?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предварительный опрос

Представьте, что я живу в вашем городе. Если так оно и есть - здорово, если нет - представьте.
И вот я вешаю объявление следующего вида:

Семинар "Как рассказывать детям сказки".
За время семинара вы научитесь сочинять:
1. Помогающие сказки, развивающие бытовые навыки.
2. Семейные сказки, которые ваши дети, возможно, потом будут рассказывать вашим внукам.
3. Психологические сказки, помогающие в трудных ситуациях.
4. Да любые, самые разные сказки.
Мы проследим, из чего состоит сказка, что ей свойственно, а что - нет.
За время семинара каждый участник сочинит сам не меньше трех сказок.
Кроме того, мы выясним, как рассказывать уже сочиненные (вами или кем-то другим) сказки и истории.
Семинар рассчитан на мам, пап, бабушек, дедушек, теть, дядь - на всех, кого хоть раз просили рассказать сказку.

Пойдете?
Чего не хватает? Что лишнее? Чем привлекает? Чем отталкивает?
В общем, расскажите, что думаете.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
ive_kendall
Nov. 6th, 2015 10:43 am (UTC)
Я бы пошла, но меня удивляет: отсутствие времени семинара - час? два? сутки?
И по мне это должен быть цикл, иначе "по верхам" и не серьезно.
fridka
Nov. 6th, 2015 11:08 am (UTC)
Часа три-четыре, считая момент рассказывания сказок каждым из участников. Там все, на самом деле, довольно просто и хорошо систематизируемо. Опять же, это не "Как стать преуспевающим писателем-сказочником" или там "Как писать такие сказки, чтоб жена побежала их издавать". Просто прикладные детские сказки. Которые постоянно рассказываются ребенку (и старшие даже не всегда замечают, что рассказывают сказки). А так - Пропп в руки.
ive_kendall
Nov. 6th, 2015 11:11 am (UTC)
По личному опыту и проведения и участия в семинарах - 3-4 часа это очень много. Не все выдержат столько в напряженном ритме.
Причем я скорее ориентируюсь на психодраматические тренинги, тк в моем понимании это что-то из той серии.
А Проппа и прочих я читала в силу профессии, это вот вообще не то.
fridka
Nov. 6th, 2015 11:19 am (UTC)
Естественно, с учетом перерыва на чай-покурить. Тут нет, не психодрама, скорее, что-то типа хендмейда. Теория-практика, теория-практика. Я говорю. Сказки для ребенка сочинять очень просто. Надо просто знать, с какого конца подходить.
ive_kendall
Nov. 6th, 2015 11:22 am (UTC)
Ну ты спросила что смущает - я написала что смущает:)
fridka
Nov. 6th, 2015 11:27 am (UTC)
Не, спасибо. Реально, ценно. Просто меня тут ошарашили мыслью, что рассказывать детям сказки - трудно, что этому надо учиться и все такое. Перевариваю, борюсь с когнитивным диссонансом, думаю, что делать.
ive_kendall
Nov. 6th, 2015 11:29 am (UTC)
А не сказали что именно трудно? а то я теперь тоже озадачилась. А так у меня даже есть на ком ставить эксперименты, что я регулярно делаю.
fridka
Nov. 6th, 2015 11:31 am (UTC)
Придумать, о чем рассказывать. Сделать не нелепый сюжет. Свести концы с концами... Вот люди серьезные, блин.
ive_kendall
Nov. 6th, 2015 11:33 am (UTC)
Вот им бы как раз Проппа:)
А не-нелепый сюжет зачем? Хотя, наверное, от возраста ребенка зависит.
fridka
Nov. 6th, 2015 11:38 am (UTC)
Степень нелепости типа "И тут пошел дождь из маленьких вишенок. А потом пришел Змей Горыныч - и все вишни съел" - заставляет рассказчика чувствовать себя неудобно.
ive_kendall
Nov. 6th, 2015 11:40 am (UTC)
Упал и умир, нормальная волшебная сказка...
fridka
Nov. 6th, 2015 11:42 am (UTC)
Не-а. В волшебной сказке героя мир ведет от чего-то к чему-то. Ну, по-русски, если падают вишни - надо на них как-то среагировать. Если правильно - получи плюшки, если неправильно - будут падать сливы, потом яблоки, и так вплоть до арбузов. Волшебство не бывает "низачем".
ive_kendall
Nov. 6th, 2015 11:44 am (UTC)
1 причина - нужно было подманить Горыныча
2 причина - нужно было вишнёвое дерево, выросшее в попе Горыныча, тк вишни он съел с косточками
ну и так далее.
fridka
Nov. 6th, 2015 11:48 am (UTC)
Про дерево в попе - плохо, ибо запугивание. Вот проглотит ребенок косточку - и что? "Ваня никогда не ел слив, но слив был засчитан".
Если подманить - то тогда самому слетать на небо. Найти тучу, из которой идет ботиночный дождь. Понять, что ботинки Горынычу не нужны. Потом найти тучу, из которой идет дождь из зубной пасты. Этим тоже не приманишь. А вот вишневым - можно попробовать.
ive_kendall
Nov. 6th, 2015 11:52 am (UTC)
Про запугивание сложный вопрос. Настена, например, перестала бояться есть виноград с косточками=проглотить косточку именно после сказки про оленя с деревом в попе (да, мы переврали Мюнхаузена).
А так про тучки - согласна, но у тебя же был кусочек, а не вся сказка:)
fridka
Nov. 6th, 2015 11:54 am (UTC)
Если бы этот кусочек был хоть как-то завязан со всем остальным - я бы его не упомянула. А тут просто. Пошел дождь, Горыныч съел, ничего не произошло. Даже не обосрал деревушку нафиг.

ive_kendall
Nov. 6th, 2015 11:59 am (UTC)
Так-то да...
ledy_rovena
Nov. 6th, 2015 11:12 am (UTC)
Не хватает - цены за семинар)
fridka
Nov. 6th, 2015 11:19 am (UTC)
Донейшн.
ledy_rovena
Nov. 6th, 2015 01:28 pm (UTC)
я не знаю, что такое донейшн.

А вообще сказки рассказывать трудно(я там выше вычитала), вообще не все, даже взрослые могут рассказать складную историю, не только сказки, это уровень языка должен быть хорошим, уровень воображения и прочее.

Edited at 2015-11-06 01:30 pm (UTC)
fridka
Nov. 6th, 2015 07:32 pm (UTC)
Так семинар и рассчитан на взрослых. Там воображения надо не так уж много, если не совсем "крутая волшебная сказка, чтоб прям в печать". Простые бытовые мелочи легко превращаются в целые сказки, в крайнем случае - в сказочные элементы.
veresk1
Nov. 6th, 2015 11:14 am (UTC)
Время, стоимость, целевая аудитория, эффект (для чего это все нужно)
fridka
Nov. 6th, 2015 11:26 am (UTC)
3-4 часа с учетом перерыва и большого количества практических заданий (половина времени - практика). Даже, думаю, меньше - там не так много надо уметь. Все на поверхности - просто понять, с какого конца взяться.

Стоимость - донейшн. Либо с учетом пожеланий места, где это будет проходить. Говорю же - пока все очень предварительно, мне хочется понять, интересна ли тема.

ЦА указана - любой человек, которого просили рассказать сказку. В принципе, любой человек, контактирующий с детьми. Можно сделать отдельный вариант для тех, кто контактирует с группами детей (воспитатели, учителя, и так далее), но мне кажется, что эту тему должны давать в соответствующих вузах.

Для чего нужно рассказывать детям сказки? Вы серьезно? Вообще, по-хорошему, если убрать из общения с ребенком лет до шести все, что по сути своей - сказка, останется только "Иди есть!", "Быстрее!", "Не куплю!", "На, держи" и так далее. Сказка - самый естественный и понятный способ общения с ребенком. Даже если вы говорите о самых простых вещах.
snake_elena
Nov. 6th, 2015 03:44 pm (UTC)
Стопудово пошла бы:)
aywen
Nov. 6th, 2015 05:06 pm (UTC)
А там научат, где брать настроение, чтоб сочинять сказки?
fridka
Nov. 6th, 2015 07:34 pm (UTC)
Настроение - в общении с ребенком. Это классно, что есть тема для разговора, это здорово, что можно поговорить с ребенком на одном языке.
Если говорить о более взрослых сказках - ну не мне тебе рассказывать, каково это - уйти в другой мир, где все так, как надо.
Так что сказка - это самый лучший источник настроения.
Это не про трансформеров в сотый раз читать.
piglet_sun
Nov. 6th, 2015 05:24 pm (UTC)
я бы купилась на пункт "как заставить ребенка послушать сказку, не привязывая его к автокреслу" :))
потому что в свободном состоянии дите ускакивает и ничего не слушает, а в машине деваться некуда
fridka
Nov. 6th, 2015 07:35 pm (UTC)
Ок. Пункт "рассказываем сказку вместе". Записала. И пункт "Время для сказки" - о сказках, которые легко вытекают из любого взаимодействия.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com