?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

what's the fox say

И еще о животных.
А объясните мне, пожалуйста, вот такую непонятную вещь.
Вот с названиями детенышей и самок животных все ясно - у тех, кого приручили раньше, названия самки и детеныша - не однокоренные с самим животным (теленок-корова-бык, жеребенок-кобыла-конь). Тут вопросов нет.

А по какому признаку отличаются животные, звуки которых как-то обозначаются в русском языке, от тех, чьи звуки никак не обозначаются?

Вот коровка говорит му-му, курочка куд-куда, собачка гав-гав. Это домашние.
Лягушка говорит ква-ква, мышка пи-пи, кукушка ку-ку. Это дикие.
Плюс есть животные, у которых нет отдельных звукоподражательных междометий, но есть обозначение того, что они говорят. Волк - воет, тигр - рычит, лиса, кстати, в русском языке - лает, и так далее.
Но вот есть животные, звуки которых не описываются никак. Вроде бы, это должна быть какая-то дикая экзотика, потому что вот даже про слона известно, что он трубит, про льва - что он рычит, про койота - что воет. Так что "бессловесными" должны быть капибары, гориллы, вомбаты - и прочая непредставимая живность.
Но есть животное, которое мало того, что не является экзотикой, так еще и домашним является (в некоторых своих модификациях). И объектом охоты - тоже является (когда дикое). А значит, должно быть в русском языке вполне себе "говорящим". Правильно ведь?

Если правильно - то объясните, почему в русском языке нет не только звукоподражания зайцу (и кролику), но и какого-то обозначения его речи?
Есть, конечно, "заяц барабанит", но это про другое - это он лапками. А голосом, голосом-то, что он делает?
Нет, я могу пойти на сайт Зоопарка, где голос зайца есть (наряду с трелевыми криками выдры при виде знакомого человека и прочими тонкостями и радостями). Но обозначения-то почему нет?

Вот в китайском - точно есть. Сужу по детским игрушкам стандартного типа "нажми на зверушку - услышишь ее голос", где зайцы присутствуют, но говорят не "по-русски" (то есть, кошка на таких игрушках четко произносит "мяу", а не какое-нибудь классово-чуждое "ня", а заяц - какой-то невнятный).
Есть, конечно, "заяц лопочет" - но это же не характерный "звук животного", а перенос человеческого звучания (говора маленького ребенка) на животное. Типа как "птичка поет".
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
stoshagownozad
Feb. 11th, 2014 03:32 pm (UTC)
заяц обычно не издает интересных человеку ориентировочных или опасных звуков.
он просто визжит, когда его того.
кролик домашний - животное малословесное, да и заяц тоже...
свинья, курица, кошка, пес, лиса, волк - они активно общаются, их слышно, и этот звук означает либо: "щас я ЭТО поем", либо "Щас ЭТО поест меня, если я не сделаю ноги" :) поэтому мне кажется, что зайца, кролика, бобра по крайней их безобидности (относительной) никто речью не наделяет, разве только в сказке...
chieftain_yu
Feb. 11th, 2014 03:44 pm (UTC)
Или вот выхухоль...
stoshagownozad
Feb. 11th, 2014 03:51 pm (UTC)
"а в слыхали, как кричит ВЫПЬ," :)))

у выхухоли и без звука сигнал будь здоров, как я понимаю, ароматический :)
toplesss
Feb. 11th, 2014 03:37 pm (UTC)
Потому что кролики молчат, думаю, что и зайцы тоже.
Здоровое спокойное животное вообще не должно издавать никаких звуков.
Озлoбленный или сексуально возбужденный кролик может тихонько похрюкивать, но это еле слышный и не характерный конкретно для этого животного звук.
В минуту смертельного страха или смертельной боли, некоторые кролики могут закричать, но это тоже не нормально, не здорово и не характерно.
я слышала такой звук только однажды - когда вет попыталась счистить коросту с кролика моего начальника, которого я пыталась спасти.
Не дай бог еще раз услышать.

Edited at 2014-02-11 03:38 pm (UTC)
krapusya
Feb. 11th, 2014 03:44 pm (UTC)
Есть понятие звукоподражания, отличающееся в разных языках.
Так, например, мы почему-то слышим, что петух кричит "ку-ка-ре-ку", а у кого-то "как-а-дул-ду", а вот пчелы у нас жужжат "ж-ж-ж", а у кого-то бзыкают "бззз".
Та же интересная тема, кто как зовет животных. ))) Мы кошек - кис-кис-кис, а американцы "кири-кири-кири".
--------------
Обожаю языки. Если бы судьба сложилась так, что я осталась бы на кафедре рус. языка - занималась бы только изучением сравнительной фразеологии!
toplesss
Feb. 11th, 2014 03:46 pm (UTC)
израильтяне подзывают кошек "псссс-псссс-пссссссс", я раньше стремалась. :)))
krapusya
Feb. 11th, 2014 03:49 pm (UTC)
Ой, не могу!!! )))))))
toplesss
Feb. 11th, 2014 03:55 pm (UTC)
вот, да )))
zuss
Feb. 11th, 2014 03:46 pm (UTC)
Ни разу не слышал, как кричит заяц. Видимо, когда изобретали звукоподражания, никто тоже этого не слышал.
stoshagownozad
Feb. 11th, 2014 03:52 pm (UTC)
КОНСПИРО!
зайцы - позднейшее изобретение природы, они возникли намного позже других зверей и еще не успели выработать коммуникацью!
zuss
Feb. 11th, 2014 03:53 pm (UTC)
А в будущем Зайцы поработят мир.
toplesss
Feb. 11th, 2014 03:56 pm (UTC)
а может они просто не снисходят до вербальной коммуникации? :))
sam_broock
Feb. 11th, 2014 04:06 pm (UTC)
Ага, вы бы, знаточье прожженное, еще спросили, как и что жираф говорит. (Это ученые выяснили только к началу третьего тысячелетия).
stoshagownozad
Feb. 11th, 2014 04:40 pm (UTC)
а хоть инфразуком буркает, МЫ-то не слышим!
sam_broock
Feb. 12th, 2014 04:25 am (UTC)
Именно, батенька, инфразвуком он, сцуко, и буркает. А вот дети сцуко всю дорогу, уж триста лет, с самого появления жирафа в Европе пристают: "что говорит жираф?!"

Edited at 2014-02-12 04:29 am (UTC)
murmele
Feb. 11th, 2014 04:26 pm (UTC)
Заверещал по-заячьи?
Я, честно говоря, просто не представляю, какие звуки он издает.
А чтобы лиса лаяла, это странно.
stoshagownozad
Feb. 11th, 2014 04:41 pm (UTC)
почему? она же псовая? она не так лает, как собака, а тявкает и скулит.
murmele
Feb. 11th, 2014 04:44 pm (UTC)
Вот тявкает, это да.
Я не про звук, я про слово. Не видела, чтобы лисицы лаяли, ну или не помню.
marusya_p
Feb. 11th, 2014 06:03 pm (UTC)
А вот русская народная сказка "Теремок" повествует нам, что заяц говорит "чук-чук".
lenkao
Feb. 11th, 2014 04:27 pm (UTC)
Заяц кричит или - из переводов Голсуорси - плачет.
(Deleted comment)
laiska
Feb. 11th, 2014 06:20 pm (UTC)
Вот! Вот! Вопрос "как зайка говорит?" вызывает среди нас приступ жестокого ржача, обычно переходящего в стучание по всему;0)))
fflyingdutchman
Feb. 11th, 2014 06:48 pm (UTC)
тихо напеваю Чижа:

"желтолицые вьетнамцы
верещат в кустах, как зайцы..."
tiapkin
Feb. 11th, 2014 08:18 pm (UTC)
зайцы верещат вроде. но вот аналога "му" или "ква" что-то не знаю
snake_elena
Feb. 11th, 2014 09:12 pm (UTC)
Зайцы, насколько я помню, верещат, и только в экстремальных случаях, в остальное время молчат.

Меня вот, к примеру, другое мучает - в английском языке есть целая куча слов, изображающих различные звуки, а по-русски таких слов не существует, и я то и дело впадаю в ступор. ну, типа - wheeeesh или там thamp. И че делать, непонятно.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com