. образы, фотографировать из необязательно. Выхватываешь не всех, а что-то зацепило.
Это то, что мне вспомнилось в похожих ситуациях "идет навстречу"
itenerant
Apr. 26th, 2012 01:47 am (UTC)
человек
пешком/едет (ролики, велосипед, скейт, джамперы и прочая фигня)
голый-одетый
потом скорее рост, а не возраст. Высокий=относительно взрослый, невысокий=ребенок (карлика издалека приму за ребенка). Градация толстый-худой сюда же, впрочем, если зима и одежды много - хрен ты это определишь досконально. По ощущениям именно общие объемы оцениваются, то есть "большой-маленький"
мужчина-женщина

инвалидность не знаю куда впихнуть, просто если она в глаза бросается (человек без ноги на костылях) то я замечу это сразу после определения "человек"
а если не бросается (без руки и рукав заправлен в карман) - могу вообще не заметить.

расу не определяю - видимо, для меня это не фактор.

а вообще сложно понять порядок, там такие микросекунды между считыванием/обработкой информации...

sidorow
Apr. 26th, 2012 05:58 am (UTC)
Результат был предсказуем, но проделал несколько опытов.
Разумеется, единого алгоритма нет.
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com