?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто кому платит

Меня раздражает словосочетание "оплата труда". Труд не должен быть оплачен.Потому что оплачен должен быть результат этого самого труда. И результат - мера этого самого труда. Потому что больше всего труда тратит именно тот, для кого данный вид деятельности - в новинку. Соответственно, и сумму к оплате должен предлагать тот, кто этим самым результатом пользуется. Разумеется, у работника есть право отказаться от работы на таких условиях. То есть, формально, озвучить цифру может работник. В его устах это означает: "Я специалист в этой области, и я гарантирую, что результат моего труда будет выгоден вам именно на столько". Тут уже работодатель может ответить. Меньшей суммой с посылом "Я понимаю, что вы можете сделать очень доходную вещь. Но мне нужна менее доходная, так что можете потратить на мой заказ меньше сил и времени", или большей суммой, с посылом "Мне нужен лучший результат, либо мне нужен более быстрый результат". Работник, опять же, может отказаться, передать заказ другому, или обозначить те моменты, которые он не учтет при меньшей сумме, или учтет при большей.

И да, выгода для работодателя (заказчика) может быть не только денежная. "Я хочу получить театральных впечатлений на пятьсот рублей", например.

И еще надо учитывать, что отдельной строкой расхода для заказчика будет момент "каким образом я получу результат". Самый простой пример - роды. "Я готов заплатить за результат - принятые у меня роды с комплексным врачебным обслуживанием столько-то" (родовой сертификат). При этом - "Я готов заплатить за сопутствующие услуги - отдельную палату, выбор акушерки, присутствие оркестра народных инструментов еще столько-то".

Ну вот как-то так, по-моему.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
draug
Jan. 25th, 2017 10:20 am (UTC)
да совершенно нормальное слово. Труд должен быть оплачен, конечно. Когда вам делают ремонт, например, отдельно оплачивается материал и труд. Вы можете выбрать, насколько золотой унитаз вы хотите, а стоимость установки по прейскуранту одна и та же. Очень удобно.

Естественно, если люди много трудились, а унитаз не стоит на месте, то и платить не надо. С этим никто никогда и не спорит.
fridka
Jan. 25th, 2017 11:01 am (UTC)
Я оплачиваю не труд, а наличие у меня подключенного унитаза. Если сантехник освоит телекинез, и унитаз встанет сам - я возражать не буду. А вот если сантехник, уже договорившись со мной о некой сумме (то есть, посмотрев все), скажет: "Хозяйка, тут у вас непредвиденный наклон пола - надо добавить", или там "Я работал в выходной - доплатите" - пойдет лесом. Если среди моих требований не было "работать в выходной".
draug
Jan. 25th, 2017 12:08 pm (UTC)
вот вы уперлись в терминологию

никто вам не мешает пользоваться словами как вы хотите. Но люди вкладывают в них свой смысл. И да, очень часто где-то под верхним слоем линолиума скрываются такие недоделки и косяки, за исправление которых надо доплачивать. И до начала работ угадать это часто невозможно.

Если вы хотите настаивать на оплате фиксированной суммы по факту исполнения - воля ваша, но сумма будет заранее включать все возможные и невозможные косяки, которые потенциально могут случиться. Так работают крупные фирмы с капризными заказчиками.
fridka
Jan. 25th, 2017 01:05 pm (UTC)
Можно найти исполнителя под любую сумму. Вопрос в том, будет ли меня устраивать качество, которое он выдаст. Соответственно, моя задача - определить сумму, качество за которую меня будет устраивать. И которая соответствует ценности для меня этой услуги. То есть, если мне унитаз не нужен - я гажу на лестнице - я его в принципе ставить не буду, а если у меня хронический понос, и я провожу на унитазе большую часть жизни - тогда я оплачу самую крутую установку, при которой унитаз простоит века, да еще и будет амортизировать мой вес нежненько.
draug
Jan. 25th, 2017 01:44 pm (UTC)
Все так. Чем больше требований и капризов, тем выше сумма. Или ниже качество. В любом случае, у вас есть право на любой нестандартный взгляд на устройство жизни, за ваши деньги.
Дмитрий Рождественский
Jan. 25th, 2017 12:39 pm (UTC)
Если вы наперёд готовы платить цену с учётом любых непредвиденностей в работе неважно, произойдут они или нет - работник будет только рад. А иначе на такие условия никто не впишется. Ну или вам снесут унитаз, увидят проблему, вы пошлёте работника лесом, и будете (не имея рабочего унитаза) бегать и искать кого-то, кто сделает работу за первоначально озвученную сумму. Скорее всего не найдёте и всё равно заплатите больше.
fridka
Jan. 25th, 2017 01:07 pm (UTC)
Вы думаете? Ни разу с таким не сталкивалась ни с той, ни с другой стороны.
adream55
Jan. 25th, 2017 10:32 am (UTC)
"Оплата труда" отлично соответствует "копать отсюда и до забора"
chieftain_yu
Jan. 25th, 2017 11:19 am (UTC)

Не совсем согласен.
Представь - тебе сперва сказали выкрасить забор в синий цвет.
Ты покрасила половину забора, прибегает заказчик, кричит - я передумал, надо в красный.


Ты ему счет же выставишь раза в полтора выше, чем если б он изначально решил правильно. Хотя ценность красного забора для заказчика не зависит от того, была ли раньше покраска в синий.



Edited at 2017-01-25 11:19 am (UTC)
fridka
Jan. 25th, 2017 11:22 am (UTC)
Не в полтора, а втрое.
1. За реализацию желания "обладать синим забором".
2. За реализацию желания "обладать красным забором".
3. Дополнительная услуга - смена приоритетов в процессе выполнения задания.
chieftain_yu
Jan. 25th, 2017 11:31 am (UTC)

1) желание реализовано в полном объеме не было, с фига ли платить? Ну и на момент оплаты синий забор ценностью не является.
2) без вопросов.
3) это тоже не ценность. Заказчику ценность дает не то, что он смог сменить свое желание, а то, что результат (красный забор) соответствует его текущим нуждам.

fridka
Jan. 25th, 2017 01:02 pm (UTC)
1. Ну нет, не доделывать работу - себя не уважать. Я докрашу. Привычка такая, возможно, дурацкая.
3. Ценность-ценность. Поэтому многие предпочитают магазины с гарантией, а не рынки, где дешевле. За возможность изменить свое мнение - и вернуть товар.

Опять же, вопрос в том, что изменилось. Если первоначально красный был ценный, а синий - нет, то да, возьму только за красный, потому что как профессионал не учла и не смогла доказать. Если форс-мажор, синий запретили, то да, ладно, только за красный. Если же именно взъебнулось - то, пардон, по озвученной выше таксе.
chieftain_yu
Jan. 25th, 2017 11:32 am (UTC)

Я к тому веду, что если в процессе работы требуемый результат меняется - оплате подлежит именно труд.

j_j_j
Jan. 25th, 2017 12:48 pm (UTC)
вот человек сидит на работе от дзынь до блям, ничего не производит, но трудится
и ему платят не за результат, а за сам процесс
независимо от того, принес ли его труд результат
так обычно бывает
а то, что ты описываешь, называется оплатой не труда, а услуги
fridka
Jan. 25th, 2017 01:09 pm (UTC)
Либо ему платит некто, не имеющий разума, либо все-таки что-то он производит. Хотя бы раздувает самооценку работодателя. А это тоже дорогой товар. Хотя и бессмысленный.
j_j_j
Jan. 25th, 2017 01:16 pm (UTC)
ну, знаешь, самооценка работодателя - это фактор, стабильного перевода в наличную валюту не имеющий
но количество людей, которым платят почасовку независимо от результата (в смысле, есть он ил нет), очень большое
условный санитар на скорой или пожарный на каланче получает деньги за дежурство вне зависимости от числа вызовов (или даже их отсутствия)
т.е. его работа, безусловно, имеет смысл, но цель ее - ликвидация последствий, и эта цель оторвана от оплаты
я сам поработал и сантехником, и вахтером - зарплата за часы, а не за работу
более того, сантехникам даже выгодно некоторые работы затягивать, потому что время (и некоторые другие факторы, типа температуры, времени дня и т.д.) увеличивает оплату, а результат тот же
fridka
Jan. 25th, 2017 02:48 pm (UTC)
Результат тут - не спасенные жизни, а наличие человека на месте когда он нужен. То есть, я плачу не за просиженные тобой часы, а за то, что если случится пожар - ты будешь на месте. Если у тебя есть мгновенная система оповещения и телепортации - можешь сидеть дома. За те же деньги.
j_j_j
Jan. 25th, 2017 02:55 pm (UTC)
ты сама себе противоречишь
мне платят не за наличие меня на месте, а за то, чтобы не было эксцессов
отсутствие эксцессов - это цель
если цель более-менее достигнута, будет премия, но это другой вопрос
санитару платят за медицинскую помощь, за выезды
но оплата - повременная, независимо от количества работы
оплачивается не услуга, а труд
fridka
Jan. 25th, 2017 02:59 pm (UTC)
Не-а, цель - чтоб в случае неприятностей человек гарантированно был. Ты сам говоришь - за ликвидацию неприятностей положена отдельная оплата (премия). А тут - за наличие человека в нужном месте в нужное время.
j_j_j
Jan. 25th, 2017 03:02 pm (UTC)
не, премия может быть, а может и не быть
зарплата же будет всегда
wieder_falsch
Jan. 25th, 2017 02:31 pm (UTC)
...здесь мерилом работы считают усталость (с)
zuiki
Jan. 25th, 2017 03:15 pm (UTC)
Не знаю. С одной стороны вроде как логично. С другой стороны получается, что массмаркетный свитер мейдинчайна и связанный вручную с любовью в каждой петельке из пуха единорогов, спряденного девственницами в полнолуние, должны стоить одинаково, поскольку с точки зрения потребителя решают одну и ту же задачу -- чем-то прикрыть верхнюю половину туловища. И желательно, чтобы при этом зад тоже осталось на что прикрыть, а не все на единорогов ушло.
fridka
Jan. 25th, 2017 03:22 pm (UTC)
Если потребитель формулирует запрос именно так - то несомненно. Но к свитеру сразу много запросов. Кому-то нужен очень теплый, кому-то - эксклюзивный, чтобы никогда и нигде не встретить такой же, кому-то - точно такой же, как был в детстве у мамы, кому-то - чтоб свитер был произведен китайцами под маркой какой-нибудь известной компании. Каждый из этих запросов как-то оценивается. И очень по-разному.
zuiki
Jan. 25th, 2017 03:31 pm (UTC)
Я тебя почти серьезно уверяю, что в 145% случаев все приведенные тобой запросы включают условие "и чтоб стоило три копейки пучок". И только в оставшемся 1% заказчик готов более-менее адекватно оплачивать труд (извините).
igoritkin
Jan. 25th, 2017 03:46 pm (UTC)
Вообще то "принятые роды" это не результат. Результат - это ребенок. А "принятые роды" это процесс. Вам придется его оплатить, даже если ребенок при родах умрет. Это вообще характерно для очень многих видов труда, где результат или не гарантирован (как в медицине) или неочевиден (как в педагогике). Во всех этих случаях приходится платить за процесс (за то, что люди что то делают), а не за результат.
icamel
Jan. 26th, 2017 09:28 am (UTC)
Меня раздражает словосочетание "оплата труда". Труд не должен быть оплачен.Потому что оплачен должен быть результат этого самого труда. И результат - мера этого самого труда.


Именно поэтому и говорят об оплате труда.

А театральных впечатлений на 500 рублей - это сколько?
icamel
Jan. 26th, 2017 09:31 am (UTC)
И да, ты как конечный потребитель оплачиваешь не труд, а продукт. И как устроена оплата труда внутри производителя продукта тебя вообще не касается.
lightyard
Jan. 26th, 2017 09:55 am (UTC)
Не, Фридка, это тебя немного занесло. Вот я получаю N рублей за то, что обучаю за год М студентов + выдаю некоторое количество псевдонаучной продукции. И как измерить результат? Проверить знания на выходе и платить в зависимости? Я, по-моему, получаю именно за труд, который мне доверили в силу моей квалификации.
yuksare
Jan. 26th, 2017 02:42 pm (UTC)
ох...
и как я могу гарантировать, что результат моего труда будет ... выгоден тебе именно на столько?
допустим, я массажист.

допустим, ко мне приходят разные люди. и один из этих людей гипотетически предполагает, что у него проблемы (или даже его к массажисту послал лечащий врач), но совершенно их не ощущает, потому что вообще не очень себя ощущает. а другой человек, допустим, остро чувствует каждую косточку, находящуюся не совсем на месте и каждое сухожилие (включая, скажем, кончики пальцев).

первый человек уйдет с массажа (и даже с курса массажей) со словами и мыслями "ну да, вроде стало получше". он даже в том, что стало получше, не вполне уверен, ему отдельно надо демонстрировать увеличившийся объем движения, он реально может не заметить, что у него болела и перестала болеть спина.
второй человек будет испытывать облегчение после каждого сеанса. и после курса он пойдет заниматься физической активностью. у него есть результат, очевидный, легкозаметный, ценный.

как мне в этой ситуации оценивать результат (или как оценивать его тому, кто результат приобретает)? а, да - и кто из нас, собственно, должен решить, сколько этот результат стоит?
а если усложнить ситуацию? если первый человек весьма состоятелен, а у второго каждый рубль на счету? а если учесть, что на первого я затрачу существенно больше сил, времени и внимания вследствие отсутствия обратной связи?
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com