?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про плащ и гештальт

Когда нам с подругой Настей (в миру - Ведьмой) было лет по тринадцать-четырнадцать, мы поняли, что жизнь наша не удалась. Мы были адептами сил зла: с пафосом читали бодлеровскую "Литанию Сатане", в мире Толкиена восхищались назгулами и все такое. При этом, у нас на двоих (точнее, на троих с подругой Катей, которая почему-то в описываемых событиях не участвовала) не было ни одного по-настоящему черного плаща.
Не в смысле селезня в фиолетовой жилетке, а в смысле благородных складок цвета ночи, ниспадающих с наших плеч.

А раз появилось желание - надо его выполнять.
Ну вы понимаете, дело было не вчера. Вот так пойти, купить нужную ткань, сшить то, что нужно... Мы бы могли, наверное, если бы не два маленьких "но": во-первых, в 1993-м году в Москве купить что-то было довольно проблематично, а во-вторых - у нас не было денег. И просить у родителей "на черный плащ во славу Сатаны" - было очень плохим вариантом, честно.

В общем, мы решили, что проще будет взять имеющиеся запасы ткани, раздобыть краску - и ткань покрасить.
Ведьма нашла в своих запасах две простыни: одну с розовыми полосочками, другую - с зелеными. И мы пошли за краской.

Если вы думаете, что в 1993-м году можно было пойти в хозяйственный магазин, выбрать там наиболее черную из всех красок, подходящих для нужного нам типа ткани и все такое - ну поверьте тетеньке, которая старше вас - не было такого.

Мы шли и размышляли, что в принципе, какую-то краску для ткани мы видели только в пакетиках с веселой надписью "Фантазия". Чтобы покрасить ею ткань, надо было эту ткань долго кипятить в воде, где растворена эта фантазия. Цвет получался примерно тот же, что и был - но с легким оттенком. Ткань становилась чуть розоватой, чуть желтоватой, малость зеленоватой и так далее. Что, как вы понимаете, нас не устраивало.
Но мы обладали острым и к тому же креативным мышлением. Мы сделали смелый вывод, что раз ткань состоит из волокон, а волосы - тоже что-то типа волокон, краска для волос нас вполне устроит. Ее тоже в магазинах не было, но тут мы хоть "знали места".

Вот не помню, где мы покупали краску. Какие-то женщины торговали с рук всяким-разным. Но точно не на Уделке - дело было в Москве. Просто у какого-то метро стояли женщины и торговали странным. Черная краска для волос у них была, но цена была какая-то заоблачная, по нашим тогдашним представлениям, этой суммы должно было хватить, чтобы полностью навести мрак на Средиземье целиком.

Рядом с гнусной спекулянткой мраком стояла другая женщина. В ее руках не было красивой коробочки с изображением изящного локона, она держала сероватые бумажные пакетики. "Вот, девочки, если хотите краску для волос - вот тут басма и хна. Смешайте - и получите хоть черный, хоть рыжий, какой хотите" - обратилась к нам она.
Цена оказалась вполне гуманной.

Мы принесли пакетики домой. Согласно инструкции, чем больше хны - тем рыжее цвет, чем больше басмы - тем чернее. Ну, то есть, понятно. Нам нужна была басма и только басма.
Мы заварили ее в кастрюльке, согласно все той же инструкции, и замочили наши простыни в ванне с полученной зеленой кашицей.

Конечный результат был несколько противоречив, зато многогранен.
Во-первых, краска оказалась крайне стойкой - ванну так и не смогли отмыть, пришлось менять эмаль.
Во-вторых, простыни не сильно изменили свой цвет, просто стали выглядеть... более видавшими виды, что ли...
В-третьих, фраза "черный плащ" стала у нас вызывать неконтролируемые эмоции.

Это я к чему? Сегодня впервые сшила настоящий черный плащ фасона "из занавески". Завершила, так сказать, гештальт. Все, как надо: черный цвет, развевается по ветру, шнурок от ботинка под горлышком. Для человека, который немного старше, чем мы были тогда.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
hvd
Aug. 25th, 2016 03:34 pm (UTC)
Мимими!:)
Волосы (и мех) подобны шерсти, так что краской для волос можно было покрасить шерстяное сукно. А простыни у вас были х/б.
fridka
Aug. 25th, 2016 05:56 pm (UTC)
Откуда нам было взять сукно в таких огромных масштабах (аж на двух крупных девиц)? И летом в нем нехорошо...
hvd
Aug. 25th, 2016 11:38 pm (UTC)
Понятное дело.
Шелк, кстати, тоже покрасился бы - тоже из белка ткань, не целлюлоза.:)
fridka
Aug. 26th, 2016 08:35 am (UTC)
А если бы у нас был свой небольшой заводик... У нас было то, что было: две простыни и басма. И больше - ничего.
skeily_ramires
Aug. 25th, 2016 04:50 pm (UTC)
Тогдашнюю краску для ткани нужно ещё было как-то закреплять уксусом. В Питере было и то и другое, но почему-то в совершенно разных концах города и оба в диких гребенях. Мама моя ткани красила для диплома...
hvd
Aug. 25th, 2016 05:15 pm (UTC)
(крутит головой) И в Тряпке, и в Техноложке были свои запасы красителей, честно наворованные с химзаводов. Или она для защиты красила, для красоты?
skeily_ramires
Aug. 25th, 2016 07:55 pm (UTC)
Она в Мухе училась, причём в девяностые. Всё уже украдено до нас:)
hvd
Aug. 25th, 2016 11:33 pm (UTC)
Да, тяжела жизнь художника.
fridka
Aug. 25th, 2016 05:55 pm (UTC)
Да, наверное, и в Москве все было, только места знать надо. А нам их откуда знать?
idombarcelona
Aug. 25th, 2016 04:50 pm (UTC)

Приезжайте к нам на Хэллоуин
Вот где красота будет 

isemaster
Aug. 25th, 2016 05:36 pm (UTC)
Тут это, просветите неграмотного, что такое гештальт?
fridka
Aug. 25th, 2016 05:52 pm (UTC)
Ситуация, история, самоощущение, полное и завершенное. "Собранный паззл" в жизни. Соответственно, "незакрытый гештальт" - это жизненная история, которой пока не хватает "паззлинок", каких-то кусков и фрагментов.
isemaster
Aug. 25th, 2016 06:09 pm (UTC)
А ссылочки на статью в нормальном русском словаре нет?
fridka
Aug. 25th, 2016 06:10 pm (UTC)
У меня - нет, у Гугла - найдется легко.
isemaster
Aug. 25th, 2016 06:14 pm (UTC)
Дааа. Гугль не авторитет, я предпочитаю точные, чеканные словарные формулировки.
shuurrsh
Aug. 25th, 2016 07:47 pm (UTC)
"Гештальт - это единица анализа сознания и психики в гештальт-психологии. Понятие "гештальт" обозначает цельные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания. Примеры гештальта: инсайт; восприятие мелодии, не сводимое к сумме ощущений звуков этой мелодии и т. д." - так достаточно чеканно?:)
isemaster
Aug. 26th, 2016 08:05 am (UTC)
Прекрасно, ссылок на словари никто не дает. Трактовки у каждого свои. У кого - это история, у кого отпечаток впечатлений. Вы там определиться можете?

fridka
Aug. 26th, 2016 08:09 am (UTC)
Молодой человек! Да что вы нас слушаете? Просто возьмите словарь (в библиотеке, в интернете, у себя на полке), откройте его на букву "Г" - и читайте с наслаждением. Мы-то вам для этого зачем?
isemaster
Aug. 26th, 2016 08:16 am (UTC)
Я бы с радостию, только в моих словарях, данного слова на букву Г нет.
fridka
Aug. 26th, 2016 08:25 am (UTC)
Сходите в библиотеку. Там есть словари поновее, может, вам понадобится специальный словарь.

Боже! Ну почему, почему первоклассников учат искать информацию в библиотеках - а люди, судя по всему, несколько старше - не могут сделать это без моей помощи? Блин, да какой гештальт? Судя по умению работать с информацией, ему потом придется объяснять слова "каша" и "кошка".
isemaster
Aug. 26th, 2016 08:37 am (UTC)
Я понимаю Ваше возмущение. Тяжело, когда ловят на незнании смысла употребляемых слов.
fridka
Aug. 26th, 2016 08:43 am (UTC)
Я уже объяснила Вам, в каком смысле употребила это слово. Употребила вполне правомерно. Считаете, что нет - докажите обратное.

Но вы даже не можете найти слово в словаре.
isemaster
Aug. 26th, 2016 08:59 am (UTC)
Ни в одном русском словаре данного слова нет, считаете что есть - докажите обратное.
fridka
Aug. 26th, 2016 09:22 am (UTC)
Посмотрите, допустим, "Философский энциклопедический словарь" 2010-го года издания.
Понимаю, что, допустим, наличие этого слова в профессиональных словарях и справочниках (психологических, социологических) - вас ни в чем не убедит.
Но вот Словарь иностранных слов - это слово приводит (конечно, если у вас издание нынешнего века).
shuurrsh
Aug. 26th, 2016 09:26 am (UTC)
gestalt
Это достаточно русский словарь?

На dic.academic.ru есть еще некоторое количество словарей и других справочных изданий, где чеканно определяется значение слова "гештальт".

(извините, я не очень хорошо умею обращаться с картинками)
isemaster
Aug. 26th, 2016 09:58 am (UTC)
Спасибо за ссылку. Иными словами, говоря по русски, - это просто переживания. Ну и зачем тащить в рот всякие западные кальки?
shuurrsh
Aug. 26th, 2016 10:39 am (UTC)
Говоря по-русски, переживание и образ - совершенно разные понятия, это во-первых, а во-вторых, гештальт - не любой образ, а только целостный, завершенный и несводимый к сумме частей (если коротко). Слово "образ" слишком многозначно, "гештальт" - конкретный термин.
fridka
Aug. 26th, 2016 11:08 am (UTC)
Кажется, этому товарищу объяснять ничего не надо, он уже прав в своей вселенной.

Или попробовать... Типа: "Вот есть ноги, жопа, сиськи, руки, волосы, лицо симпатичное". Вот образ - это может быть что угодно, хоть набор резиновых изделий в секс-шопе, хоть расчлененка. А девушка - это уже гештальт".
tuan
Aug. 27th, 2016 11:18 am (UTC)
Какой эталонный, классический мудак пришел на незнакомое слово гештальт :)
А вот Фокси, как мне помнится, проблему с плащом тогда как-то решила.
laeron_s
Aug. 26th, 2016 07:12 pm (UTC)
Вот читаю, читаю и очень хочется защитить автора (хотя автор и сам себя в обиду не даст). Зачем придираться к одному слову, ведь о другом же написано или потроллить захотелось. Написано смачно со вкусом, интересно так нет же...
isemaster
Aug. 26th, 2016 07:23 pm (UTC)
Мне за русский язык обидно.
fridka
Aug. 26th, 2016 08:26 am (UTC)
Отдельно выражу восхищение Вашим юзерпиком. Люблю эту игру - и этого... ээээ... как бы сказать? Персонажа?
shuurrsh
Aug. 26th, 2016 09:03 am (UTC)
:)Аналогично. А Вы доктора Вуда там видели?
fridka
Aug. 26th, 2016 09:23 am (UTC)
Так доктор Вуд - это же я? Или нет? Или тот, что на стене висит? Ну не прелестная же санитарка "для крайних случаев"...
shuurrsh
Aug. 26th, 2016 09:31 am (UTC)
Не-не-не, это такой взъерошенный вороненок, классический вариант психиатра, которого самого уже давно пора лечить.
fridka
Aug. 26th, 2016 09:34 am (UTC)
Ааааааа! Да! Долго с него смеялась! Он прекрасен. До него моим фаворитом была змея-наркокурьер, а в самом начале - овца с раздвоением личности.
murmele
Aug. 25th, 2016 08:44 pm (UTC)
Одна моя подруга, будучи натуральной пепельной блондинкой, хотела в юности быть НАСТОЯЩЕЙ блондинкой -- то есть лимонно-пергидрольной. Она и пользовалась пергидролем в хвост и в гриву. (Кстати, именно поэтому тогда было так мало натуральных блондинок: они казались себе недостаточно натуральными и все красились в продавщицу.) У нее и волосы еще такие были -- афро, мелким бесом, голова как шар. А потом ей однажды захотелось вернуть пепельный оттенок. Она рассуждала так: сейчас она белая, хочет быть серой, значит, надо слегка покраситься басмой, которая черная.
Я ее не видела довольно долго, волосы отросли, внутри шара были натуральные, серо-бежевые, благородного цвета помоечной кошки. А вот по поверхности глобуса плыли ярчайшие голубые, циановые просто континенты на лимонном фоне...
hvd
Aug. 25th, 2016 11:36 pm (UTC)
(с интересом) А она не рожала ли до того, как выйти из пергидролевых блондинок? Просто есть такое наблюдение - натуральные блондинки заканчиваются после первых родов. Что-то с ферментами, как результат - мелатонин в волосах. Я и сам наблюдал.
murmele
Aug. 25th, 2016 11:46 pm (UTC)
Э-э нет. Пергидроль это перекись водорода, простейший краситель, к родам и натуральному красителю в волосах отношения не имеет; природный цвет волос у нее (и еще у нескольких известных мне натуральных блондинок) не менялся всю жизнь, разве что сейчас она седеет; и мелатонин, к слову, заведует не расцветкой, а сном. За расцветку отвечает меланин, да и то, кажется, в коже, а не в волосах.
hvd
Aug. 26th, 2016 02:44 am (UTC)
А, меланин, точно!
Так ты говоришь, что до начала игр с пергидролем она была пепельной блондинкой, а после - стала русой. Или она так покрасила корни?
tourelle
Aug. 25th, 2016 09:52 pm (UTC)
Чуть не лопнула со смеха, пока дочитала!
evgeniakon
Aug. 26th, 2016 08:58 am (UTC)
Фридка, ты в очередной раз прелесть! И как повествователь, и как участник событий-приключений, и вообще в целом по жизни!
Кстати, о "гештальте". Прочитала это слово (вернее, восприняла его) как "гешефт" и долго ждала, когда же! Потом перечитала, поняла свою тупость, но решила, что всё правильно. Чем мне новый чёрный плащ с верёвочкой не гешефт?!
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com