?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Объясните

А скажите, что, действительно существует мотивация "выпендриться", "быть не как все", "эпатировать"? Вот без продолжения? Не "эпатировать, чтобы привлечь внимание к проблемам экологической обстановки" или там "выпендриться, чтобы продать новую коллекцию обуви", а именно просто эпатаж ради эпатажа?

Или эту мотивацию придумали серые плоские существа, для которых есть нормы, правила, а все остальное - ересь? И яркая одежда, не слизанная рыночными китайцами с последнего номера Космо - эпатаж, и песня - выпендреж, и желание сделать что-то - странное и непонятное...

Апдейт: А если мы говорим только о взрослых людях? Ну, формально, скажем, достигших двадцати лет.

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lightwind
Jun. 19th, 2012 07:39 am (UTC)
Ммм. Мне в школе очень хотелось.
Правда, не знаю, можно ли считать отсутствием мотивации "вырядиться так, чтобы полкласса ржали, а остальные дергали глазом"
fridka
Jun. 19th, 2012 07:42 am (UTC)
В школе - это другое. Мне вот в детском саду очень хотелось сломать руку, чтоб не надо было рубашечку застегивать. Но, боюсь, вряд ли взрослому человеку придет на ум такая мотивация...
(no subject) - lightwind - Jun. 19th, 2012 07:49 am (UTC) - Expand
olenusha
Jun. 19th, 2012 07:47 am (UTC)
Это тебе последние выверты Арбатовой этот вопрос навеяли?
Конечно существует...
fridka
Jun. 19th, 2012 10:58 am (UTC)
Нет. Просто три раза подряд вижу, как на интересные творческие начинания приходит кто-то и отвечает комментом: "Повыпендриваться хотят?".
poslan_za_elkoy
Jun. 19th, 2012 07:49 am (UTC)
Мне любой эпатаж кажется попыткой придать чему-либо поправку на какую-то особенность, непохожесть и тем самым оправдать или скрыть явные недостатки. Ну вот как "Он, конечно, дурак, но с ним не скучно". это относится и к продажам - "Реклама не умная, зато все про нас будут говорить", и просто к обычному поведению: "Если надеть штаны с мотнёй до колена. то будет казаться, что это не просто ноги короткие. а как бы нарочно носим мотню до колена."
kachur_donald
Jun. 19th, 2012 07:57 am (UTC)
существует, ага.
меня вон хлебом не корми - дай выпендриться.
как человек, достигший двадцати лет, говорю. и никакого профиту, одно сплошное моральное удовлетворение.
andrzejn
Jun. 19th, 2012 08:13 am (UTC)
Есть такая мотивация, говорю как психолог :) Другое дело, что под ней можно при желании раскопать более глубокие потребности - эпатировать, чтобы быть принятым группой; чтобы привлечь внимание, чтобы поднять статус; чтобы скомпенсировать страх, неуверенность и одиночество... Но и это тоже личные эмоциональные потребности, а не рационально-практические.
fridka
Jun. 19th, 2012 10:58 am (UTC)
Никогда бы не подумала...
vitus_wagner
Jun. 19th, 2012 08:14 am (UTC)
Христос говорил "будьте как дети". Так что возраст более 20 лет - не оправдание не мотивироваться наиболее естественными человеческими чувствами.
fridka
Jun. 19th, 2012 12:31 pm (UTC)
То есть, вы считаете естественным делать что-то просто ради эпатажа?
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 19th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
murmele
Jun. 19th, 2012 08:26 am (UTC)
Один многоуважаемый юзер чрезвычайно высоко ставит "непопсовость" как основную мотивацию чего угодно, вплоть до госования на выборах. :)
e_rubik
Jun. 19th, 2012 08:31 am (UTC)
Если ты понимаешь причины подросткового бунта, остается поверить, что достигшим двадцати лет по паспорту может быть четырнадцать по состоянию души.
taig
Jun. 19th, 2012 08:32 am (UTC)
Я вот затрудняюсь провести границу между "мне в этом весело, удобно и прикольно" и эпатажем. То есть для меня "весело, удобно и прикольно" будет, конечно, первично. С другой стороны, я на вчерашнем спектакле проходила в костюме фрика 3 сцены + поклоны вместо одной (как планировалось) в первую очередь потому, что перед спектаклем матушка сказала, что это ужас-ужас, неприлично и "как в таком можно на сцену выходить". И вот это скорее всего эпатаж. Но полностью соответствовавший сценическому образу. ))) Но я теперь в этом по-жизни ходить буду, потому что меня этот наряд впёр - он депрессию убивает. )))
etoile_verte
Jun. 19th, 2012 08:40 am (UTC)
Вполне есть. То есть это всё равно «чтобы на меня смотрели и удивлялись», но никакой материальной цели тому нет. 20-ти лет достигла почти 8 лет назад.
fridka
Jun. 19th, 2012 11:31 am (UTC)
Посмотрели - и что? И зачем? То есть, вообще без продолжения?
(no subject) - etoile_verte - Jun. 19th, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etoile_verte - Jun. 19th, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etoile_verte - Jun. 19th, 2012 04:05 pm (UTC) - Expand
geterozis
Jun. 19th, 2012 09:51 am (UTC)
Угу, есть. Люблю. Под настроение. Ну, не масшатабно, но порвать кому-нть шаблон - приятно.
...изумляет, когда ты рвешь шаблон, не прилагая к этому ровно никаких усилий и не предполагая этого. Тогда - не очень и приятно, это, считай, тебе порвали шаблон. :D
beldmit
Jun. 19th, 2012 10:32 am (UTC)
Эпатировать, чтобы привлечь внимание к себе - канает?
fridka
Jun. 19th, 2012 11:01 am (UTC)
Не знаю... Мне казалось, привлечь внимание подразумевает какое-то "зачем". Понятно, допустим, когда ведущая кружка, чтобы привлечь внимание кружковцев, забралась на стол. Но тут ясно, зачем внимание - чтоб вести занятие, новую тему рассказать. А вот "просто привлечь" - это как? Зачем?
(no subject) - beldmit - Jun. 19th, 2012 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beldmit - Jun. 19th, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etoile_verte - Jun. 19th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lnnamoramento - Jun. 21st, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
sshamil
Jun. 19th, 2012 10:37 am (UTC)
Существует. Четвертую ступеньку пирамиды Маслоу никто не отменял.
fridka
Jun. 19th, 2012 11:00 am (UTC)
А что там на четвертой ступеньке?
(no subject) - sshamil - Jun. 19th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sshamil - Jun. 19th, 2012 08:34 pm (UTC) - Expand
dariafierce
Jun. 19th, 2012 05:17 pm (UTC)
Легко. Это просто одна из форм самовыражения.
fridka
Jun. 19th, 2012 05:28 pm (UTC)
О! Ты мне, значит, сможешь объяснить смысл этого слова. Вот самовыражение - это что?
(no subject) - dariafierce - Jun. 19th, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dariafierce - Jun. 19th, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dariafierce - Jun. 19th, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dariafierce - Jun. 19th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 19th, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dariafierce - Jun. 20th, 2012 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 20th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dariafierce - Jun. 20th, 2012 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Jun. 20th, 2012 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dariafierce - Jun. 20th, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ykkin - Jun. 22nd, 2012 05:01 pm (UTC) - Expand
yuksare
Jun. 19th, 2012 08:00 pm (UTC)
эта мотивация очень долгое время - лет до 25 - была основной моей мотивацией к жизни.

и я бы не сказал, что был когда-то серым плоским существом.
fridka
Jun. 19th, 2012 08:04 pm (UTC)
Я просто не верила в ее существование как таковой. Просто очень удобное объяснение всему, что непонятно. Зачем он это сделал? Выебнуться хотел. И на костер пошел выебываться, и жизнь кому-то спас выебона ради и так далее, вплоть до мелочей типа татуировок. Ну не нравится мне такое объяснение. Поэтому была уверенна, что и мотивации такой нет.
(no subject) - yuksare - Jun. 19th, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dariafierce - Jun. 20th, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com