?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я из того поколения и из той среды, где чтение - это не развлечение и не "способ стать умнее" (ха-ха), а настоящая физиологическая необходимость, зависимость, если хотите. Не как от еды, но, допустим, как от сигарет при большом стаже курения.
То есть, чтение НУЖНО. Причем, если не обеспечивается эстетический ассортимент, подойдет все, что угодно, хоть мыльные обертки. Иначе - ломка, страдания, вой и скрежет зубовный.
К сожалению, я поняла, что воспитала у детей (кроме младшего, пока еще) что-то похожее. Честное слово - они сами, я этого не хотела.
Но любая зависимость - это нехорошо как в плане "духовном" (несвобода), так и в плане чисто бытовом. Вот, допустим, курение. Пачка весьма средних сигарет стоит, грубо говоря, 60 рублей. Пачки хватает на 2 дня (допустим). Итого - 30 рублей в день вынь да положь. Вне зависимости от того, есть ли они у тебя, или нет.
Книги - еще дороже. На Озоне от 30 до 120 рублей. Это мы еще бумажные не берем. А хватает такой книги хорошо если на те же два дня. То есть, все еще дороже. Ну ладно, допустим, если есть инет, то можно пробавляться публицистикой, а то и блогами. Ну, плюс классика, которая дешевле (ничего о девальвации культуры, лишь об авторских правах). Но это ж как с "привычного курева" переходить либо на махорку, либо на сигары - не то. Хорошо (или не очень), но не то. Значит, опять же, от 15 до 60 рублей в день вынь да положь.
Конечно, можно сказать, типа "это стимул больше работать, больше зарабатывать", но одно дело - стимул на уровне возможностей (я хочу иметь возможность ездить три раза в год на дорогие курорты - и буду больше зарабатывать), а другое - на уровне необходимости (мне нужны сигареты-книги-лекарства от хронической болезни). Второе как-то на мой вкус... ну, неправильно, что ли.
Итого. Надо снимать детей "с иглы", пока не поздно. Но как это сделать? Есть ли идеи?
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
ive_kendall
Jun. 23rd, 2014 08:22 am (UTC)
Я такая же, сегодня забыла электрокнижку дома, страдала всю дорогу до работы.
Постою послушаю.
iitkin
Jun. 23rd, 2014 08:27 am (UTC)
ээээ...в библиотеку зайти не пробовали? Можно на Мошкова, можно в ближайшую к дому...
fridka
Jun. 23rd, 2014 08:31 am (UTC)
В библиотеке "ближайшей к дому" - довольно мало чего есть. Опять же, в основном - махорка. В Мошкова - часть сигары, часть - залезание в карман к автору.
iitkin
Jun. 23rd, 2014 08:42 am (UTC)
Насчет библиотеки не знаю, а авторское право на книжки сохраняется лет 20 (плюс минус. Не помню). Если не задаваться целью читать совсем свежак, то хороших книг - не перечитать,
fridka
Jun. 23rd, 2014 08:45 am (UTC)
Это в какой стране? В России - пожизненно, плюс семьдесят лет.
iitkin
Jun. 23rd, 2014 09:17 am (UTC)
Посмотрел. Таки да, я ошибся - 70 лет.
Впроочем на том же Мошкове есть целый список переводчиков и авторов которых он публикует официально (http://lib.ru/COPYRIGHT/).
annakirspb
Jun. 23rd, 2014 12:31 pm (UTC)
Вы в каком районе живете?
fridka
Jun. 23rd, 2014 12:31 pm (UTC)
В Приморском.
annakirspb
Jun. 23rd, 2014 12:33 pm (UTC)
Именно с этим районом я работала пару лет назад в течение нескольких лет. На Богатырском, в головной лавке, там отличный выбор всего и очень вменяемый персонал.
А уж про нашу Красногвардейскую централизованную сеть - вообще молчу. Их в этом году ажно выдвигали в топ 50 лучших людей города )))
annakirspb
Jun. 23rd, 2014 12:37 pm (UTC)
http://www.kr-cbs.ru/
Вот сайт нашей супер-пупер продвинутой ЦБС Красной гвардии

http://primcbs.ru/
Вот сайт ЦБС вашего Приморского района
fridka
Jun. 23rd, 2014 12:42 pm (UTC)
Спасибо. Но это не решает проблему в целом. Я не знаю, в каком районе, в каком городе и в какой стране будут жить мои дети, когда станут взрослыми. А значит, будет ли там библиотека с достаточным выбором книг на русском языке - сказать не берусь. Так что, библиотека-библиотекой, а отучать - надо.
annakirspb
Jun. 23rd, 2014 12:45 pm (UTC)
Так что, библиотека-библиотекой, а отучать - надо.

По-моему, против этой прухи интеллект бессилен (с)

Я вот взрослая тетка, с тремя высшими гуманитарными образованиями, одно из них филологическое, как-то в совершеннолетнем состоянии справляюсь с утолением своей непреодолимой тяги к чтению-то.
Кмк, задача родителей, если уж они привили неуемную любовь дитяте к чтению, обеспечивать их возможностью читать до совершеннолетия.
А дальше - сама-сама (с), как и ВСЕ прочие другие нужды.
(Deleted comment)
fridka
Jun. 23rd, 2014 07:43 pm (UTC)
Хорошая идея: "Доченька, мы тебя на героинчик подсадили, а дальше ты как-нибудь сама...". Пока еще младшая в том возрасте, когда из любой книги получаешь новых знаний не меньше, чем из хорошего учебника, а у старшей есть свой вкус на литературу.
kachur_donald
Jun. 23rd, 2014 08:43 am (UTC)
сигарету второй раз не выкуришь.
а вот книгу можно перечитать. и даже неоднократно.
способов избавления от зависимости как-то не вижу.
fridka
Jun. 23rd, 2014 08:47 am (UTC)
Не, ну тоже, конечно, верно...
sam_broock
Jun. 23rd, 2014 09:04 am (UTC)
Вот сюда плюс. А вообще ы-ы-ы, дети-то кое-как перебиваются с электронными версиями, а вот муж меня допекает, он привычный больше к бумаге (впрочем, электронную книжку уже третью меняем, а они дороже бумажных на порядок!!!)
icamel
Jun. 23rd, 2014 09:11 am (UTC)
Вот и поэтому тоже я предпочитаю телефон.
sam_broock
Jun. 23rd, 2014 09:15 am (UTC)
Ну да, я сама тоже с телефона читаю, там еще и с подсветкой ведь. Но ЧТО накачивать - вот главный вопрос!
thorix
Jun. 23rd, 2014 09:09 am (UTC)
На флибусте неплохая библиотека...
fridka
Jun. 23rd, 2014 09:10 am (UTC)
Да, у меня был год в студенческой юности, когда я курила только стреляные сигареты. Но как-то понимаешь, что стреляешь-то у своих...
sam_broock
Jun. 23rd, 2014 09:23 am (UTC)
А.Н. Островский, Без вины виноватые
Шмага. Да уж я постоянно один сорт курю. Дудукин. Какие же? Шмага. Чужие.
iemanja
Jun. 23rd, 2014 10:19 am (UTC)
интересно, как трактовать поведение литреса, который берет денежку за Френсиса Фицджеральда или за Льва Толстого:)

и что делать с книгами, которые не выпускаются больше?:)
например, рекомендуемый тобой К. Сергеенко (спасибо большое:) или Л. Воронкова (Девочку в городе можно найти в бумажном варианте, а вот других книжек про детей нет в продаже)
ive_kendall
Jun. 23rd, 2014 12:03 pm (UTC)
В любых электронных библиотеках есть еще "накладные" расходы - сканирование, разбор текста.
Литрес работает с издательствами, а не авторами напрямую же.
iemanja
Jun. 23rd, 2014 12:19 pm (UTC)
если они работают с издательствами, то электронную версию предоставляет издательство. должно, по крайней мере.
и Воронковой в литресе нет...
ive_kendall
Jun. 23rd, 2014 12:21 pm (UTC)
Должно, но не обязано:( И отчисления с каждой продажи тоже идут издательству, а издательство уже платит/не платит автору.
Про Воронкову ничего не могу сказать, так как не знаю кто это...
iemanja
Jun. 23rd, 2014 12:32 pm (UTC)
не могу не рассказать про Любовь Воронкову, обретенную благодаря хозяйке журнала http://fridka.livejournal.com/1815135.html , у Воронковой очень прочувствованные и нежные повести про деток возраста 6-9 лет, с прекрасными описаниями природы.
aikin
Jun. 24th, 2014 12:43 am (UTC)
Они не берут у издательств электронную версию. Настаивают на получении файла, который сами конвертируют в разные форматы и обрабатывают.
iemanja
Jun. 24th, 2014 06:02 am (UTC)
я подразумевала под электронной версией файл, а уж разные форматы для читалок это не проблема:)
thorix
Jun. 23rd, 2014 10:50 am (UTC)
Свои - сигареты втридорога не перепродают.
fridka
Jun. 23rd, 2014 10:54 am (UTC)
Свои на табачной фабрике сворачивают сигары на обнаженном бедре. Но стоит спереть цыгарочку - разницу будут покрывать именно за их счет, а не за счет табачных магнатов. Хотя, тот же Мещеряков, та же Анна Шилина - вызывают у меня глубокую симпатию.
thorix
Jun. 23rd, 2014 10:51 am (UTC)
И, да. Бедным лучше не читать. И вообще, трёх классов хватит.
maugletta
Jun. 23rd, 2014 12:11 pm (UTC)
Я скачала всю флибусту. Всего 110 гигов.


Современных авторов - покупаю, да. Причем Кинга - и в бумаге и в электронном виде, к примеру.
Кусчуя Непому - в бумаге и т.д.

Не считаю, что я должна платить либрусеку за классику, к примеру.
Тем более, что покупались мной бумажные книги - не один раз: трижды восстанавливала дедову библиотеку. А теперь тихонько купленное в бумаге раздаю. Кроме самого- самого.

Собираю книги своего детства- на Libex'e, Alib'е и т.п.

Потому что мне не надо новых изданий. Они за редким исключением не греют душу. Мне нужно вон то- 1973, 1965 и проч. давних лет. С ПРАВИЛЬНЫМИ иллюстрациями:)


PS Мои дочери спокойно относятся к книгам. Трепета перед бумажными изданиями нет. Читают , слава Богу- не как я. Я запойная читательница. Была. Теперь немного проще- не буквоголик, но бытовой текстовый пьяница:)

hiilda
Jun. 23rd, 2014 11:38 am (UTC)
Ну, во-первых, книга на два дня - это при условии, что читаешь не отрываясь все свободное время. Но большинство людей, кроме сна, работы и чтения, еще гуляют по бульварам, варят борщи, общаются с себе подобными, воспитывают детей, играют на кларнете, смотрят фильмы, занимаются стрельбой из арбалета и т.п. Так что сумму трат можно смело делить надвое. (Правда, большинство альтернативных видов досуга так или иначе тоже не бесплатные. Но у этой медали есть и оборотная сторона - если прекратить покупать и читать книжки, то почти любое занятие, которым придется заполнить освободившееся время, тоже потребует трат).
Во-вторых, читать легально можно не только купленные книги. Есть еще полученная в наследство домашняя библиотека, взятый взаймы ридер подружки, бесплатные сайты со статьями, жж...
В-третьих, библиотеки сейчас реально модернизируются, и к тому времени, как вырастут наши дети, вполне смогут предлагать что-то пристойное (по крайней мере, хочется в это верить)
lili_nine
Jun. 23rd, 2014 11:48 am (UTC)
если есть зависимость, то зависимый из-под земли достанет себе зелье даже при нулевом балансе личных финансов.
пусть дети сами обеспечивают себя книгами. САМИ. работают, зарабатывают и покупают.
annakirspb
Jun. 23rd, 2014 12:30 pm (UTC)
Конечно, можно сказать, типа "это стимул больше работать, больше зарабатывать"

Это стимул записать детей в библиотеку!!
Я в силу профессии работаю с сетями централизованных библиотек по районам, и это я вам доложу - клондайк!
olenusha
Jun. 23rd, 2014 01:30 pm (UTC)
Вообще-то система бесплатных библиотек в Питере прекрасно работает.
И новинки регулярно туда поступают...
parabella
Jun. 23rd, 2014 01:52 pm (UTC)
маховик запущен, не снимашь
я даже не пытаюсь
но проблема есть, да
q_river
Jun. 23rd, 2014 03:18 pm (UTC)
Я вам как запойный читатель с раннего детства могу сказать тока одно - нехай читает, рано или поздно гормоны разбушуются и читать станет поменьше, потом семья-дети, все дела, понятное дело, что в зачит уходишь, но жить это нисколечки не мешает
quarkgluonplazm
Jun. 27th, 2014 10:37 am (UTC)
Я вот могу месяцами не читать. Но тогда я начинаю писать...
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com