?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про творчество

Ненавижу, когда меня обзывают творческим человеком. Наверное, потому что неправильно воспринимаю слово "творчество".
Вот смотрите. Есть та часть, которая "мастерство". Она в искусстве примерно настолько творческая, насколько в плотницком деле. Или там в бухгалтерии.
Звучит как высказывание Капитана Очевидность, но ведь для многих действительно непонятно. Вот, допустим, живопись. Умение работать с красками. "Деточка, смешай красную и синюю - выйдет фиолетовая". Охренеть как творчески. У любого человека, а также у колеровочной машины получится фиолетовый. Честно.
И выучить движение, дающее определенный мазок - тоже не творчество. Честно. Мастерство, но не творчество. Соответственно, у мастера вариантов мазков - сотни, у немастера - пяток от силы. Но все это просто движения руки. Думаю, у хорошего плотника не меньше способов удара по гвоздю, и он выбирает нужный в зависимости от материала, в который надо гвоздь забить, от размера конструкции (и толщины деталей), от еще каких-то параметров.

Ну все же ясно. Но почему куча детских обучалок употребляет слово "творчество", когда речь идет об умении правильно держать карандаш, точно вести линию, применять разные штрихи и мазки и так далее?

Творчество - оно в голове. Причем даже не в том месте, где "ах, какой красивый пейзаж, надо его зарисовать", или не в том, где "у меня клевая идея: а если жирафа поставить на стул - будет забавная композиция", а в том, которым чувствуют. Где-то рядом с любовью, наверное. Не знаю. Потому что у меня это место практически не работает. Ну то есть, раз в год-два оно что-то такое выдает - но не чаще.

Вот не умею я, допустим, быть поэтом. Срифмовать что-то с чем-то - могу, а вот почувствовать как поэт, создать какую-то систему, для поэтического нужную - не могу. Не умею, не работает у меня то место. И объяснить себе, как это почувствовать, примерно так же легко, как объяснить на словах, что ощущает человек, у которого чешется левая пятка. Ну или заставить себя почувствовать зуд в пятке.

И вот это вот вдохновение, которое "само написалось" - это не ко мне. Не умею. Хотела бы, но не умею.

Я могу придумать историю. Могу придумать героев. Провести их от точки А в точку Б, чтоб им там было хорошо или плохо. Понять, что они чувствуют в этой точке Б, как для них естественно действовать. А вот почувствовать что-нибудь к героям - не могу. Так что человек я глубоко и противно нетворческий. Зато да, в некоторых видах творчества кой-какое мастерство есть.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
sveta_spb
Nov. 7th, 2014 08:28 pm (UTC)
Вот интересно, если тот, кто может придумать - не творческий, то тот, кто не может (вообще) - какой?
fridka
Nov. 7th, 2014 08:35 pm (UTC)
Нетренированный. Месяц тренировок в этой области - и будет придумываться с легкостью.
sveta_spb
Nov. 7th, 2014 08:35 pm (UTC)
Сомневаюсь.
karakat
Nov. 7th, 2014 09:06 pm (UTC)
Не согласна вообще. По-моему люди как раз и делятся на тех, кто может что-либо придумать, и тех, кто не может. Мы с тобой как раз об этом разговаривали как-то подробно.
И это то, что не тренируется.
Грубо говоря, меня можно научить писать рассказы. Вероятно даже хорошие. Десять лет регулярных упражнений, наставники, общее развитие, умение компилировать и достаточный запас знаний для того, чтобы компилировать разнообразно, всё такое. Но придумать что-то новое я не смогу, скорее всего. Это как раз что-то такое... в мозгу.
murmele
Nov. 7th, 2014 08:38 pm (UTC)
Ха. Держать карандаш это видите ли ей не творчество. В конце концов, карандаш-то по идее берут, чтобы нарисовать что-нибудь. Из головы. То есть в конце концов получится худо-бедно некий предмет творчества, хоть бы даже и зарисовка конуса и куба на драпировке.
Я тут как-то не так давно видела длиииинную телегу о вкусной и здоровой жизни -- выбросьте свой айфончег, наденьте вместо джинсов юбку в пол, займитесь творчеством, например вышиванием. И ссылочка на сайт с готовыми комплектами -- холстик с напечатанной картинкой в клеточку, схема с цифирками, нумерованные моточки ниток...
aywen
Nov. 7th, 2014 09:02 pm (UTC)
У меня каждый раз разный фиолетовый получается.

Допустим, провести линию или штрих научить можно. Но вот там, где начинается придумать, не чёткий алгоритм в фотошопе, а собственные соображения, где положтиь тон светлее, где темнее - всё-таки уже творчество.
krapusya
Nov. 7th, 2014 09:42 pm (UTC)
"Я могу придумать историю. Могу придумать героев. Провести их от точки А в точку Б, чтоб им там было хорошо или плохо. Понять, что они чувствуют в этой точке Б, как для них естественно действовать. А вот почувствовать что-нибудь к героям - не могу. Так что человек я глубоко и противно нетворческий." - вот этим прямо озадачилась!
Меня никто и никогда не называл творческим человеком. Да по правде говоря, я сама себя таковой не считаю, но вот это вот "само написалось" - это 100% обо мне. Мои герои приходят сами. ))) И я порой, поймав какую-то эманацию в воздухе, сажусь писать, не зная. что это будет дальше. А очухиваюсь через несколько часов у монитора, перечитываю написанное и понимаю, что это меня вело ЧТО-ТО или КТО-ТО!!! И всегда какое-то такое совершенно офигевшее состояние: я тут ни при чем. )))
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 10:29 pm (UTC)
Вы путаете творчество и гений, имхо
fridka
Nov. 7th, 2014 10:33 pm (UTC)
Мы с вами на вы?
Ну как-то вряд ли речь именно о гении. Видала я творческих людей (в моем понимании этого термина) без какой-либо печати не то что гениальности - просто таланта. Ну надо же Богу сливать куда-то плохие стихи и неинтересную музыку...
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 10:36 pm (UTC)
Меня сегодня трижны послали и я на всякий со всеми на вы
О! Сами же сказали - куда-то. Ок, не гений, талант
fridka
Nov. 7th, 2014 10:41 pm (UTC)
Не знаю. Но какое же это творчество, когда руками и просчетом? Чем оно тогда отличается от какой-нибудь инженерной работы?
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 10:45 pm (UTC)
1. Мне метку " на ты" ставить? А то опять забуду.
2. Инженерная работа Очень творческая. Придумайте как при невозможности переадресации вызова переадресовать вызовы группы на мобильник оператора? Я филолог, кстати...
fridka
Nov. 7th, 2014 10:47 pm (UTC)
А давайте метку на "ты". Так проще. Но вот мне кажется, что "творчество" и "творческая работа" - это разные вещи.
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 10:51 pm (UTC)
Разные, но смотри, у меня есть инженер, который каждую железку воспринимает как личную устрицу. Пока не "вскрыл" - не работает. Если работает не так, как он хочет - не вскрыл - он кто?
fridka
Nov. 7th, 2014 10:55 pm (UTC)
- У меня друг сервер уронил.
- Он хакер?
- Он долбоеб!
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 10:56 pm (UTC)
У меня друг сервер уронил.
А зачем?
Чтоб лучший поднять
fridka
Nov. 7th, 2014 11:01 pm (UTC)
Не, ну я про другое. Вот если инженер что-то поднимает, устанавливает, создает - это он основывается на каких-то знаниях. А если ему боженька в ушки нашептал, мол, вот возьми этот джампер - и переставь, а оно вдруг как заработало, причем было кофемолкой, а стало - космическим кораблем, то это - творчество. А так - просто применение знаний на практике.
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 11:06 pm (UTC)
Ммм, можно я ща стиха три покажу и ты мне скажешь где талант, а где так? Механика?
fridka
Nov. 7th, 2014 11:10 pm (UTC)
А можно нет? Во-первых, всегда боюсь кого-нибудь обидеть. Во-вторых, мне бы уверенность в себе, чтоб так четко: вот тут - талант, а тут - лесом - я бы... не знаю, я бы что-нибудь. Ну и чисто технически: два часа ночи, а у меня дико трещит башка.
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 11:15 pm (UTC)
Конечно, можно. Просто меня изначально удивило наличие... Ммм. Возможности стандарта - значит не творчество. Значит не ... Что-то чем стоит восхищаться, например. А по мне идеал тоже восхитителен. Но я донести это не умею.
fridka
Nov. 7th, 2014 11:22 pm (UTC)
Тут другие категории. Не то, чем можно или нельзя восхищаться... нет, не так. Смотри: продукт - в любом случае может быть разным: и у творчества - дерьмовый, и у мастерства - офигенный. Меня сам процесс восхищает. Я так не могу. Ну вот мне совершенно не нравится балет как жанр. Но вот умение балерин всячески гнуться и тянуться - восхитительно.
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 11:24 pm (UTC)
Тогда я изначально неверно прочла пост. Я прочла про процесс, а ты говоришь про результат.
fridka
Nov. 7th, 2014 11:26 pm (UTC)
Так. Стоп. Кто про что говорит. Смотри. Я написала, что восхищаюсь неким свойством, которого нет у меня. Творчеством. Причем это свойство можно использовать как угодно. Или даже вообще не использовать, что часть людей, наделенных этим свойством, и делает.
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 11:30 pm (UTC)
Свойство не равно результат. Тогда я вижу свойство просто банально там, где его не видишь ты. Тогда оно не объективно
fridka
Nov. 7th, 2014 11:44 pm (UTC)
Свойство не равно результат. Но вот не вижу я это конкретное свойство (умение чувствовать и принимать эманации) в "творческой работе".
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 11:49 pm (UTC)
Тогда не верно, имхо, поставлена задача. Не "творческая", а безлюдная.
Смочь настроить атс "шоб модно" - творческая. Перенастроить сервер на "виртуализация" - нет.
fridka
Nov. 7th, 2014 11:53 pm (UTC)
В общем, я уже совсем во всем запуталась.
ive_kendall
Nov. 7th, 2014 11:56 pm (UTC)
Аналогично
fridka
Nov. 7th, 2014 11:58 pm (UTC)
В три часа ночи приличные ежи уже сопят по норкам!
sofochkina
Nov. 10th, 2014 11:44 am (UTC)
...и немедленно выпил зафрендил. Я Вас почти уже люблю. По сабжу полностью согласна, кстати.
yukka_
Nov. 8th, 2014 06:53 am (UTC)
тыщу раз я мешала красный с синим в надежде получить фиолетовый - а кроме коричневого, ничего не выходило, загадка!
but_special
Nov. 11th, 2014 01:49 pm (UTC)
а про это примерно ещё Дркин пел :))
zuiki
Nov. 10th, 2014 10:47 am (UTC)
Кстати, да. Мастерство отдельно, творчество отдельно.
but_special
Nov. 11th, 2014 01:49 pm (UTC)
А меня последнее время пугает обратное примеру про поэта.
Вот когда человек Чувствует, и потому каждый день пишет нечто, что полагает гениальным. Там сбит ритм и рифма, мысль скачет, метафоры истёртые, но это должно быть неважно, потому что он чувствует же. Всё время.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com