?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про приемных детей

Не важно где, не важно по какому поводу - но что-то выбесили меня.

Вот смотрите. У меня двое детей (семь с половиной и три с половиной) и один не-ребенок двадцати лет. Все трое - воспитанные, спокойные дети из хорошей семьи. Тихие. Вот реально - каждый для своего возраста - очень тихий, очень умненький и спокойный ребеночек. Я не иронизирую. Они не устраивают истерики, не требуют купить-купить-купить, не агрессивничают, не ломают вещи. Но когда один умный спокойный ребенок устраивает гонки пожарных машин за преступником, другой - делает уроки для музыкалки по вокалу и фортепиано, а третий в это время смотрит любимых видеоблоггеров... Или первый нашел среди игрушек барабан - и обрадовался, вторая - включила хорошую, добрую обучающую игру, а третья привела пару гостей... Или двое младших подрались, а старшая разнимает...
Вы поймите, у меня очень большая квартира. Почти сто метров. Но когда такое начинается - хочется сбежать, потому что уши закладывает.
За какие деньги я соглашусь поселить в своей квартире (даже если к ней приделают еще одну такую же) еще пяток таких спокойных беспроблемных детей? Да не за какие. Реально, сколько стоит не иметь возможности отдохнуть в собственном доме? Это вопрос из серии "сколько тебе надо заплатить, чтоб ты согласилась пожить жизнью бомжа?". И ведь вариант "я на часть денег снимаю квартирку персонально для себя - и живу там" - не прокатит.
Я понимаю, что я нервная и истеричная, что некоторые семьи живут ввосьмером в одной комнате в коммуналке - и живут. Но превращать добровольно свою жизнь (более-менее налаженную) в такое - я не готова. Возможно, я одна такая.

Это было первое. Второе. Мне кажется, что в процесс воспитания мною моих детей слишком часто вмешиваются чужие люди. Да, я не только истеричка - еще и паранойик. Мне не нравится, что школа диктует прическу и цвет колготок моего ребенка (ладно, на форму я согласилась - отнесем ее к "гимназическим традициям"). Если продавщица в магазине говорит что-то типа "Ну что вам, жалко сыну конфетку купить? Он же просит" - я иду в другой магазин. Мне не нравится, когда бабушки на улице говорят мне, надевать ли на детей шапки-варежки-теплые куртки. Мне не нравится, когда в музыкальной школе девочкам, только что молча слушавшим длинного и скучного Чайковского, предлагают одеваться в полной тишине (хотя я очень понимаю работников музыкалки - от двух классов в одной маленькой раздевалке уши, конечно, закладывает).
За какие деньги я соглашусь, чтобы ко мне домой периодически заходила комиссия, смотрела, достаточно ли у меня убрано (недостаточно), все ли продукты есть в холодильнике (не все - у меня не склад, а магазин есть в соседнем доме), правильно ли я организую рабочее место ребенка (который любит делать уроки, лежа на полу на животе)? Ага, ни за какие. Потому что чужие носы в моей жизни меня немного нервируют. Я готова общаться по деловым вопросам почти с любым человеком, в гости зову очень ограниченное количество людей, близко пускаю в свою жизнь - ровно семью. И менять это не готова. Это как "сколько тебе надо заплатить, чтобы ты отсидела в тюрьме?". Возможно, я одна такая.

И я не пишу о том, сколько стоят в наше время кружки, секции (особенно секции!), выставки, спектакли, зоопарки. Я не пишу о том, что без двух стиральных машин и одной посудомойки минимум с такой оравой не прожить. Мне нужна еще и сушилка, потому что сушащееся по квартире белье меня бесит (я истеричка, вы в курсе). Про детскую одежду и обувь тоже не пишу (потому что не очень в курсе - закупаю в Китае). Еще есть игрушки, спортинвентарь, книги от 300 до 1000 и выше (а хорошие воспитанные дети читают, как не в себя). Еще есть лекарства. Есть врачи, которые, конечно, можно по ОМС, если себя не жалко, потому что по ОМС - это куча времени и нервов неизвестно куда, это запись за месяц-два-три, это очередь, где кто-то чихает, кто-то кашляет, кто-то чешется подозрительно... В общем, если детей больше одного - то платная медицина, с учетом няни - дешевле.

Блин. Ну не верю я, не верю, что кто-то может "набрать десять детишек под опеку ради денег". Ну чес слово, проще днем работать пожарным, ночью разгружать вагоны, а в перерывах - ездить на выезды как сисадмин и проститутка (кому что надо). И времени с силами меньше потратишь, и нервы целее будут.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
grrb
Jan. 15th, 2017 08:33 pm (UTC)
Да, мне тоже кажется, что это обвинение выдумано людьми, много читавшими в детстве. Какой-нибудь условный фермер начала ХХ века действительно мог получать материальный выигрыш при минимуме вложений от десятка пригретых сироток, пашущих на него как негры. Но в современном городе, эээ...
fridka
Jan. 16th, 2017 08:10 am (UTC)
А в городе - это, Оливер Твист, спарывать метки с утиральников. А так - ничего же не изменилось!
gray_bird
Jan. 15th, 2017 08:51 pm (UTC)

Это потому что ты не бухаешь!
Если постоянно пьяным валяться, то быт не парит, а жить можно на пенсии и пособия...
Ты отчего то предполагаешь высокую осознанность индивидов, а она штука не самая частая...



Edited at 2017-01-15 08:51 pm (UTC)
fridka
Jan. 15th, 2017 10:41 pm (UTC)
Вот если я бухала бы, то мне нужны были бы ровно две вещи: водка и чтоб все отъеблись. Вот пункт второй перечеркивает все и сразу. А на водку можно насобирать миллионом разных способов.
pinrat
Jan. 15th, 2017 11:02 pm (UTC)
А мне вот, кстати, настолько важен второй пункт, что даже кошки нет, не то что семьи. Мне нужно я и чтобы все отъеблись.
egle_45
Jan. 16th, 2017 03:34 am (UTC)
Людям, которые постоянно валяются пьяными, банально никто не выдаст приёмного ребёнка.
pinrat
Jan. 15th, 2017 08:54 pm (UTC)
А я постепенно начинаю верить в любую хуйню, существующую в человеческих головах.
Все идут по пути наименьшего сопротивления. Для кого-то меньшее зло - зарабатывать проституцией, для кого-то - надрываться в минус 40 без страховки и социалки на уличной стройке, для кого-то - украсть/убить, пошиковать пару месяцев и сесть на всю жизнь или набрать кредитов, пошиковать пару месяцев и попасть в долговую яму. Почему бы для еще кого-то наименьшим злом не могут быть взятые под опеку дети? Ну так, чисто из уважения к многобразию мира?
fridka
Jan. 15th, 2017 10:44 pm (UTC)
Но по моим представлениям, именно этот вид должен быть весьма редок. А там уже, кажется, договорились до того, что это единственно возможная мотивация.
pinrat
Jan. 15th, 2017 11:00 pm (UTC)
Ну я ТАМ не читала и не пойду, но отметать совсем такую мотивацию странно, как и решить, что она единственная. Крайности - ататат.
fridka
Jan. 15th, 2017 11:07 pm (UTC)
Я верю, что этот пункт может быть среди аргументов. Ну, по значимости примерно на том же уровне, как красивые обои при покупке квартиры. Но в человека, который покупая квартиру, прежде всего думает о цвете обоев - не верю. Хотя, возможно, такой есть.
дима ...
Jan. 15th, 2017 11:12 pm (UTC)
единственно умные слова, которые я прочитал за весь день в жж
вы разумный человек, респект

politichanka
Jan. 15th, 2017 09:59 pm (UTC)
Есть люди, которые любят детей, любят возиться с детьми, любят, чтобы было шумно и весело.
fridka
Jan. 15th, 2017 10:57 pm (UTC)
Понимаю. Но вот есть люди, которые, допустим, любят ходить в ночные клубы, или любят водить машину, или любят готовить, или любят секс. Но эти люди не готовы жить в ночном клубе, или проводить за рулем всю жизнь с перерывами на поспать, или запереться на кухне, или заниматься сексом двадцать четыре на семь.

Ну, от любой любимой вещи наступает передозировка. Свои дети - несколько другое дело. Во-первых, они с младенчества усваивают "неписанные законы семьи" (не те, которые "мы по воскресеньям ходим в церковь (в зоопарк, в пивную), а ужинаем в девять вечера", а те, которые "к маме можно подходить утром только после кофе" или там "папа когда злится - крутит в руках мячик, не надо к нему подходить в таких случаях". Это усваивается года в три. В более старшем возрасте такое усваивается уже хуже и требует часто вербального подтверждения.
Во-вторых, дети появляются у людей постепенно. Сначала он младенец - у него одни требования, потом более взрослый - другие и так далее. То есть, и ребенок растет, и родитель растет как родитель. У них очень много времени "сойтись характерами", привыкнуть друг к другу, понять друг друга.
В-третьих, все-таки, дети приемные - они запущенные. Ну, если не считать случаев "близкий родственник умер, взял его детей на воспитание". Запущенные психологически, запущенные интеллектуально, запущенные социально. Даже кошку, взятую из приюта, приходится долго адаптировать к дому и радоваться, когда она наконец-то разрешит себя погладить. А тут - дети. Которым даже (берем идеальный детдом в вакууме) читали в детстве сказки - но вряд ли те, которые вы читали своим детям. Которые показывают провалы в кругозоре там, где вы их и подозревать не могли (не знают, скажем, кто такой лось, или что такое Пасха (Байрам, Йом-Кипур, Седьмое Ноября), а еще хуже - не подозревают, скажем, что пар над чайником - горячий, не умеют вставлять вилку в розетку, никогда не видели денег).

То есть, я не знаю в принципе ни одной матери, которая бы не думала хоть раз в жизни "как же я устала от своего ребенка". А с приемным - труднее, потому - чаще думаешь. А если их восемь?
politichanka
Jan. 16th, 2017 07:28 am (UTC)
Это всё правильно, но у всех пределы этой передозировки разные.

Но когда люди принимают решение заводить детей, они понимают, что теперь должны посвятить себе и всё свое личное время именно этому "хобби".

Если человек понимает, что это "хобби" - не его, и ему приятно, например, общаться с ребенком всего пару часов в неделю, но не круглосуточно, то он не заводит своих детей, а ограничивается племянниками, крестниками, другими малолетними родственниками. В крайнем случае заводит одного своего ребенка и на этом останавливается.

А есть такие, которые балдеют от детей круглосуточно. Им и пятерых мало. Им хочется побольше детей. И им обучать даже запущенных детей чему-то новому - радость, а не тяжелый труд.
fridka
Jan. 16th, 2017 08:13 am (UTC)
Ну да, такие есть. Но тут вариант "я это делаю за деньги" - как-то не про них. А я говорю про фразу "Нет, ну понятно - они все это ради денег".
patricus
Jan. 16th, 2017 12:12 am (UTC)
ну как бы приемных детей просто так и не дают. по закону надо школу приемного родителя пройти и там очень серьезно смотрят на человека, справится ли он с ролью приемного родителя или нет. мотивацию из разряда «возьму ребенка под опеку, и будут мне за это денежки платить» отсеивают, по идее, довольно быстро.
vvsto4ka
Jan. 16th, 2017 03:50 am (UTC)

Есть знакомые, 2 приемных пацана. Ухожены, секции какие то... Работает папа. Мама типа обслуживает дом и мужа с детьми. Дома срач. Учеба кое как на 3. Где обслуживание, не понятно...
Зачем брали? Ощущение, что так надо. Семья, дети. Положено так!

fridka
Jan. 16th, 2017 07:59 am (UTC)
Вот я про то же. Я бы вот не могла спокойно жить, радоваться, что дети, на которых учителям было наплевать с первого класса, наконец-то стали учиться аж на тройки - что огромное достижение, что они ходят в секции, что следят за своим внешним видом - но при этом досужие тетки обсуждают состояние моей квартиры.

А кстати! Это же классная идея! Придите к ней - и уберитесь. Вам же все равно делать нечего. Конечно, прививать детям нормы жизни в семье ей будет намного труднее, но зато вам будет спокойнее - у людей порядок. Кстати, а почем они купили "мать"? Я тоже хочу человека, который "не работает, а только меня обслуживает".
_ksa
Jan. 16th, 2017 08:29 am (UTC)
Вот от комментов, что выше твоего во мне доктор Лектор пробуждается. Люди явно не вкуривают, что такое социализировать детдомовского ребёнка настольо, чтобы хотя бы на тройки и "секции какие-то", а не "ваш мальчик спёр мобилу и кошелёк классной" и не "хорошо бы подержать на препаратах". Дома срач - ага-ага - помню делала я для проекта кухню маме с приёмными детьми, а она просит - только на окна не шторы, а жалюзи можно, а то они в занавески сморкаются и никак не отвыкнут. А ведь дети были даже вовсе без тяжёлых диагнозов и детдом не нищий и не в жопе мира,подмосковный, приличный.
vvsto4ka
Jan. 16th, 2017 09:07 am (UTC)

Специально для вашего Лектора информация - у меня один ребенок, 10-летняя дочь. Удочерена 6 лет назад. И ее уровень учебы и занятости во внеучебной деятельности на порядок выше.

_ksa
Jan. 16th, 2017 09:11 am (UTC)
Мой Лектор только плечами пожал. ВСЕ дети разные. Не детдомовские, а все вообще. И то, что вы со своей так отлично всё успеваете может быть как вашим героизмом, так и вашей удачливостью. Как говорит одна знакомая мне мама троих приёмных детей: - Это мне ещё достался подарочный вариант.
vvsto4ka
Jan. 16th, 2017 09:16 am (UTC)

Нет. Если бы я регулярно вставала в 11, а ложилась в 9, а так же любила очень сильно ходить в гости к пподружкам, я бы тоже мало успевала.

_ksa
Jan. 16th, 2017 09:23 am (UTC)
зато её дети (возможно) будут знать, что высыпаться - важно, а возможно им даже не светит услышать: "я на вас всю жизнь положила".
vvsto4ka
Jan. 16th, 2017 09:49 am (UTC)

Ее дети много чего не услышат. К примеру, слов любви.

_ksa
Jan. 16th, 2017 09:54 am (UTC)
Вы у неё камеру слежения установили или прям там и живёте?
fridka
Jan. 16th, 2017 09:17 am (UTC)
И вот этой девочке с четырех лет внушают, что она должна "обслуживать семью" когда вырастет? Что женщину (в отличие от человека) судят по тому, какой у нее "несрач" в доме? Бедненькая... Может, лучше бы вы кошку завели?
vvsto4ka
Jan. 16th, 2017 09:48 am (UTC)

Вы себе заводите кошек, дочек и собачек. И воспитывайте. А со своими я как нибудь без вас справлюсь.

fridka
Jan. 16th, 2017 09:54 am (UTC)
Какая-то вы необщительная. Мне даже показалось, что в чужую жизнь вам как-то интереснее лезть, чем обсуждать вашу. Ну расскажите же, кем вы работаете, что можете посреди рабочего дня сидеть в ЖЖ, как развивается ваш ребенок (на какие занятия ходит, в каких олимпиадах в этом году участвовал), какие у вас проблемы...

Как я понимаю, мужа у вас нет. Ну что же, такое горе со многими бывает. Может, вам стоит написать зеку какому-нибудь - они бывают отзывчивыми. А то вот человек может себе позволить не работать - так у вас аж слезы от зависти.
vvsto4ka
Jan. 16th, 2017 09:59 am (UTC)
не переживайте за мою жизнь, "счастливая женщина", с ней все в порядке. И с мужем и с успешным ребенком. Так что рыдайте и завидуйте. Засим откланиваюсь, не люблю убогих троллей.
fridka
Jan. 16th, 2017 10:04 am (UTC)
О да! Спасибо, что зашли, Гуру, и научили, как надо! Мне вас будет очень не хватать (рыдает).
hp_5510
Jan. 16th, 2017 04:18 am (UTC)
Некоторые так любят деньги что аж зубы сводит. А потом эти дети сами варятся в своём котле среди многоярусных кроватей, друг друга развлекают. Да и деньги бывают просто огромные, вон семья из Москвы у которых изьяли ВИЧёвых детей, миллиона полтора в месяц пособий всяких получают.
_ksa
Jan. 16th, 2017 07:11 am (UTC)
Вы себе представляете, сколько денег уходит только на лекарства для 10 детей? На репетиторов? На реабилитационные программы для детей с диагнозами (если вы вдруг думаете, что это у нас даром для многодетных - зря думаете).
hp_5510
Jan. 16th, 2017 07:47 am (UTC)
Я вообще не думаю об этом, принимаю только усыновление , а всякие опеки- всё это заработок. Если Вы так бескорыстно печётесь о чужих детях- усыновляйте.
_ksa
Jan. 16th, 2017 07:55 am (UTC)
Мне бесконечно важно ваше ценное мнение.
fridka
Jan. 16th, 2017 08:04 am (UTC)
То есть, вы реально за миллион готовы заставить свою квартиру многоярусными кроватями, отказаться от понятия "собственный угол" и "тишина"? Даже, наверное, несколько вам завидую. Потому что для меня личное пространство - одна из главных ценностей.

А кстати. Вот если бы у вас был миллион в месяц - вы бы его как тратили? Я не лезть в кошелек - просто любопытно.
hp_5510
Jan. 16th, 2017 09:06 am (UTC)
Я то как раз даже за миллион не стану брать детей ни под опеку, ни усыновлять. Во первых, я уже не молода и мне не хватит ни физических, ни моральных сил добросовестно исполнять опеку, и я не настолько люблю деньги, чтобы пожертвовать покоем и комфортом. Как тратить гипотетический миллион- мне даже не приходит в голову, потому,что не приходит даже сама мысль об опеке.
fridka
Jan. 16th, 2017 09:47 am (UTC)
А, так вы говорите о таинственных "других", которые обитают где-то в параллельной вселенной?

Или вы реально представляете мотивацию человека, который полностью жертвует свою свободу, свою возможность жить - ради денег, которые непонятно на что тратить, потому что поехать куда-то всем кагалом - это запредельно, вдвоем с мужем куда-то пойти - не получится, одежду дорогую - даже "выгулять" некуда, машину нужно - только микроавтобус, и так далее... У меня был ровно один знакомый, который любил деньги "абстрактно и бескорыстно", то есть, не как нечто, что можно обменять на блага, а именно сам факт денег. Шизофрению ему еще в школе поставили.
ekama991
Jan. 16th, 2017 04:51 am (UTC)
Согласен!!!!!!!!!!!!!!
Полностью с вами согласен!Детям нужна та семья где их принимают, а если ну никак, так чего огород городить.Лучше когда каждый будет заниматься любимым делом и не беспокоить при этом других!
_ksa
Jan. 16th, 2017 07:09 am (UTC)
анонимный - это я не залогинилась
Такой народ, сделавший приёмную семью работой, вполне есть, к примеру, в Штатах (но там это часто конвейр - одного приютского привезут. другой подрос - и пиздуй в большой мир). Но у нас, в наших условиях - нереально, на мой взгляд.
Тлько любви или подвига ради.
fridka
Jan. 16th, 2017 08:09 am (UTC)
Re: анонимный - это я не залогинилась
Не, ну Ксан, ну даже если работа. Вот у меня самая напряженная работа - это в семь встала, в два ночи домой вернулась. И так неделю. Ну ладно, две. Ну ладно, допустим, даже месяц - но потом я просто на неделю забиваю на все и сразу.

А тут - круглосуточно, с перспективой отдохнуть лет через двадцать, если повезет.
Не, ну ладно, допустим, ребенок лет так четырех. Ну да, его никто не приучил к горшку, он никогда не видел вилку, он не говорит, не знает понятий "свое" и "чужое" (я сейчас не абстрактного в вакууме ребенка описываю, а знакомого, причем весьма по меркам всех этих историй благополучного). А вот подросток? Прикидываешь степень социальной адаптации и всего остального. Ну и здоровья до кучи. Я уже двух таких подростков на одной жилплощади с ужасом представляю.

Впрочем, ты-то понимаешь...
_ksa
Jan. 16th, 2017 09:17 am (UTC)
Re: анонимный - это я не залогинилась
Я-то офигеть, как понимаю.В той кухне, что я делала как раз для семьи с 7 усыновлёнными (всего там 11) у меня постоянно было желание врезать щеколду изнутри. Чтобы маме было где иногда запереться.
И какая же это всё-таки адская работа - без каких либо гарантий успеха. Ко мне два года в студию ходила приёмная девочка (там в семье двое приёмных) и я наблюдала, как стремительно человек поднимается вверх. И это потрясающе было видно по рисункам. А вот с её братом прогресса не случилось. Никаких "подарочных вариантов" - агрессия, невозможность обучать в обычной школе, несмотря на высокий интеллект, препараты.
fridka
Jan. 16th, 2017 09:42 am (UTC)
Re: анонимный - это я не залогинилась
Если даже дети от одних и тех же родителей бывают настолько разные, что ой... У меня есть две знакомые. Одна - профессор математики в каком-то из американских вузов, другая - героиновая наркоманка из Питера. Близняшки.
vtosha
Jan. 16th, 2017 07:54 am (UTC)
Ты в большом городе и в замкнутой квартире. В маленьком городе, деревне все по-другому. Там не тесно. Там весь мир твой, сады, горизонты, небо и звезды. Там по-другому личностное пространство. И никаких других активностей, кроме детей. Возможно.
fridka
Jan. 16th, 2017 08:01 am (UTC)
Речь шла о детях в Зеленограде. Ты там была, просторы представляешь.
biancal
Jan. 16th, 2017 08:57 am (UTC)
Деньги легко подсчитать.
Усыновленные дети приравниваются к кровным, и родители не получают за них ни копейки.
При возмездной опеке (или при оформлении приемной семьи) выплаты бывают двух видов: ежемесячное пособие и вознаграждение приемным родителям, как бы "зарплата". Пособие начисляется на именной счет ребенка (обычно в сбере, на невыгодных условиях). Родитель без разрешения опеки не может снять или перевести эти деньги. Разрешение опека выдает после того, как родитель отчитывается - предъявляет чеки о потраченных средствах. На одежду, поездки, мебель, школьные и детсадовские квитанции, медицинские расходы...
Мой сын (своерожденный) получал пенсию по потере кормильца, которую я не имела возможности снять. Поэтому знаю, о чем говорю.

Вторая часть выплат - это деньги приемным родителям.
В Подмосковье ежемесячные выплаты - 12 650 рублей за ребенка младше 3 лет и 9 200 рублей — за ребенка старше 3 лет. Если состояние здоровья подопечного отнесено к 3–5-й группам — 25 000 рублей (пруф: http://sovetnik.consultant.ru/opekunstvo/vyplaty_opekunam_v_20142015_godah_skolko_platyat_za_opekunstvo/).

Озолотились, блин.
_ksa
Jan. 16th, 2017 09:18 am (UTC)
вот-вот.
wieder_falsch
Jan. 16th, 2017 02:34 pm (UTC)
Дети - материя сложная, сразу-то не стоит и поднимать. А вот принесённый домой с помойки котёнок, однозначно больной и вероятно заразный; дома дети, ну а как же.
И есть же люди, которые подняли котёнка совсем без рисовки, просто по неодолимой жалости. Есть, конечно, и люди, пригревшие не родных детей не в расчёте на какие-то там деньги.
А за деньги - да, это хуже, чем поза.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com