?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не про кино

Был у меня момент в творческой биографии. Снимали мы для одной фирмы кино. Ну, то есть как?
Это у них был такой новогодний тимбилдинг. Работники фирмы сообща пишут сценарий (ну как пишут... присылают идеи сценаристу - тут я скромно кланяюсь - а он уж создает из этих идей сценарий), потом назначают актеров, выбирают костюмы и декорации (все с небольшой помощью хороших добрых теть и дядь). Репетируют все это. Потом приходит настоящий режиссер, настоящий звукорежиссер, настоящий оператор, настоящий осветитель, настоящий гример. И все как у взрослых: "Камера, мотор, поехали" - звукарь держит пушку, световики направляют прожекторы, гример гримирует, режиссер руководит.
Потом это кино показывали на корпоративе, все хлопали, веселились. Получилось хорошо - команда была профессиональная, актеры - энтузиасты, костюмерная проверенная, монтажер - вообще гений. В общем, достойное кино получилось, самой нравится.

Так вот, я не про кино сейчас. Режиссером был некий молодой человек, назовем его, допустим, Ежик. Человек очень талантливый, что бы не говорил про него оператор Сережа (сам хорош), но молодой еще, с огнем в глазах и других физиологических отверстиях.
И вот он пытался сделать идеально. Каждую сцену проходим по десять раз. Тут меняем интонацию, тут - чуть поиграем с освещением, тут - снимите с героини колье, оно выглядит бедно, тут - гримера на площадку, Юля, где ты спишь, твою бабушку! Ну, про бабушку вру, Ежик - петербуржский интеллигент, вежлив, корректен, ни одна бабушка не пострадала.

В общем, один день снимаем до часу ночи, второй... Потом актеры жалобу накатали, мол, хватит живых людей мучить, они от этого неживыми становятся.

Продюсер всего этого безобразия устраивает Ежику разнос. Продюсер - тоже местный, как он говорит, "из хорошей еврейской семьи", поэтому разносит тоже мягко, без упоминания родственников.
Не следующий день Ежик подходит ко мне, задумчивый такой. И говорит: "Если верить Никите (назовем продюсера так), получается, что мы тут не кино снимаем, а аниматорами, что ли, работаем?". Я на него смотрю не менее задумчиво (на часах девять утра, вчера съемки закончились в час, два часа дороги в один конец, мы там все задумчивые были). Ну да, говорю, аниматоры и есть. А ты чего хотел?

А он наивный, он мне рассказывает, чего хотел. Мол, вот такую сверхзадачу, вот такой кадр, вот такой подтекст... В общем, творить он хотел. И чтоб ничего не останавливало полет. Ну, говорю же, молодой.
Эта история хорошо закончилась. Съемки стали проходить намного динамичнее, заканчиваться раньше. Кино, как я уже говорила, получилось очень хорошее. Мальчик Ежик снял после него хороший серьезный фильм (талантливейший человек: из юморески сделал нуарный фильм без тени улыбки). Все жили долго и счастливо, никто не умер.

К чему я это вспомнила. Мне всегда жалко профессионалов, которые работают с любителями. Не в смысле - педагогов, ведущих кружки для детей, а, например, профессиональных хормейстеров, руководящих любительскими хорами. Или художников, ведущих детские студии, или что вообще мрак - уроки ИЗО. Да даже телефонного мастера, интересующегося, какие конденсаторы (или не конденсаторы? Я не запоминаю электрические слова) вставить в мой телефон - и не знающего, как проще мне объяснить разницу между ними.

Вот эти люди учились на профессионалов. Учились долго и трудно. И они понимают, как должен выглядеть идеальный продукт. А их вроде бы коллегам - такой продукт не нужен. Они просто не понимают разницы между ним и продуктом, скажем так, средненьким. И при этом - не хотят тратить все свое время, чтобы эту разницу понять и нужного результата достичь. Для них это вообще хобби и развлечение, на которое они готовы положить, условно говоря, два часа в неделю и тысячу рублей в месяц. И не больше. И значимый результат для них - "мама видела меня в телевизоре" или "я нарисовала котика на кухне так, что свекровь похвалила". А то и вообще - результаты они оценивают по своей личной шкале: "Я научился смешивать оранжевую краску", "я беру ноту ре". А больше - и не нужно. Вот реально. Больше - не нужно. А профессионалы - страдают. И ведь они-то, они готовы не спать ночами, делать дело и все такое... Но блин.

Нет, я не говорю, что все профессионалы, работающие с любителями, такие. Те, кто понимает, что любитель - это вот тот самый клиент и есть, и готовы мириться с такой расстановкой сил - они есть, их даже большинство. Потому что описанные выше бегут из таких историй, роняя тапки. А кто сам не бежит - от того бегут непрофессионалы. Но профессионалы почему-то не прибегают. Что, конечно, обидно.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
_sheogorath
Jan. 31st, 2017 10:18 pm (UTC)
У меня так с тренером было.
И знаешь, что я тебе скажу? Хорошо, что у вас был такой продюсер. За три года занятий мне так и не удалось донести до тренера мысль, что из меня не будет ни Шварценеггера, ни Тайсона, ни даже Кличко. А главное - что такой ценой мне такой результат нахрен не нужен, у меня есть дела поважнее и поинтереснее.
Вот, теперь дома тренируюсь.
fridka
Feb. 1st, 2017 08:21 am (UTC)
Три года?! Ну ты терпелив и стоичен. Я тренера выбираю по принципу "наименее накаченный". Они, как правило, не такие упертые. Но да, тренеры, представляющие себе идеал, и не представляющие, зачем пришли в зал все остальные - это боль.
_sheogorath
Feb. 1st, 2017 08:40 am (UTC)
>Ну ты терпелив и стоичен
Это называется "тормоз":) Конкретно этот тормоз периодически пытается договориться с тем, с кем договариваться не надо:)

Edited at 2017-02-01 08:41 am (UTC)
stoshagownozad
Feb. 1st, 2017 04:30 am (UTC)
я вот своего профессионала (преподавателя вокала и звукорежиссера) гоняла две недели, потому что мне моя запись не понравилась - эмоций мало. И еще бы гоняла, но это в будущем, даст бог.
fridka
Feb. 1st, 2017 08:22 am (UTC)
Так то профессиональный преподаватель. А я именно о профессиональном певце, который поет - ну и иногда подрабатывает уроками. Или не поет - но учился только петь, а не преподавать.

И интимный вопрос: до сих пор не могу избавиться от трех банок краски в клетку в голове. Как?
stoshagownozad
Feb. 1st, 2017 08:39 am (UTC)
пока не двигается - то работа, то хвораю, то опять работа, то опять хвораю.
fridka
Feb. 1st, 2017 08:46 am (UTC)
Блин. Мои шансы попасть в массовку премьеры растут!
Дмитрий Рождественский
Feb. 1st, 2017 07:57 am (UTC)
ЛОЛ, профессионалы этого тоже очень часто не понимают. Я вот профессионал, работаю среди профессионалов, фирма весьма и весьма успешно растёт. При этом я когда только пришёл - мне стали показывать некоторые изделия моего профиля, которые были сделаны любителями (то есть тоже конечно профессионалами, просто немного в другой области). Я естественно сказал, что это надо срочно переделать, и внятно аргументировал, почему, и думал, что затем меня и наняли (потому что требуемая сложность изделий моего профиля стала уже любителей несколько напрягать). Так мне что сказали? Оно работает - и пусть. Вот когда сломается - будем чинить. И как показало время - оно ломается, и его приходится чинить, причём делать это в запарке и как попало вместо того, чтобы зараннее прикинуть потребности следующих лет и, пока гром не грянул, спокойно сделать с запасом. И тем не менее всё растёт и развивается. Так что вопрос этот очень философский, на самом деле.
snake_elena
Feb. 1st, 2017 12:52 pm (UTC)
*философски* по-всякому бывает. И профессионалы есть такие, что лучше б считались любителями, и любители, которых впору в профессионалы записывать.
Или вот, к примеру, была у меня когда-то давно подруга, художник. Не то чтобы гений, но вполне крепкий профессионал, картины ее продавались, денежку зарабатывала. Одно время работала в нашем городском театре художником-оформителем, но у нее была мечта, чуть не с детства - работать художником в детском театре. И все сложилось. В городе открыли хореографический колледж, в колледже организовали театр, любительский, конечно, но все по-взрослому - костюмы, декорации, либретто, режиссура и проч. И она пошла туда работать художником, и костюмы придумывала, и декорации, кое-что даже приходилось делать самостоятельно, потому что рук не хватало. И была совершенно счастлива с любителями, продолжая при этом иногда рисовать картины, когда время позволяло. До сих пор на полставки работает, хотя уже давно на пенсии.
rohanwarrior
Feb. 1st, 2017 06:42 pm (UTC)
"а, например, профессиональных хормейстеров, руководящих любительскими хорами. Или художников, ведущих детские студии, или что вообще мрак - уроки ИЗО".
Закономерный вопрос - а зачем тогда эти люди этим занимаются?
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com