?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один из участников нашего «забега» (кстати, автор абсолютно великолепных сказок) очень переживает, если какой-то элемент его сказки похож на слышанное, виденное или читанное им ранее.
Так что давайте сегодня поговорим о чужом. Можно ли красть серебряные ложечки в гостях, зачем это делать и куда потом эти ложки девать.
Итак, что мы хотим позаимствовать.

Персонаж
С одной стороны, есть архетипы. Которые «всехние», принадлежат сознанию каждого из читателей. Если мы говорим «это лиса» - мы представляем себе не только некого рыжего зверя с пушистым хвостом, но и хитрого персонажа, у которого на счету немало задуренных голов и съеденных героев.
Можно вывернуть архетип. То есть, посмотреть, каково будет лисе, если вместо хитрости дать ей честность и наивность. Людвига Ларссена, думаю, знаете. Если нет – познакомьтесь, он прекрасен.
Единственное, тут надо четко представлять себе мир этого персонажа. Как относятся другие к нему? Как вариант – считают его носителем архетипических свойств (как того же Людвига все считают хитрой лисой), либо – смирились с его «нетаковостью», воспринимают ее как данность. Второй вариант психологически не очень понятен, но почему бы и нет?
И если уж даете контраст – проследите, чтоб он был ярким. Не просто «немного более добрый злой персонаж», а либо «очень злой», либо «очень добрый». Иначе – изменения будут казаться странными и непонятными.

Если же мы берем персонажей авторских, то тут все несколько сложнее. Вот тут мне надо описать сразу две грани: между плагиатом и фанфиком и между фанфиком и самостоятельным литературным произведением.
Попробую, хотя не уверена в результате.
Плагиат – это когда вы берете чужое все: персонажей, раскладку между ними, мир, сюжет, ничего не добавляете и вообще, не думаете. Можно что-то поменять. Просто тупо в лоб заменить одну деталь – но даже не потрудиться посмотреть, а что изменится. Допустим, я как-то давно читала историю мультипликационных Бременских музыкантов, перенесенную в лихие 90-е. Все персонажи – люди. Но это было просто тупое переписывание сказки, без каких-то изменений. Иногда казалось, что человек просто использовал автозамену «петуха» на «Петухова».
Смысла в таком действии нет никакого, удовольствия – чуть меньше, чем от замены в каком-нибудь тексте местоимения «она» на «жопа», а «он» - на сами знаете что.
Фанфик – куда более самостоятельная вещь. Персонажи – автора оригинала, место действия – как правило, его же. Но вот отношения между персонажами – переосмыслены. Кто сказал «яой»? Вон из класса, завтра в школу с родителями! Но да, бывает, что переосмысливают именно так. Но главное – персонажи неизменны, взгляд на них – либо авторский, либо полностью противоположный (хороший Мелькор против плохих всех).
А можно ли написать самостоятельный текст с чужим персонажем? Конечно. По крайней мере, вы сами можете назвать десяток авторов, которым это вполне удалось.
Во-первых, если кардинально изменить место действия. Засунуть чужого персонажа в совершенно непривычные для него условия. Опять же, два варианта: либо он сам дитя того же времени (приключения Шерлока, шерифа Нотингемского – история, которую я давно хочу написать), либо – чужеродный элемент (вот внезапно вся такая викторианская Мэри Поппинс – и в современной Америке, где дети ноги клали на все ее чудеса).
Во-вторых, подумать над мотивацией персонажа. Сказочники редко задаются вопросом «зачем?». Зачем гуси-лебеди утащили братца? Злые – вот и утащили. Сказка-то не об этом, а о том, что за братцем следить надо. А вот если подумать. Зачем утащили? Кстати, а если он сам их уговорил? Всех гусей-лебедей и саму Акку с Кенбекайзе. Вообще, мотивация злодеев – тема интересная. Иногда они совсем и не злодеями выходят. Равно как и герои бывают… очень по-разному мотивированы.
В-третьих, новые приключения. Всегда обидно, что сказка кончилась. Как будто бы мы дружили с героями, общались на равных, а тут вдруг они говорят «извините, нам малость не до вас» - и закрывают дверь перед самым нашим носом. Но действительно хороших продолжений – исчезающе мало. Почему? Потому что сказка кончается ровно тогда, когда герой достиг нового уровня. Это уже немного другой персонаж. Был бедный – стал богатый, был глупый – стал умный, ну я об этом уже писала. Вернуть его в нулевую точку? Странно. Писать про возмужавшего и добившегося? Да что ему еще надо? Хорошие продолжения, как правило, случаются в следующих случаях:

  • а) если главным в новой сказке выступает побочный персонаж. Как сложилась судьба зайца, ставшего несчастным от потери колобка? Как поживает совершенно эпизодический персонаж – Шляпник?

  • б) если целью персонажа было путешествие, которое изменило мир вокруг него, а не его самого. Всякие Элли (Дороти), Гулливеры, Хоббиты и Алисы.

  • в) если персонаж представляется в совершенно новом качестве. В первой сказке стал королем, во второй – уже в качестве короля спасает страну. Тут вот сложно, чтобы персонаж остался узнаваемым.

Место действия
В общем-то, по большому счету, сказочных вселенных не так много. И все они – довольно мифологичны и архетипичны. Фентези-мир с эльфами, гномами и прочими троллями, мир русской сказки, мир старого города или старой деревни.. В общем, тут при всем желании особо не разгуляешься.
Единственное – каждый автор что-то вносит в этот мир. Надо понимать, что хоббиты – они толкиеновские, а Коньки-Горбунки – ершовские. Плюс надо хорошо представлять законы места. И опять – интересно, когда автору приходит в голову необычный вопрос. Например, «как растут кентавры, если годовалый жеребенок – уже вполне конь, а годовалый ребенок – совсем малютка?». И вообще, зачем вы взяли именно этот мир?

Сюжет
Был такой великий человек - Антти Аарне. Который систематизировал сюжеты всех сказок, до которых смог добраться. В принципе, не он первый, не он последний, но его система считается классической и все такое.
Главное, что можно увидеть в указателе Аарне  – этих самых сюжетов не так уж и много. Даже с учетом того, что у него есть редкие, экзотические и вообще странные сюжеты, а иногда он рассматривает не сами сюжеты – а мотивы и кусочки.
В общем-то, довольно трудно создать сказку с не имевшимся ранее обрамляющим сюжетом. Но если поменять наполнение – это уже будет совсем другая сказка. Чем отличается идущая за Каем Герда, если:

  • а) Действие происходит в Средней Азии, или в Африке, или в русском сказочном лесу

  • б) Она наделена магическими способностями, или имеет хороший компьютер в запястье скафандра, или она дракон

  • в) Вокруг современный мир, или Средиземье, или полный постапокалипсис.

Согласитесь, очень разные картинки получаются. Но все равно – храбрая девушка добудет своего возлюбленного.

В общем, при присваивании чужого надо помнить ровно две вещи:
а) Зачем вы это делаете
б) Что вы привносите свое.
И помните, что почти все пьесы Шекспира (про Шварца и Горина не говорю) написаны на известные сюжеты. Но кто помнит авторов этих сюжетов?

Задание:
Возьмите чужое, сделайте своим.
Понимать можно как больше нравится. Но помните, речь все еще о сказках, так что по чужим карманам шарить не надо.

promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
grey_horse
Jun. 17th, 2016 12:46 pm (UTC)
Треч обернулся и махнул рукой шофёру. Тот поспешно спустился вниз и подставил барону своё плечо. Они начали медленно подниматься наверх.
- Счастливого выздоровления, барон! Поправляйтесь скорее! И спасибо за всё, чему вы меня научили!
- А это еще не все.
- Что? - Тим недоуменно обернулся.
Барон Треч, которого вроде бы поглотила тьма, оказывается, остановился площадкой выше. И благодаря лучам неожиданного вспыхнувшего фонаря четверо друзей поняли, что он смотрит на них с выражением превосходства и в то же время какой-то безграничной точки.
- Я подумал и решил, господин Талер - лучше, чтобы вы знали. Это придаст ситуации особую... забавность.
- Знал что? - Тим продолжал недоумевать.
- Зачем, по-вашему, мне понадобилось покупать смех?
- Будто неясно, - влез в разговор бывший стюард "Дельфина", - для успехов в бизнесе!
- Действительно, господин Крешимир, - заметил Треч с некоторым оттенком язвительности, - кто, как не лицо, занятое примитивным малоквалифицированным трудом, может так тонко разбираться в заключении миллиардных сделок? Если вам интересно знать, люди, управляющие по-настоящему большими деньгами, очень мало подвержены эмоциями. Их не проймешь ни слезами, ни смехом. Даже таким замечательным, как смех господина Талера, - тут он отдал шутовской полупоклон.
Тим насторожился. Не пытается ли барон провести его еще раз? Нелепо, конечно, рассчитывать на такое после всего произошедшего между ними... Хотя, говорят, иные мошенники выезжают именно на кажущейся нелепости и невозможности задуманного...
- Ну и зачем же? - спросил он прямо.
- Политика, господин Талер. Политика. Делец может таиться в тиши и анонимности, но слуга народа должен регулярно появляться перед публикой и очаровывать ее.
- Чтоб мне провалиться, - рявкнул рулевой Джонни своим хриплым басом, - да вы, господин барон, никак метили в кресло президента!
- Вы удивитесь, но нет. Зачем же выталкивать из него старого и заслуженного воина? Я вполне удовольствовался бы рейхсканцлерским. И то не ради самого поста, а чтобы не дать его занять кое-кому другому.
- Простите, господин барон, - тоном оскорбленном добродетели промолвил господин Рикерт, - но вам нас не одурачить! Вы несете зло. Вы якшаетесь с темными во всех смыслах силами. Взять хотя бы этот ваш "Клуб Ваала"!
- А вы не думали, господин управляющий пароходством, что зло злу рознь? Грубо говоря, Мефистофель искушает Фауста, но не принуждает его к повиновению под угрозой расстрела. В каком-то смысле я на стороне зла, это верно. Но зла старомодного, имеющего основу в глубоко личном выборе, а ни в коем случае не в убийствах, поставленных на конвейер.
- Господин барон, - вежливо, но твердо заметил Тим, - вы не находите, что вас несколько... занесло? Какие могут быть в современной цивилизованной стране убийства, поставленные на конвейер?
- Придет время, и вы узнаете, господин Талер. Узнаете, на что способен человек. Просто человек, не отягощенный связями с демоническими силами. И в каком-то, конечно, очень спефицическом, смысле - глубоко рациональный. Тогда вы сможете посмеяться над иронией судьбы, если, конечно, у вас останутся силы смеяться. Вот теперь я сказал все.
Треч зашагал вверх и скоро на самом деле сгинул во тьме.
Тим обернулся к друзьям, и увидел на лицах то же недоумение.
- Ладно, идем... - как-то растерянно заметил господин Рикерт.
"Что все-таки он имел в виду?" - думал Тим, поднимаясь. Но, как многие в Германии 1930 года, не нашел ответа.
fridka
Jun. 17th, 2016 12:54 pm (UTC)
Ух, мама.
Спасибо, что напомнили одну из любимейших книг детства, но как-то все очень... страшно... уй...
grey_horse
Jun. 17th, 2016 01:10 pm (UTC)
Для меня она очень амбивалентна. В каком-то смысле тоже из любимейших, но одновременно с чувством глубокой неверности или недосказанности. Может, повлиял факт из личной истории: моя мать была, на первый взгляд, жизнерадостной хохотушкой. Только вот есть разница - решить проблему, а потом посмеяться над ней или смеяться ВМЕСТО решения. Я очень рано понял, что бывает смех-отгораживание, смех-равнодушие, под "ха-ха, какая нелепая проблема" запросто может скрываться "я не стану тебе помогать".
Этот аспект, по-моему, автор канона не чувствовал совершенно. Ну я и поправил его, насколько смог.
murmele
Jun. 17th, 2016 02:41 pm (UTC)
Я как-то не думала, что в фанфике должны переосмысливаться отношения персонажей... Мне казалось, в идеальном так сказать фанфике добавляются какие-то эпизоды из жизни этих же самых людей (существ), которые почему-либо не попали в поле зрения автора канона.
Хотя если в результате оказывается, что "в жизни все не так, как на самом деле", то гораздо занятнее.
fridka
Jun. 22nd, 2016 06:41 pm (UTC)
Ну, в любом случае, даже просто "новые приключения старых героев" выявляют какие-то новые отношения между ними. Типа, не просто "любит - не любит", а "любит, но немного посмеивается над его боязнью высоты". Или могут внезапно проясниться какие-то взаимоотношения между второстепенными персонажами. Типа "А тот лучник - он не зря внезапно первым выстрелил. Он давно копил злобу на героя".
mihpetrov
Jun. 17th, 2016 03:48 pm (UTC)
золушка
Ну вот и вышла Золушка замуж за принца. Прекрасное окончание сказки. А дальше начинаются будни. Во первых - принц, нет, он ее конечно же любит. Но она то мечтала, что всегда будет рядом с любимым, радоваться глядя на него, шептать нежные словечки, он будет держатьее за руку и рассказывать волшебные истории. А на деле - убежит с утра и до вечера его не видать, то послы приедут, то купцы с челобитной, то беспорядки в городе. И везде он нужен! Папаша-король свалил на сына всю работу, а сам чем занимается неизвестно. Вот принц вечером придет к супруге, выжатый как к лимон, языком пошевелить не может и только смотрит на нее влюбленными глазами. Но как же этого мало! Потом - одежда. Зоушка привыкла к своему скромному платью и госить эти роскошные, но чертовски тяжелые принцессовские платья было совершенно невыносимо, к вечеру спину ломит и ноги отваливаются. Дворец - роскошный, но Золушка привыка к гораздо более скромной обстановке, мачеха хоть и рвалась в высший свет, но такого себе позволить не могла. А тут каждая вещь - произведение искусства, не дай бог разобьешь. Золушка кончно знала, что спокойно могла бы перебить и переломать всю роскошную обстановку и никто бы и слова не сказал, но не может же она вести себя как взбалмошная дура. И эти фрейлины. Ну зачем ей пять штук фрейлин, которые ни на минцту не оставляют ее одну, хочется послат их по простому, но нельзя. И вгород просто так не выйдешь, сразу собирают свиту, герольдов, охрану. Ну что это за удовольствие кататься в карете и ни словом ни с кем не обмолвиться и лица ничьего не увидеть - все кланяются и показывают одни затылки. А балы! На свой единствкенный бал Золушка шла с волнением, на балу было весело, она заигрывала с кавалерами, весело танцевала, шутила, веселилась. А сейчас - ни тебе песенку про жука спеть, ни тебе побегать с принцем в догонялки, надо сидеть и украшать собой общество. Тьфу ты!

Со временем Золушка конечно научится носить роскошные наряды и не уставать, научится получать удовольствие от балов, найдет общий язык с фрейлинами, 9научится множесву маленьких хитростей с помощью которых люди из высшего общества облегчабт себ жизнь и дозсиавляют себе удоволтствие. Принц искренне и отвсейй души любит ее и обязательно найдет способ больше веменипроводить со своей любимой. Но это потом. А сейчас...

Ну вот так как то.Не очень весело поучилось и на сказку не похоже.
fridka
Jun. 22nd, 2016 06:43 pm (UTC)
Похоже на хорошую затравку к сказке. Золушка да, человек покорный, но ее крестная - не такова. Увидев, что крестница грустит, неужели она не вмешается?
annalanskaya
Jun. 17th, 2016 08:46 pm (UTC)
Я читерски вытащу из собственного кармана давно туда припрятанное.

Внутри меня телевизор. Внутри меня аквариум. В стеклянном животе плавают молчаливые рыбки. Рыбка-клоун, рыбка-монах, бесчелюстные миноги, ласковые пираньи, гупешки и сомики.. и радиолярии, радиолярии передающие сигнал на высоких частотах - туда. Когда-то я была волком, ходила по лесу, и думала, что страх не так страшен, если в нем если не признаваться, и правда не правда, если ее не признавать. А эта глупая мартышка все выспрашивала, почему у меня такие большие глаза? зубы? лапы? Ну-с, кто у нас тут главный мазохист? А вы бы смогли сказать этому светлому, позитивному человечку, в шапочке и с белым, во всяком случае, когда-то, бантиком, с прыщиками, замазанными тональником, с аккуратно спрятанными за спину обкусанными в кровь ногтями - детка, вот херня-то какая, тебе нравятся серые волки с воот такими зубами, свалявшейся шерстью и воем на луну, такое бывает. Я не смогла и послушно кивала - видеть тебя лучше, деточка - куда уж лучше. Слышать тебя. Кажется, только я тебя и слышу. Да-да, я твоя бабушка в чепце - похоже? Не бойся, ты хорошая девочка, ты любишь бабушек, а не волков, ты просто принесла пирожки. Молча, молча. И тогда произошло обычное - от этого густого молчания камни вокруг дома начали вопить дурным ультразвуком, у соседской коровы створожилось молоко, сбежались охотники, дальше вы знаете.

У меня в животе камни, наконец, заткнулись, отрастили плавники и жабры, красивые радужные хвосты и научились танцевать. Когда есть я, не нужен телевизор, не надо качать файлы с торрентов, не надо смотреть расписание в кино и можно совмещать приятное с полезным. Главное - не перекормить рыбок. А радиолярии все свиристят, свиристят, отыскивая белого сферического коня с ластами и настроенным на Австралию gps в окружающем вакууме.

Тут прохладно.

Stop watching me. Look at me.
fridka
Jun. 22nd, 2016 06:47 pm (UTC)
Ух, сильно! Меня всегда в детстве пугало, что не просто разрезали брюхо - а еще продолжили измываться. Типа, чтоб наверняка...
m0z9
Jun. 20th, 2016 09:56 pm (UTC)

     Как обычно, на вечернем привале Гэндальф был мрачен.
     – Я недостоин носить Белую Мантию.
     Мерри не выдержал.
     – Гэндальф, ты уже заплатил за это! Ты погиб один раз в Мории! Когда сильный Огненный Чудила убивал тебя, пользуясь своей мощью – это не считается? Почему ему – можно, а тебе – нет?
     – Мне нельзя было его убивать, – скрежещущим голосом ответил старый маг, и лицо его показалось более старым, чем обычно. – Каждую ночь я вижу его лицо... Лицо старого, несчастного хоббита, столько веков избегавшего смерти, и наконец – встретившегося с ней там, где не ждал. Он ведь стал самим собой на миг... А потом... Потом был только огонь...
     – Полно, Гэндальф, – тут даже Фродо не выдержал, – Дядя рассказывал, что ты крушил гоблинов десятками, а сейчас ты стенаешь, просто как... как...
     – ...Как старуха с радикулитом! – в сердцах «подсказал» Гимли, вызвав укоризненный взгляд Хранителя – тот хотел подобрать более мягкое сравнение, – Что свершено, то свершено. Маленький шпион сгорел – не вынюхивать ему больше наши следы!
     – Его же тянуло к Кольцу, как железо к магниту, – кивнул Боромир со странным пламенем в глазах, – На месте Саурона я не стал бы отпускать паршивца из мордорских застенков без пары-другой орочьих орд на хвосте. В общем, славно, что Горлума больше нет. Сокровище целее будет.
     При слове «сокровище» Фродо невольно дёрнул глазами и потянулся к груди. Арагорн заметил это и защитным жестом положил ладонь на плечо хоббита.
     – Боромир, – неторопливо и веско промолвил Бродяжник. Оппонент встретил его взгляд глаза в глаза, секунд десять он дулся, пыжился, багровел, затем рявкнул:
     – Что? Что – Боромир? Я после того случая должен оправдываться перед вами за каждое слово? Ну, давайте разделимся! Ты, ты, ты, – он указал на Мерри, Пина, Гэндальфа, – Пойдёмте в Минас Тирит, а остальные – делайте что хотите! Я уже просто провонял этим ацеласом! – сорвав с шеи ладанку, он бросил её наземь, однако, Леголас ловко подхватил её и протянул воину.
     – Ты должен носить её, чтобы тебя не настигло искушение вновь, – напомнил он.
     – Да не в искушении дело! – раскинул руки тот, однако, ладанку принял, – Просто у нас так не принято! Красться! Пробираться! Если бы хоть добрая сеча, а вы лишь дырки во мне взглядами вертите, когда я еду впереди. Словно я шпион какой мордорский, а не наследный принц Гондора! Тьфу, – Боромир сплюнул и исчез в темноте. Затем возник снова и бросил, тыкая пальцем, – В любом случае – спасибо тебе, Гэндальф, если бы не ты – может, я бы сейчас уже лежал, истыканный стрелами!
     На краю лагеря раздалось ржание роханских лошадей, которым передалось волнение хозяев.
     Дунадан ухмыльнулся вполрта, пробуя щепочкой мясо и снимая его с костра.
     – Ревнует, что пропустил всё веселье у Хельмовой Крепи.
     – Ну, так ведь и не он один, – боевито подмигнул Гимли, – Только сударь Митрандир у нас летает на орлах, куда уж нам, пешеходам, в Рохан за такой короткий срок поспеть.
     Гэндальф поднял на Арагорна тяжёлый взгляд.
     – Кто знает, кто знает. Иногда так припечёт, что и на двух ногах скорей лошади побежишь.
     – Что ты имеешь в виду? – гном явно не мог проникнуть в глубину дум майя.
     – А то, – невесело улыбнулся маг, – Вот представь, что орки схватили двух малышей-хоббитов и волокут в Изенгард. Тут-то и припустишь...



Edited at 2016-06-20 10:10 pm (UTC)
m0z9
Jun. 20th, 2016 09:57 pm (UTC)

     – Да ну тебя, пугаешь ужасами всякими, – отмахнулся Гимли, принимая свою порцию жаркого и впиваясь в него, – Но, – добавил он поощрительно, – Саруману ты и без нас знатно хвост накрутил. Может, оно и к лучшему, а? Тебя-то Теоден хорошо знает, а вот представь – являются к нему гном, эльф, двое каких-то верзил, причём, оба утверждают, что они наследники гондорской короны, и четверо коротышек рода, вовсе неведомого! Ты не обижайся, – гном похлопал насупившегося Сэма, – В Ристании про хоббитов и слыхом не слыхивали. И хуорнам объяснять – кто вы все такие, лишнее время...
     – Саруману я ещё не «накрутил хвост», как выражается почтенный гном, – Митрандир сделал отстраняющий жест ладонью, – Завтрашний день всё решит. Но... – Он обратил долгий взгляд на Фродо, предпочитавшего держаться в тени во время скандала, – Мне потребуется Кольцо... На время. – маг невесело улыбнулся, отметив, как заметался взгляд Фродо, – Хочу показать Саруману один фокус, – подмигнул старик.

...И показал Олорин Куруниру Единое Кольцо, и исчез с блеском и треском. И поверил бывший глава Истари, что Гэндальф теперь – новый Властелин Колец, о чём и сообщил Чёрному Владыке. И двинул Саурон все силы свои на Гондор, ибо знал, что Серый Странник стремится в Минас Тирит, и боялся, что найдёт он там поддержку. Пока же взор Ока Мордора рыскал по землям западным, орлы Манве перенесли прочих Хранителей прямо к Роковой Горе. Выше гор, выше туч – по просторам, где вечно горят звёзды, лежали их пути. Но когда пришлось странникам спуститься в зловонный мрак страны теней, заметили их соглядатаи. И понял Саурон, что был обманут – и покинули назгулы поле боя, устремившись к средоточию мощи их Властелина...

     – Мастер Фродо! Мастер Фродо! – потеряв друга из виду, Сэм бежал по кривому, как орочий ятаган, коридору Роковой Горы. Фиал Галадриэли едва разгонял дымный мрак – здесь, в сердце Мордора, эльфийские чары были бессильны. Дикие визги назгулов разносились эхом за его спиной, но и боевые кличи живых не смолкали – отряд Хранителей держался со стойкостью обречённых.
     Внезапно темнота раздалась в стороны, и Сэм увидел фигурку на краю обрыва. Языки пламени, будто приветствуя нового Хозяина, взметнулись ввысь. Предчувствуя дурное, Сэм закричал:
     – Мастер Фродо, вы донесли его – бросайте же! Прошу вас, бросьте его поскорей!
     – Не нужно указывать мне, что делать, маленький хоббит, – голос Фродо был чужим, холодным, тёмным, – Для того ли я терпел лишения и пренебрежительные взгляды Верзил, чтобы остаться без награды? Кольцо – моё!
     Внезапно он исчез. Сэм суматошно огляделся, не зная, к какому месту в пространстве теперь обращаться.
     – Мастер Фродо! Не делайте этого! Они гибнут, чтобы вы... Чтобы вы...
     – Уверяю тебя, от моего выбора всем будет только лучше, – послышался голос справа. Сэм метнулся туда.
     – Мастер Фродо, я не пущу вас! Если понадобится – вцеплюсь и буду волочиться, но не пущу!
     Промахнувшись, хоббит покатился по камням. Ему показалось, что он коснулся чего-то – но не более. Может быть, Кольцо делает носящего не только невидимым, но ещё и мягким, как воздух? Тогда все попытки тщетны!
     Хохоток из пространства.
     – Глупыш, я везде – и нигде. Теперь меня никто никогда не поймает...
     В глазах Сэма стояли слёзы.
     – Хорошо, Мастер Фродо. Пусть так. Но я не в силах видеть вас – таким! Если вы не хотите бросить его туда – я брошусь вниз сам! – с рыданиями он побежал к пропасти, но внезапно был сбит невидимым противником. Он катался по полу, отбиваясь – неведомо от кого.
     – Пустите меня! – Сэм отбивался.

m0z9
Jun. 20th, 2016 09:57 pm (UTC)

     Неожиданно Кольцо выпало из прозрачного воздуха, запрыгало по камням и остановилось. Фродо, отбросивший его, возник снова. Он прижимал руку к груди так, словно она была ранена, его глаза были широки от ужаса, а лицо – бледно. Сэм сидел напротив. Вглядываясь. Не веря...
     – Я ведь чуть не поддался, – прошептал Фродо, – Верный Сэм, мой верный Сэм, я столько раз обязан тебе жизнью, но это...
     Они молчали, дыша.
     – Давайте избавимся от Него, наконец, – мрачно произнёс Сэм.
     Вместе они подошли к кольцу и, держась за руки, подопнули его к огненной пасти Роковой Горы. Зазвенев, побрякушка неощутимо-легко исчезла в пламенных сполохах.
     Дикий вой раздался от входа и нечто, напоминающее промозглый ветер, пронеслось между ними – и через них. Гора задрожала, камни начали трескаться, показывая огненную кровь. Шатаясь, держась друг за друга, уворачиваясь от валящихся глыб, хоббиты выскользнули из зева Ородруина, и были подхвачены измученными Хранителями...
     А с небес уже спускались орлы.

fridka
Jun. 22nd, 2016 06:52 pm (UTC)
Здорово.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com