?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Синдром середины пути

Наверное, это называется как-то по-другому, но я для себя это называю "синдромом половины пути". Вот, допустим, есть человек, который весит 120 кило. При невысоком росте. И вот он решает похудеть. И худеет, допустим, до 80 кило. И офигевает от себя в зеркале: он стал намного худее, внезапно появилась талия, размер одежды уже такой, что продается в обычных магазинах и так далее. Здорово, в общем.
Но те, кто его видят - видят не человека, похудевшего со 120 до 80, а человека, весящего 80 кило при небольшом росте. То есть - весьма упитанного. И не понимают, почему он чувствует себя трепетной ланью.
И вот тут важно - понять это про себя - и продолжить движение, хотя хочется остановиться, передохнуть, почувствовать свое новое тело и так далее.

С весом - пример показательный, но не единственный. Вот, скажем, любое обучение. Все то же самое. Ты чувствуешь, что теперь ты знаешь кучу всего о, допустим, медицине (или химии, или программировании, или рисовании, или пении, или ракетных ускорителях), но снаружи ты - студент, да еще и не последнего курса. Остановишься - останешься недоучкой.

И с деньгами та же фигня. Чувствуешь себя богатым, потому что расплатился с долгами, а оставшегося хватает, чтоб не суммировать в панике ценники в супермаркете и не унижать себя одеждой с рынка. А снаружи - ты разве что не нищий, ведь у тебя даже нет возможности купить себе машину, или даже что-то серьезное из бытовой техники.

Получается, что в какой-то момент просто переходишь из одной категории в другую - и опять оказываешься в самом низу. То есть, ты не "самый худой из жирных" - ты "самый жирный из худых". Ты не "самый богатый из бедных" - ты "самый бедный из богатых". И так далее.
Вот в этот момент хочется все бросить. Потому что, с одной стороны, чего-то достиг, а с другой - понимаешь, что твои достижения нивелировались нафиг.

Конечно, все это преодолимо. Вспоминаешь, что цель где-то не здесь (но с грустью понимаешь, что дойдя до цели, снова перейдешь в другую категорию - и опять будешь "последним среди первых"), меняешь образ жизни - а значит, и взгляд на жизнь (то есть, переходишь в новую категорию, и опять все начинаешь с нуля), или даже просто понимаешь, что ну и фиг с ним - чего достиг, то мое, больше не надо, а что думают люди вокруг - это их проблемы.
Но вот это чувство - оно какое-то очень грустное.


А у вас такое было?
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
olikk
Sep. 4th, 2014 05:38 am (UTC)
Да!
можно цитировать?
fridka
Sep. 4th, 2014 05:52 am (UTC)
Ну да...
vitus_wagner
Sep. 4th, 2014 05:41 am (UTC)
Станислав Ежи Лец писал по этому поводу: "Ну допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере?"
ive_kendall
Sep. 4th, 2014 05:53 am (UTC)
Было. И по опыту знаю, что остановиться и почувствовать себя - мне жизненно важно, чтоб были силы потом прыгать дальше.
zlaya_zadnica
Sep. 4th, 2014 06:41 am (UTC)
да) с английским) довольно большой-для бегинера-словарный запас и полное отсуствие грамматической базы
но я тут и осталась (и уже навесгда останусь, наеврное)
собачий уровень-т.е. понимаю, читаю, а говорить-писать не могу
yukka_
Sep. 4th, 2014 06:57 am (UTC)
о да. но я стараюсь не выпускать из виду прошлое, от которого я двигаюсь, и сравнивать себя не с другими, а со вчерашней собою - а там хватало такой темноты, что сейчас все очень даже ничего!
mervej
Sep. 4th, 2014 07:07 am (UTC)
Тот день, когда не к чему будет двигаться и некуда развиваться, будет подходящим днем, чтобы умереть. В этом на самом деле вся прелесть - бесконечность пути. Нет предела - границы только у нас в голове. И прекрасно, что человеку 80 кг есть, к чему стремиться. Вот человеку весом в 55 с идеальной фигурой надо придумывать другой способ совершенствования себя. А тому, кто до этих 55 доберется, если не скиснет, для него это будет действительно ценность, которую еще и поддерживать надо. Вся жизнь - лестница, и только нам решать, в какую сторону по ней бежать.
"Каждый шаг — через больно,
Каждый жест — через больно,
Движение вверх — иное,
Чем путь вниз под уклон.
Кто знает, что это такое -
Путь под углом,
Тому суждено породниться с болью,
Тот долю свою найдет во всем."

(с) n_named_nolde
lady_carmine
Sep. 4th, 2014 08:10 am (UTC)
Ну в общем рецепт стар как мир - не сравнивай себя с другими, сравнивай с собой вчера.

Кстати тут еще осторожно надо. Потому что вот если вернуться к похудению - женщины часто в этой средней точке, веся 80 кг (а было 120) начинают надевать открытое, обтягивающее. Красиво это или нет - не мне судить, хотя лично я не считаю, что шорты можно носить только в размере XS. Часто окружающие как окатят холодной водой - "Да твои жиры надо под паранджу прятать". А она-то сколько ломала свои привычки, заставляла себя на пробежку и в качалку, в еде ограничивала, и предстоит еще столько же, прежде чем заслужит высокое право на снисходительный кивок модных гуру... В общем поддержка очень нужна в этой точке.
skeily_ramires
Sep. 4th, 2014 08:32 am (UTC)
Мне кажется, это вопрос неправильно поставленной задачи. что было целью худеющей? Весить комфортно для себя? Или похудеть до некоторого заданного параметра (к слову, не худо бы спросить - кем заданного?)? Где тот предел, до которого я готова идти? Я учусь рисовать, чтобы можно было набросать эскизов будущего интерьера, или я хочу стать вторым Пикассо? И тогда либо я знаю, что своего добилась - по моим эскизам можно понять, как ЭТО будет выглядеть, или я всё ещё в пути - под моей дверью пока не дерутся миллионеры, вырывая друг у друга из рук мои акварели:)
zuiki
Sep. 4th, 2014 08:36 am (UTC)
С одной стороны, это хорошо, что всегда есть к чему стремиться (а то, что со стороны дна могут постучать, даже внушает оптимизм).
Но тех, для кого путь стал самоцелью, как-то маленько жалко.
but_special
Sep. 4th, 2014 08:46 am (UTC)
Да всё время так ((
Я ещё и умею замечать каждую мелочь своего прогресса и радоваться ей (наперекор маме, которая считала, что даже бытие круглой отличницей - не повод для радости или гордости, а норма), что создаёт у читающих мою радость ощущение, что у меня сплошь какие-то рекорды.
dao_nyxa
Sep. 4th, 2014 10:45 am (UTC)
Только вчера об этом думала! На роллер-покатушке ясно увидела, что группа разделилась на две части - и я тащусь в хвосте первой: самая медленная из быстрых. Хочется вперед! Но прилагать усилия, совершенствоваться - трудно, i у мeня в настоящее время другие приоритеты, да и факт того, что я катаю легендарный 321 - самый скоростной парижский rando - уже достаточно греет чсв...
rallex
Sep. 7th, 2014 09:18 pm (UTC)
Ага. Я знаю хуеву тучу всего и все равно чувствую себя недоучкой, если не чем похуже.
fridka
Sep. 8th, 2014 03:56 am (UTC)
Ни фига себе! А это зачем?
rallex
Sep. 8th, 2014 07:46 pm (UTC)
а еще куда.
Чтобы быть квалифицированным специалистом, недостаточно знать кучу бесполезных вещей
fridka
Sep. 8th, 2014 07:59 pm (UTC)
Да, еще нужно их применять на практике. Но мне казалось - у тебя с этим тоже проблем нет.
rallex
Sep. 9th, 2014 08:43 am (UTC)
Опять неправильно.
Надо иметь и как можно чаще применять на практике именно те знания, которые относятся к выбранной области
fridka
Sep. 9th, 2014 08:48 am (UTC)
Или выбрать соответствующую область.
rallex
Sep. 9th, 2014 07:29 pm (UTC)
в каком смысле выбрать?
из соображений типа раз я здесь не самый крутой, пошли все в жопу, буду коллекционировать серобуромалиновые спичечные коробки и тут уж меня никто не догонит?
fridka
Sep. 9th, 2014 08:48 pm (UTC)
Ну вот что ты на меня агришься? Зачем? Я же хорошая, правда?
rallex
Sep. 10th, 2014 07:41 am (UTC)
правда
fridka
Sep. 10th, 2014 07:42 am (UTC)
У тебя какие-то проблемы? Это не наезд, а вопрос.
rallex
Sep. 10th, 2014 08:14 am (UTC)
у меня бардак дома и ни на что нет времени. Но разве это проблемы?
ast_igor
Sep. 10th, 2014 09:40 am (UTC)
Синдром середины пути
Знакомая ситуация.Н у в от с деньгами чем больше доход тем больше расход..а что если остаться на прежней стадии потребления.заставить себя остаться на прежней ступени расхода,то замаетно будет виден результат.хотя это сложно .
solnce_tut
Sep. 10th, 2014 11:08 am (UTC)
Чего не добьешься - всего мало, таков человек. Но мне помогает одна штука. Говорят, не законченное дело - это не начатое дело. Если ты застрял на полдороги, у тебя даже половины результата нет, нет вообще ничего - ноль. Нолик. Нолище. Как подумаешь так, берет злость, и снова начинаешь барахтаться. Мм?
tiketiger
Sep. 10th, 2014 11:37 am (UTC)
жЫзнь - борьба... и гавно
sto_moscow
Sep. 10th, 2014 12:02 pm (UTC)
Бывают такие штуки. Иногда они даже мотивируют делать что-то. Раз дошел до сюда, то и дальше значит можешь двигаться.
uka_kharkiv
Sep. 10th, 2014 01:03 pm (UTC)
Такое наверно было, есть и будет с каждым. Таковы мы, таков мир ;)
(no subject) - grosephbee - Sep. 10th, 2014 02:30 pm (UTC) - Expand
karel7
Sep. 10th, 2014 04:20 pm (UTC)

переходишь из одной категории в другую - и опять оказываешься в самом низу.
Это т.с. по вертикали. По горизонтали -ты идешь по жизни. От рождения к смерти.
Без всяких ступеней.
margosha33333
Sep. 10th, 2014 04:41 pm (UTC)
Да. Было такое. Прочитав пост, увидела себя и задумалась. Спасибо Вам!
mastachello
Sep. 10th, 2014 08:48 pm (UTC)
важно получать удовольствие от пути, тогда цель не так важна и её достижение лишь приятный бонус, но не смысл жизни.
va_vi_va
Sep. 10th, 2014 10:40 pm (UTC)
Вот только надо ли соответствовать тому что кажется нормой, особенно в деньгах.... Если человеку комфортно быть богатым среди бедных, зачем тратить жизнь чтобы стать богаче? Если он учился вокалу для себя и не планирует сольных выступлений, зачем ему тратить ежедневно пару часов жизни на то что ему не надо. Может он брал уроки рисования чтобы поля в его ежедневнике были красивыми цветочками изрисованы, то зачем ему проводить часы над мольбертом совершенствуя мастерство? Зачем испытывать это чувство когда вот еще чуть чуть и все будет хорошо? Если все время идти за статусом когда жить? Все время упорно зарабатывать деньги и боятся остановиться? Когда же тогда получать удовольствие от своих трудов?
santalir
Sep. 11th, 2014 01:13 am (UTC)
Никогда не бросал и не буду. Такими темпами в жизни ничего не добьешся
ligon_vas
Sep. 11th, 2014 08:49 am (UTC)
Бывало, но показателен пример только с весом. Не представляю себе человека, который отучившись наполовину возомнит себя умным или получив деньги, которые должен раздать - богатым. Если он живет в долгах - это уже показатель, что он не абсолютно успешен финансово. И учебу бросать хотят не от большого ума, а от лени или отсутствия интереса.
alf_nad
Sep. 12th, 2014 08:27 am (UTC)
У меня судебная тяжба с чиновниками, которой конца и края не видно. Остановиться на пол пути, значит развитие Мира пойдет вспять. Вам это надо?
varda_vala
Sep. 13th, 2014 09:42 am (UTC)
Постоянно))
Особенно в работе это хорошо чувствуется. Сейчас, работаю на новой работе и опять тоже самое ощущение, что из отдела ты знаешь меньше всех. Однако, я стала понимать, что не оно мне нужно в жизни. Все эти барьеры показали, что я на самом деле хочу. И теперь этот дискомфорт от "не выученного урока" отошёл на дальний план. Найди свое и не твое беспокоить не будет. Ведь "планка", например, для похудения она не для себя, а для общественного мнения. Воть.))
lasorpprogso
Sep. 13th, 2014 07:27 pm (UTC)
НЕ, у меня такого не было...
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com