?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хотите задачку, от которой у вас волосы дыбом встанут?
Дано:
У вас есть студия, готовящая актеров мюзикла. Не музыкальное училище, а именно студия. То есть, люди приходят, люди уходят, кто-то занимается год, кто-то - месяц, кто-то успешно, кто-то - не очень.
При этом, естественно, никому не хочется работать "в пустоту" (я знаю только одного актера, не любящего выступать перед публикой, и то у него детская травма). Так что надо ставить что-то, на что придет публика.

Вариант первый:
Взять хорошую известную и уже идущую где-то вещь. Чем хорошо: вещь проверенная. Чем плохо: актеры могут не справляться с ариями, рассчитанными на профессионалов, их неизбежно будут сравнивать с теми, кто был в этих ролях в других постановках, трудно найти пьесу, чтобы раскрыть таланты всех имеющихся в наличие актеров.

Вариант второй:
Самим с нуля написать мюзикл. Людей, которые могут такое сделать, я знаю двоих. Возможно - троих, но в третьем уверенна не до конца. Из них предложением "А давайте вы напишете для нас мюзикл, у нас есть такой-то артист, у которого проблема в том-то, а главное достоинство - в том-то, сякой артист, пятый, десятый..." - заинтересуется... Ну, опять же, в третьем не уверенна, в первых двоих верю - не возьмутся.

Вариант третий:
Сделать отдельно сцены из известных вещей. Кто-то один поет арию из знаменитой оперетты, кто-то другой - из рок-оперы, третий и пятый - танцуют из чего-то третьего. Все себя покажут, но смотреть это смогут, по-хорошему, только друзья и родственники выступающих. Ну, по крайней мере, не видала "солянок", в которых это было бы не так.

Итого. Все варианты одинаково плохи. Делать нечего, надо выбирать из многих зол.

Или нет?

Те, кто придумал "Волшебника из страны Оз" (то есть, студия J&M School) пошли "своим путем", объединив все вышеперечисленное. А именно, "собрали" мюзикл из известных произведений (от оперетты до рока), придумав новые слова и объединив все в единый сюжет.
То есть, для взрослого этот мюзикл - испытание (не "Последнее") - угадай мелодию. Я - человек без слуха, так что узнала только одну диснеевскую тему и одну классическую, человек со слухом и хорошей эрудицией получил бы на порядок больше удовольствия.

Да, решение весьма спорное. Не буду сейчас про авторские права (это, как бы, не моя проблема), но не всегда мелодии стилистически сочетались. Но в итоге получилось - весьма и весьма достойно. Чтобы обозначить качество конечного продукта, замечу, что, рассказывая папе про мюзикл, Аленка не упомянула ни находившуюся на сцене почти все действие живую собаку, ни мультики, демонстрировавшиеся на заднике. Согласитесь, нечто, что может отвлечь шестилетнего ребенка от собаки и мультиков - это серьезно.

Что понравилось.
Массовые сцены просто прекрасны. Крайне профессионально сделаны. Обычно, это не самое сильное место отечественных мюзиклов. А тут - ни одного "провиса" (совсем юные актеры проявили чудеса дисциплины и точности), ни одного актера, непонятно зачем появившегося на сцене, ни одного лишнего и неосмысленного движения. Все в роли, все зачем-то. Кстати, весьма ценное ноу-хау (может, и не ноу, и не хау, но первый раз столкнулась) от создателей "Волшебника": с младшим составом на сцену выходят несколько представителей старшего состава - и координируют их действия. Чтобы это не казалось искусственным - представителям старших выданы крохотные роли. Итого - быстро и точно вышли, аккуратно отыграли, быстро и точно ушли. Кто присутствовал на спектаклях с участием детей - понимает, что это дорогого стоит.
Взрослый состав в массовых сценах был еще круче, очень профессионально выполнены и танцы, и массовые игровые сцены. Каждый знает, что делает, зачем, чувствует партнера, понимает свою и его задачу. Восторг.

Дикция актеров. Извините. В наше время - вещь не слишком популярная. Ну, то есть, я не хочу сказать, что в каждом театральном коллективе есть картавая звезда с кашей во рту (если вы ощутили, что это был наезд - значит, это был он самый, но добрый), но вот с моим весьма посредственным слухом (не музыкальным) я, скажем мягко, не всегда различаю до конца текст. Тут было слышно и понятно все (а это, кстати, не только дикция, но и работа с микрофоном, и сцендвижение, не сбивающее голос, и еще куча всего). Правда, к сожалению, у этого плюса есть и обратная сторона - не все тексты были хороши. Показались несколько небрежными. Что обидно - при такой хорошей постановке они выглядели... малость самодеятельными. Впрочем, опять же, Вознесенских мало, на всех не хватает.

Динамика спектакля. Еще раз - восхищаюсь режиссерской работой. Не было моментов "ну сейчас они еще некоторое время походят (попоют, поболтают, потанцуют), а мы пока на собачку посмотрим". Вообще не было. Ни одного. Очень хочется занудно прийти с секундомером - и перенимать опыт. Зависть-зависть-зависть.

Актерская игра. Вот представьте. Начало спектакля. Выходит актер, начинает, по-конски переигрывая, интересничать с публикой. Рука на автомате нащупывает номерок, мозг просчитывает, что проще - досидеть до антракта, или смотаться вотпрямща, стараясь не особо привлекать внимание окружающих. Представили? Так вот, он такой один - и это роль такая: в нужные моменты он прекрасно слезает с пьедестала - и отдает инициативу. Остальные же просто себе такого не позволяют, ибо в роли такого нет. Вообще, я боялась некоторой клоунады в плохом смысле: роли все в спектакле, по идее, довольно гротескные. Но все актеры играли интеллигентно, с хорошим чувством меры.

Оформление спектакля.
Видно, что бешеных миллионов на костюмы и декорации потрачено не было. Но все целостно, стильно и, опять же, "не просто так". Если один костюм выделяется из общего ансамбля - значит, это "ружье" выстрелит. Если декорация на сцене есть - она сыграет. Она "зачем-то". Все про-ду-ма-но. Все лаконично, ничего лишнего. Если предмет может сыграть несколько раз - он играет несколько раз.

Что не понравилось.
Извините, текст. И сама пьеса довольно скомкана, и много "вставных" шуток. Видно, что режиссеру часто приходилось работать "вопреки", "против шерсти" (забавно будет, если окажется, что и режиссер, и автор текста - один человек). Хорошая идея - люди из "реального мира" оказываются персонажами и "Страны Оз" - не докручена. Чисто по тексту. В "обычной жизни" персонажи слишком "никакие", чтоб запомниться и быть узнанными.

Насчет вокала - не берусь судить, не разбираюсь совсем. Мне показалось, что одна из актрис могла чуть меньше хвастаться высокими нотами (ну молодец, молодец, умеет, только зачем?), но, возможно, я ни фига не понимаю.

В целом же, повторю, действие получилось очень цельное, интересное, захватывающее. Аленка вот вообще в восторге.
Ну и вот вам их промо-ролик.

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com