?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На разрыв аорты

Завидую людям, которые делают что-то "на разрыв аорты", отдаваясь делу чуть больше, чем полностью.
Во-первых, у них есть такое дело, такая цель.
Мне вот такое дело пока не попадалось. То есть, есть множество дел, в которые я готова хорошо вложиться, делать их на высоком уровне (который позволяет мне степень моей компетенции), не халтурить, быть уверенной в результате. Но - не более. Да, я никогда не делала ничего, важного для человечества. От моих действий зависит, в самом лучшем случае, настроение потребителя, но никак не его здоровье, силы, или что-нибудь еще принципиальное. Плюс - от меня зависит количество денег, которые получит заказчик (непосредственно за плоды моего труда, или за то, что я своим трудом продаю). Конечно, я могу для себя придумать концепцию, почему от хорошего настроения человека зависит спасение мира - и придумываю иногда, но все это немного за уши притянуто.
То же самое - с делами, с работой не связанными. Часть из них требует больше сил и времени, часть меньше, но все равно, посвятить себя чему-нибудь одному целиком и с головой - не получается. Все время всплывает в голове заголовок: "Юноша продал почку за айфон". Кажется, еще четвертый. И вот стоит подумать - "а не послать ли все побочные дела, а не сконцентрироваться ли только на этом, а не начать ли ради него вставать в шесть утра, ложиться в три часа ночи, забывать про еду, и так далее" - все время понимаю: это четвертый айфон. То есть, нечто, бесспорно, хорошее и приятное, но сил таких не стоящее. Не, вру. Три раза в жизни у меня была ситуация, требующая практически ВСЕ мои силы. Новорожденный младенец. Раз в три часа - пожратеньки, плюс памперсы менять, плюс гимнастика, плюс шмотки стирать (со старшей дочкой у меня и стиралки не было - кипятили), плюс колики, плюс... Но там все как-то естественно. По любви, без принуждения. Хочу - значит, буду, не хочу - значит, пользуюсь мерами защиты.
Особенно пугает, когда люди рвут аорту в развлечении. Не для других - для себя. Вот, скажем, то же ЧГК. Пришли, поиграли, получили удовольствие, ушли. Мило. Но вот когда играешь не потому, что хочется поиграть, а потому что "надо", потому что "команда слетит в рейтинге" - это уже что-то близкое к извращению.

Во-вторых, есть вещи, за которые я бы порвала жопу аорту, если бы была на сто процентов уверенна в результате. Да, если бы было точно известно, что уринотерапия дает стопроцентную гарантию от рака - я бы ею занималась. Или что если я сейчас все брошу - и буду писать сагу, которая крутится у меня в голове (долбанное фентези) - ее прочтет не только мой муж из вежливости и пара приятелей из любопытства. Нет, я не говорю, что писать не буду - буду писать меееедленно, чередуя с работой, халтурками, забавным совместным проектом с одним милым мальчиком, воспитанием детей, курсами и так далее. Все равно, ниже уровня "хорошо написанный пустячок" упасть не получится.
Вот за что мне симпатична идея продажи души дьяволу - результат все-таки как-то гарантирован. Ну или я прочла слишком много сказок про то, как трикстер получал все нужное, а свою часть сделки... спускал на тормозах.

В-третьих, скорее всего, рвать аорту - это роскошь. Можно, конечно, неделями не вылезать из экспедиции в тайгу, результатом которой будет открытие месторождения счастья для всех даром - но только если есть кто-то, кто позаботится в это время о твоей кошке. Или если у тебя нет кошки. Можно сидеть на пустых макаронах ради идеи - но не сажать на них своих детей.
Плюс, сейчас не так много видов деятельности, которые подразумевают участие только одного человека. А значит, если ты рвешь аорту - есть несколько вариантов:
1. Ты рвешь, все рвут. Хороший вариант, только не бывает. Потому что Большая Цель может быть только у руководства и главных исполнительно-творческих единиц. Остальным надо добывать какие-то другие способы поощрения. Не будет уборщица или маляр (или рядовой верстальщик, или копирайтер) трудиться ради Большой Идеи. Только ради Хорошей Зарплаты, или Интересной Работы, или Удобного Графика и так далее... А чтоб это обеспечить - надо немного отвлечься от Великой Цели.
2. Ты руководитель, поэтому заставляешь рвать всех. Кто поумнее - либо уходит, либо изображает рвение, кто поглупее - тоже рвет. Когда понимает, что рвет непонятно зачем - либо уходит, либо... либо уходит.
3. Ты рвешь, остальные кладут. Твой результат... скажем так, немного теряется.

Но вообще - хотелось бы словить такое ощущение Работы на Великую Цель. Хотя понимаю, что скептический склад ума и понимание кухни пиара не дадут мне это сделать.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
stoshagownozad
Jan. 22nd, 2015 10:32 am (UTC)
ох, не надо его, это ощущение работы на великую цель...
я из-за него малой родины лишилась и не знаю, что теперь с родителями будет... причем по мне два раз эта великая цель ебнула - сначала с одной стороны, потом с другой.

не надо, очень прошу... как пострадалец :))))
fridka
Jan. 22nd, 2015 10:37 am (UTC)
Пострадавшая от личной цели? Не представляю, как.
stoshagownozad
Jan. 22nd, 2015 10:47 am (UTC)
от личной цели пары-тройки товарищей :)
fridka
Jan. 22nd, 2015 10:50 am (UTC)
Завидую этим товарищам.
stoshagownozad
Jan. 22nd, 2015 10:55 am (UTC)
дааа, про них в учебниках точно напишут.

но лично я им всем желаю трясци и кола в гроб :))) так что тут двояко
ive_kendall
Jan. 22nd, 2015 10:36 am (UTC)
Хм, а зачем?
Я могу понять разово такое сотворить (я делала, по идейным соображениям, потом долго приходила в себя).
fridka
Jan. 22nd, 2015 10:41 am (UTC)
Ну круто же вот это ощущение выбранного пути. Вот это приближение к цели. И все такое... Ну не знаю. Может, от этого цель расцветает какими-то невиданными красками...
ive_kendall
Jan. 22nd, 2015 11:00 am (UTC)
Оно очень круто - но безумно затраторесурсно. Я попробовав один раз зареклась.
fridka
Jan. 22nd, 2015 11:07 am (UTC)
Ну надо же на что-то ресурсы тратить... Как-то время их копить закончилось, наверное...
ive_kendall
Jan. 22nd, 2015 11:11 am (UTC)
Ну разве что так:)
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 10:49 am (UTC)
Рвать аорту по нынешним временам, конечно, роскошь.И уж тем более как-то совсем не хочется столкнуться с тем самым третьим вариантом, когда ты-то рвешь, а остальные кладут...)))
Хм... определить Великую Цель иногда случается, а вот в одиночку ее осилить - не всегда.
fridka
Jan. 22nd, 2015 10:52 am (UTC)
И что за цели? Просто интересно, у меня не получалось. Либо абстракции, либо айфончики.
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 11:04 am (UTC)
Преимущественно касаемо работы. Пару-тройку великих свершений удавалось-таки совершить. Остальные плотно зависели от того, готов ли твой коллектив уработаться ради того же, ради чего готов уработаться ты.
fridka
Jan. 22nd, 2015 11:09 am (UTC)
Повезло вам с работой. Я вот всю жизнь в развлечениях работаю. Что правильно - у меня под них мозг заточен. Но это исключает всякую возможность работы на разрыв. Потому что в лучшем случае получится просто супер классное развлечение (причем супер классным оно будет ровно для одной категории людей, для остальных - от здорово до фигня какая-то).
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 11:10 am (UTC)
А что значит работать на развлечения? Ну пример какой-нибудь?...
fridka
Jan. 22nd, 2015 11:14 am (UTC)
Женские журналы. Сценарии сериалов и развлекательных передач. Сценарии массовых и корпоративных мероприятий. Реклама.
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 11:22 am (UTC)
А! Еще вот что! Работать во имя спасения!
Однажды нашла серьезнейший чужой косяк - предыдущего руководства, который должон был шарахнуть атомным взрывом примерно через месяцев пять и нанести нашей конторе ощутимейший урон.
Шеф сначала схватился за сердце. Потом курил, долго глядя вдаль. Потом сел в кресло и сказал - ты нашла, тебе и исправлять! Что, как? Думай!
Пришла через неделю с тремя планами исправления ситуации. Он выбрал один и говорит: ты придумала, тебе и осуществлять. Осуществление заняло около трех месяцев - как назло летних - когда рабочий день начинался с 10 утра, а заканчивался чаще всего после 10 вечера. Ухандокались мы тогда по полной, но ситуацию рассчиталаи до копейки и вырулили, проведя контору по краю пропасти. То есть спасли.
Ну и ждали благодарности от шефа за такой вот коллективный подвиг. А шеф пошел на повышение куда-то совсем высоко и маленько про наши подвиги подзабыл. Пришлось отнестись к этому философски - типа сделала доброе, профессиональное дело на блпаго мироздания... ну и шефа. И по законам мироздания награда все же нашла героев. Через полтора года.
fridka
Jan. 22nd, 2015 11:27 am (UTC)
Ну вот видите... А там, где я работаю, косяки либо видны сразу (почему на вечеринке нет ведущего, как люди понимают, что им делать?), либо не видны вообще и никогда ничего не изменят (мы написали, что Шанель родилась 9 мая, ну и что?).
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 11:08 am (UTC)
А еще мне нравится ответ бургамистра на расписание барона Мюнхгаузена, у которого был с 11 до 12 запланирован подвиг.
"Я вот уже двадцать лет каждый божий день к 9 утра хожу на службу. Может это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть"...)))
fridka
Jan. 22nd, 2015 11:17 am (UTC)
Ну вот то-то и оно. Что все сводится к каким-то мелким мелочам. Ну да, можно сказать себе "я совершаю подвиг - перестраиваюсь из жаворонка в сову, что для меня трудно и некомфортно" или там "я не употребляю алкоголь - в наше время это подвиг". Но ведь такие обманки годятся для кого угодно, только не для себя самого...
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 11:33 am (UTC)
Тогда тут скорее вопрос поиска такой Цели. И тогда это скорее вопрос подвижничества, т.е. идеализма. А совершить подвиг не выходя из области материалистического мира можно только пожертвовав а) деньгами (ну типа бесплатно поработать), б) временем, в)здоровьем и т.д. И скорее всего этим просто воспользуются любители проехаться на твоем горбу.
Т.е. я хочу сказать, что по настоящему Великие Цели лежат в области идеализма - то есть там, где ты не ждешь материального вознаграждения за свои усилия.
fridka
Jan. 22nd, 2015 11:40 am (UTC)
Ну да, вопрос именно в поиске Цели. Ну да, я не говорю о деньгах. Но и то, что не за деньги - все на уровне "а давайте продадим почку ради айфона", только айфон предлагается не исполнителю, а кому-то еще. А чаще - даже не айфон, а кулек карамелек.
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 11:52 am (UTC)
Айфон за почку - это круто!)))
Причем, как я понимаю, не за его, а за твою...

Вообщем, раз возник такой вопрос поиска ВЦ (Великой Цели)и как-то сходу не получается найти на него ответ, то может, спросить у народа что ли? Ну типа одна голова хорошо, а две-три-четыре лучше.
Не желаете ли, Светлана, продолжить поиск ВЦ в компании в нашем клубе?

cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 11:55 am (UTC)
А, да... Это тут: http://otrageniya.livejournal.com/
fridka
Jan. 22nd, 2015 12:01 pm (UTC)
Это же какой-то пиздец, извините. Если про атомный взрыв было не ради красного словца (если действительно дело было во взрыве, а не "ах, с нас теперь будут брать больше налогов"), то у меня ощущения, как были бы у вас, если бы вы попали в клуб "любителей создавать дома ядерные реакторы в порядке хобби". Извините, но это ужасно. Это даже страшнее того момента, когда я работала на "самотеке" в книжном издательстве.
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 12:13 pm (UTC)
Не поняла... я Вас чем-то обидела?
Приглашением?...
fridka
Jan. 22nd, 2015 12:16 pm (UTC)
Нет, не обидели. Просто то, что вы показали - ужасно. Ну вот понимаете, я как-то ценю свою профессию. А тут в нее ломятся люди, которые... ну, скажем так, что с точки зрения образования, что с точки зрения понимания, что с точки зрения ментальных качеств - ну не созданы для нее. Это страшное зрелище. Говорю же, представьте, что вам показали кучу непрофессионалов в ВАШЕЙ области деятельности. Жутких и дремучих. Но деятельных.
(Anonymous)
Jan. 22nd, 2015 12:42 pm (UTC)
То есть вы за две секунды разобрались во всем?... Круто!
Спешу вас успокоить - никто в вашу профессию не ломится.)))
Это клуб-хобби для тех, кто чего-то пишет и для тех кто хочет их почитать и просто пообщаться. И клубу этому уже семь лет. мы переехали сюда с я.ру, когда тот почил полгода назад. И до сих пор пребываем в легком шоке, если честно, от стиля общения здесь, в ЖЖ. Он какой-то враждебный, подозрительный, все в тебе видят то ли, блин, конкурента, то ли пиарщика, то ли хрен пойми знает кого. А мы ни на кого не претендуем. Нам хотелось бы пригласить интересных людей, которые тут наверняка есть, поскольку не можем же мы без конца вариться в собственном соку. Но вы считаете возможным сказать мне, незнакомому человеку, который завел с вами беседу, какую-то гадость. Неужели бы вы предпочли бы, чтобы я тупо перепостила этот пост, который мне показался тематически интересным для обсуждения в клубе (не с литературной, а со смысловой точки зрения), чем нормальное вежливое приглашение?
Ужасен не наш клуб. Ужасно такое вот высокомерное отношение к незнакомым людям, которое вы только что продемонстрировали.

fridka
Jan. 22nd, 2015 12:54 pm (UTC)
Представьте, что существует такой же клуб "автомобилистов-любителей".
"Да, мы не сдавали на права, не учили правила дорожного движения, но мы уже семь лет катаемся - и в шоке от того, что нас никто не любит".

Еще раз, медленно: да, хобби - это прекрасно. Да, я рада, что в качестве хобби вы выбрали безопасный вид деятельности. Очень хорошо, что своим хобби вы не назначили, допустим, хирургию или то же вождение автомобиля. Но с точки зрения человека, который занимается подобной деятельностью в качестве работы - это шок. Я прекрасно понимаю, что если я покажу профессиональной швее сшитую мною кофточку, она испытает нечто похожее. И профессиональный повар вряд ли одобрит мои "мужик скушал урча".
Извините, что не смогла сохранить вежливую мину.
Да, вы миленькие, продолжайте. Только, если можно - без меня.
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 01:24 pm (UTC)
Извините, но я лично с ни с Вами, ни с вашим творчеством, ни тем более с вашей профессиональной биографией не знакома. Заглянула я к вам совершенно случайно и этот пост, повторяю, показался мне интересным лишь со смысловой точки зрения, но уж никак не с литературной. И то, что вы профессионал в развлечениях и проведениях корпоративов для меня значит ровно столько же как если бы вы были профессиональным дальнобойщиком или балериной. Мы все, каждый в чем-то профессионалы. И что? Расслабьтесь, похоже вы совсем не верите в то, что кому-то можете быть интересны... не как профессионал.
А так-то спс за разрешение продолжать. )))) Это мило.
Ну и разумеется без вас, без вас...
Всего Вам доброго!
fridka
Jan. 22nd, 2015 01:28 pm (UTC)
Извинения принимаю. И вам всего доброго.
cherry_20003
Jan. 22nd, 2015 12:47 pm (UTC)
То есть вы за две секунды разобрались во всем?... Круто!
Спешу вас успокоить - никто в вашу профессию не ломится.)))
Это клуб-хобби для тех, кто чего-то пишет и для тех кто хочет их почитать и просто пообщаться. И клубу этому уже семь лет. мы переехали сюда с я.ру, когда тот почил полгода назад. И до сих пор пребываем в легком шоке, если честно, от стиля общения здесь, в ЖЖ. Он какой-то враждебный, подозрительный, все в тебе видят то ли, блин, конкурента, то ли пиарщика, то ли хрен пойми знает кого. А мы ни на кого не претендуем. Нам хотелось бы пригласить интересных людей, которые тут наверняка есть, поскольку не можем же мы без конца вариться в собственном соку. Но вы считаете возможным сказать мне, незнакомому человеку, который завел с вами беседу, какую-то гадость. Неужели бы вы предпочли бы, чтобы я тупо перепостила этот пост, который мне показался тематически интересным для обсуждения в клубе (не с литературной, а со смысловой точки зрения), чем нормальное вежливое приглашение?
Ужасен не наш клуб. Ужасно такое вот высокомерное отношение к незнакомым людям, которое вы только что продемонстрировали.

serg_n1958
Jan. 23rd, 2015 09:58 am (UTC)
Это не снобизм и не высокомерие. Это просто страх. Страх признать, что за пределами твоего мирка, который ты выстраивал всю свою жизнь с такой любовью и таким трепетом существует огромный мир. Другой. Неизвестный тебе, во-многом, даже враждебный. Страх признать, что ,по- большому счету , ты никому не нужен и неинтересен. И твой "профессионализм" смешон и невостребован. И дело, вообще, не в профессионализме, а в чем-то другом. Может быть, в семье, детях...Но если бы цель была ясна (а кто,собственно,сказал,что сохранение и процветание своего очага, это не ВЦ?),то и не возникал вопрос о "разрыве аорты". Аорту на работе рвут те, кому дома делать нечего.
И это не откровенное хамство. То есть хамство ,конечно, но как защита , защита последних бастионов, которые ,судя по-всему ,у уважаемого автора рушатся. Отсюда и разговоры о ВЦ и такая странная реакция. Единственное ,что тут возможно, так это похвалить хозяйку. За что? А неважно.Просто похвалить...
sidorow
Jan. 23rd, 2015 08:26 pm (UTC)
А на хрена ваша песочница для семиклассниц интересным людям - вы не хотите задуматься?
serg_n1958
Jan. 23rd, 2015 11:21 pm (UTC)
Убедили, убедили, г-н Сидоров. Оставайтесь в своей песочнице. Повзрослеете -милости просим, всегда будем рады вас видеть.
sidorow
Jan. 22nd, 2015 03:32 pm (UTC)
Да уж.
"Вот такой неожиданный философский вывод" (с)
fridka
Jan. 22nd, 2015 03:35 pm (UTC)
Пояснишь?
sidorow
Jan. 22nd, 2015 06:44 pm (UTC)
Это цитата. Из рассказа про ёжиков в том самом "клубе", в который тебя звали.
evgeniakon
Jan. 22nd, 2015 07:19 pm (UTC)
Ради интереса зашла в сообщество. Не менее ради интереса прочитала пару-тройку потоков сознания. Как сказал однажды мой знакомый по некоему поводу: "Нет, это даже не пиздец..." Больше мне мне добавить нечего.
serg_n1958
Jan. 23rd, 2015 09:42 am (UTC)
Убедительно. Сразу видно доброго человека. Спасибо, что вы есть.

evgeniakon
Jan. 23rd, 2015 10:03 am (UTC)
Это да, вы не представляете, какой добрейшей души я человек! Я всего лишь в грубой форме высказала свое отношение. А ведь могла бы и ножичком полоснуть.
А если серьезно, то я просто до самого последнего фибра души не терплю непрофессионализм. В любых сферах деятельности и в любом проявлении.
serg_n1958
Jan. 23rd, 2015 10:13 am (UTC)
Ой! Не надо меня ножичком!)))
Может быть вы путаете дилетантизм и непрофессионализм?
В данном случае ни то ,ни другое неуместно.
Претензий на нечто профессиональное в Отражениях ни у кого нет. Мы даже не любители. Просто люди ,желающие пообщаться, услышать что-то новое, рассказать о своем, наболевшем. Ну вот увидели вас, например. Вы показались интересными людьми, пригласили вас - "приходите,будем рады,послушать умных людей". Кто ж знал,что нарвемся на профессионалов? Мы же в ЖЖ недавно, на Ярушке все было запросто -"Чапай чай пьет -заходи садись!"
А вы сразу ножичком!))))
serg_n1958
Jan. 23rd, 2015 11:23 am (UTC)
Я зашел на вашу страничку (великодушно извините)и прочел пост про коммуналку. Не поверите,но ровно такой же я писал года четыре назад. Менее злой, но тогда и время было другое. Всегда сравнивал нашу страну с коммуналкой. Когда распалась - вроде бы и разъехаться по своим новым ,но странное дело -вроде бы у всех отдельные жилплощади,а тусуются все в твоей. Спрашиваю у знакомых украинцев,белоруссов,армян,азербайджанцев и прочих: "Ребята! А что вы здесь делаете? (по-дружески спрашиваю).Ведь столько лет боролись за независимость -так живите в свое удовольствие -флаг вам в руки. Че вы в России-то тусуетесь? Одних азербайджанцев с Москве миллион. (Одна двадцатая всего населения). " По -разному отвечают...
Очень похоже на расселенную коммуналку.Все разъехались,а ты остался.Поначалу уехавшие говорят: "У нас тут вещи всякие,там мы еще не вполне обустроились,ремонт,то-се...Можно мы ключи сдавать не будем,а пока еще поживем здесь?" Да,можно,конечно,живите! Потом вроде бы и обустроились,но говорят: "Так дорого жить в новой квартире,коммуналка и все такое,ЖКХ опять же коммерческое...Мы ,новую квартиру сдадим в наем,а поживем пока у вас..Можно? " Ты пожимаешь плечами и говоришь как сердобольный человек, но уже без энтузиазма -"Ну...живите...пока не наладится".И они живут. И таскают по привычке украдкой пельмени из твоей кастрюльки - есть-то ведь нечего...И думаешь ты,а зачем тебе эта отдельная жилплощадь нужна...
evgeniakon
Jan. 23rd, 2015 08:29 pm (UTC)
Вы не представляете, насколько смешны. И сейчас, и ранее.
serg_n1958
Jan. 23rd, 2015 11:23 pm (UTC)
Быть смешным - это искусство, уважаемая. К сожалению им не владею.
Во всяком случае рад,что повеселил вас.
diam_2003
Jan. 22nd, 2015 03:36 pm (UTC)
20% работают на разрыв аорты.
80% считают, что попадают в 20%.
fridka
Jan. 22nd, 2015 03:39 pm (UTC)
Не катет эта ваша гипотенуза. Потому что есть те, кто и не работает, и не считает. Я, например. При том, что работаю реально качественно, но не рвусь. Просто работаю.
avosurt
Jan. 28th, 2015 03:08 am (UTC)
Признаюсь, что уже лет десять посвятила исследованиям в определенной области. Засыпаю, прокручивая в голове идеи, просыпаюсь, что бы записать какую-то мысль... И все сны анализирую - они тоже помогают в анализе поступающей информации.
По моим наблюдениям, для достижения какого-то признания своей области нужно не менее 10-20 лет. Так вот - спросите себя - чему я готова посвятить столько лет без сожалений?
Ведь это получается дело как минимум половины жизни.
Ну и на самом деле - результат это не главное. Главное, процесс. Я просто привела временные рамки для осознания перспективы. Работать над чем-то 20 лет без полноценного признания своих заслуг, - для этого должна быть очень мощная мотивация.
И это не подвиг - это призвание. Я не могу жить иначе, это у меня отлично получается, - значит я все остальное бросаю и посвящаю все силы и время делу своей жизни. Как-то так. Просто.

Edited at 2015-01-28 03:08 am (UTC)
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com