?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 20th, 2017

Вот удивительно мне, что умные взрослые люди так восхищаются свежим найковским роликом.
Настолько восхищаются, что не замечают убогий текст с "патриотическими нотками", кривыми рифмами и перепутанными ударениями. Не замечают стиль "не можешь красиво - сделай богато" со всеми атрибутами дорогого корпоратива: приглашенными "звездами", большой массовкой, дорогими декорациями.

Можно я как со взрослыми буду? Без сантиментов. Задача любого рекламного ролика - продать какую-то продукцию. Будь он трижды "с социальным отливом", рассказывать о проблемах современности или лезть глубоко в душу - задача одна. Продать. Это не хорошо и не плохо. Ручка - чтобы писать, мясорубка - рубить мясо, ролик - продавать. Если в ручку встроен фонарик, в мясорубку - радио, а в ролик - социальные моменты - это исключительно, чтобы вам хотелось больше писать, больше рубить мясо, больше покупать рекламируемый продукт. В общем-то, все рекламные ролики делятся на две категории: "Ты такой хороший - купи наш продукт" и "Ты можешь стать хорошим - если купишь наш продукт". Второй - это просто и грубо: "Тот не ковбой, кто не курит Мальборо", "Кто не жрет Сникерс - девчонка в пачке", "Будешь жевать нашу жвачку - будешь торчать на яхте с телками". Весомо, грубо, зримо. В общем-то, процентов восемьдесят рекламы - второго типа. Потому что первый - сложнее.

Тут система несколько тоньше: приятно покупать у друга-товарища-единомышленника. Поэтому лучшая реклама всех времен и народов - соседка сказала, что вон в том магазине вкусные пирожки.

Кстати, забавное отступление. Во многих американских барах - две банки для чаевых. И на каждой надпись. На одной, допустим: "Собаки - настоящие друзья человека, кошки - предатели", а на другой: "Кошки утонченные и грациозные. Собаки - плебеи". Ну, или примерно то же самое про две соперничающие спортивные команды. Или про двух кандидатов в президенты - если перед выборами. Соответственно, многие кидают денежку, чтобы "поддержать своих". А бармен вечером забирает содержимое обеих банок.

Возвращаясь к рекламе. Посыл роликов (текстов, изображений) этого рода следующий: "Ты принадлежишь к некой совокупности людей. Ты не один - вас таких много, и вместе вы сила, вас видно и заметно. И мы вас поддерживаем, потому что одобряем". Понятно, что вот эта совокупность вычисляется из товара. То есть, если вы продаете нитки, то это будет: "На нас, рукодельницах, держится мир. Мы создаем тепло и уют, радость и красоту. Другие так не могут". А если детские подгузники, то "Мама - это ответственная и тяжелая работа. Мы понимаем, как вам нелегко, и как важно то, что вы делаете". Понятно и оправданно. "Если они разделяют мои интересы, значит, понимают мои проблемы, значит, делают товары с учетом моих проблем и особенностей" - думает покупатель. Ну, логично: свитера, связанные в Норвегии, теплее свитеров, связанных в республике Чад, потому что в Норвегии знают, что такое "холодно".

Если реклама идет не настолько "в лоб", то авторы просто делают маленький шажок вперед. Думают, что ЕЩЕ объединяет представителей ЦА, кроме того, что она ЦА. Вот нитки. Ага, женщины, которые вяжут. Значит - проводят какое-то время за занятием, при котором руки действуют, а уши, глаза и мозг - более-менее свободны. Во всяком случае, уши. Так что: "Мы, как и ты, любим сериалы. Купи шерсти на NN рублей - получи диск с "Аббатством Даунтон" в подарочной упаковке".

Итак, дано. Женщины, покупающие спортивную одежду Найк. Какие? Ага. Следящие за здоровьем, довольно обеспеченные (не знаю, может, в Москве крановщица может позволить себе Найк, в Петербурге - это уже ближе к менеджеру). Чем ей польстить? Ты красивая? Ну, это ей каждый день говорят маникюрша, бровист и любовник(муж). Ты умная? Это не сюда. Ты сильная? Очевидно и в лоб. Но можно развить: ты сильная во всем, ты не обязана следовать стереотипам (как это мило - ведь жизнь менеджера в городе - это следование стереотипам как образ жизни, но хочется же чтоб не), ты могешь! Ты сама принимаешь решения! Тоже, кстати, болевая точка менеджера. Вот и все, получили на блюдечке целевку.

Или даже все намного проще. Залог успеха вирусняка - устроить вокруг него большую дискуссию. Можно найти проблему, которая вызовет бурление говен и взрывы пуканов. А можно взять готовую. Так, собачники-антисобачники - не подходит, прививки - не прививки - тоже, ЗОЖ - не ЗОЖ - слишком в лоб. О! Феминистки - антифеминистки! Счастье-счастье! Идем подписывать.

Грустно, когда на это покупаются неглупые люди, просто услышав ключевые слова (не люблю слово "тригеры"). Они не за вас, они за повышение спроса. Честно.

promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
prizrak_spb
Feb. 20th, 2017 07:33 am (UTC)
*мрачно*
Реклама - зло. Телевизор - ещё большее зло, разжижающее мозги даже тем, у которых они ещё есть.
Хау.
fridka
Feb. 20th, 2017 08:51 am (UTC)
Реклама - добро. Добывает деньги для производителей. Если убрать из мира рекламу (предположение не намного реалистичнее, чем "если убрать всемирное тяготение") - большинство людей станет безработными. Для выживания надо не так много. Для комфорта - чуть больше. Мы (городские более-менее обеспеченные люди) живем на уровне "комфорт плюс всякие пристебеньки". И это же и производим.

А при чем тут телевизор? Не знаю, транслировался ли этот ролик по телику вообще.
m0z9
Feb. 20th, 2017 07:48 am (UTC)
Девочку так и не спросили, чего она сама хочет. Может, она фурри в душе. Или хиппи. Или химик.

Edited at 2017-02-20 08:03 am (UTC)
fridka
Feb. 20th, 2017 08:47 am (UTC)
Ну, подразумевается, что, типа, девочка сама решила так спеть. Хотя под взглядом "звезд" (такой недобрый взгляд, несколько требующий) - тут что угодно споешь.
m0z9
Feb. 20th, 2017 10:44 am (UTC)
Мне это пришлось объяснять (странно, но, похоже, я в меньшинстве). Во-первых, девочка переменам не улыбнулась и никак не выказала радости от попавшего в руки мячика. Вообще, настоящее довольство в клипе, на мой взгляд, излучает только публика - причём, независимо от того, что девочка поёт. Во-вторых, если спортсменки воплощают мечту девочки, то не ясно, в чём мечта заключается, слишком много разнородных дел. Балет - не футбол, футбол - не кикбоксинг. Для меня этот клип выглядит как навязывание двух якобы-неминуемых альтернатив: мачистский или женственный вариант, без середины. Если не девочке из клипа, то зрительницам...

Edited at 2017-02-20 10:45 am (UTC)
murmele
Feb. 20th, 2017 07:52 am (UTC)
Слушай, я не врубилась.
Что, менеджерши должны покупать найк, чтобы в нем э-э ходить на спорт? В зал? Походить по беговой дорожке, помахать розовыми гантельками и высушиться феном в раздевалке? И для этого надо им показывать чемпионок и заставлять гордиться страной, которую они ежедневно обсирают в фейсбуке?
И причем именно менеджерши -- и ни в коем случае не менеджеры, которые играют мышцОй на соседней беговой дорожке?
Не, ПРАВДА?!
fridka
Feb. 20th, 2017 08:46 am (UTC)
Никто ничего не должен. Но у каждого продукта существует некая ЦА. Есть реальная часть - которая уже покупает, на которую рассчитаны всякие "новинки-бантики" ("А теперь попробуй тот же шоколадный батончик - но с добавлением ягод"), есть мнимая - потенциальная целевка, которая в принципе могла бы, но пока нет (на нее - "ты еще не с нами? Ну и дурак", плюс всякие новинки "для неожиданных людей" типа "Сникерс студенческий - со шпаргалками").
Давать рекламу "сразу для всех" - бессмысленно. Из пушки по воробьям. Значит, надо делить целевку на категории - и с каждой работать отдельно. Вот тут - офисные тетки. Для заводских дядек (если они тоже ЦА, хотя, кажется, им физнагрузки хватает) - будет другой ролик.
murmele
Feb. 20th, 2017 09:11 am (UTC)
Офисные дядьки.
Заводским дядькам надо камуфляж продавать, на рыбалку ездить.
fridka
Feb. 20th, 2017 09:44 am (UTC)
Для офисных дядек - другой ролик. Для неофисных (допустим, фрилансеров) - третий. Чем мельче сегментируешь аудиторию, тем точнее попадаешь.
Как с коробками конфет (беги, Форрест) - есть те, на которых написано "С Новым Годом!", есть те, на которых "С Восьмым Марта". Конфеты внутри одинаковые, ровно те же, что в коробке с просто узором, но к соответствующему празднику продаются лучше.
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 08:21 am (UTC)
После твоего поста посмотрела ролик.
1. а где там феминистки или антифеминистки?
2. а где там - ты сильная во всем, ты не обязана следовать стереотипам?

Ну и понятие об "убогом тексте" у нас походу тоже разное....
fridka
Feb. 20th, 2017 08:48 am (UTC)
1. Ну как, "женщине можно быть сильной и немягкой".
2. "Ты сама выбираешь, из чего ты сделана" - хочешь - из мармеладок, хочешь - из металлолома. А не, типа, общество за тебя.
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 08:53 am (UTC)
1. Я не увидела тем немягкости. Сильной - да. Ну и опять же не вижу тут феминизма. Разве он об этом?
2. Вот опять же - с первой частью утверждения согласна, со второй - нет. Это ты додумала. Не факт, что они это вложили. Может быть и так, а может быть и нет.

И да - восхищаются именно тем, что нет прямого, лобового посыла - иди и купи. Есть хотя бы иллюзия выбора.
fridka
Feb. 20th, 2017 08:57 am (UTC)
Так в имиджевой рекламе зачем прямой посыл? На то она и имиджевая.

А феминизм - он про что вообще?
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 09:03 am (UTC)
По твоему посту у меня создалось впечатление, что ты роликом недовольна. Нашла в нем и ЦА и все остальное, причем описываешь найденное в довольно негативном ключе.
Имиджевая реклама вообще не про найк - если мы берем имиджевую рекламу. Эта - не имиджевая. Насколько я вообще разбираюсь в рекламе.
Феминизм - про равноправие. Мягкость или немягкость тут ни при чем.
fridka
Feb. 20th, 2017 09:07 am (UTC)
Да, ролик мне действительно не нравится. Знаешь, в любом ролике (даже в музыкальном, даже в ролике для лебедки) есть ЦА. Ну, так получилось - что что-то всегда для кого-то. То есть, как это не имиджевая? А какая?

Ну вот право "не быть мармеладной" - это вполне про то.
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 09:10 am (UTC)
Про наличие ЦА я не спорю - я спорю с выбранной тобой ЦА.
Если имиджевая - то она про право быть не мармеладной, а не покупать товары найк. Если она для "Следящие за здоровьем, довольно обеспеченные менеджеры" - то она продающая.
Право выбрать - быть ли мармеладной - про то.
fridka
Feb. 20th, 2017 09:18 am (UTC)
А как ты видишь ЦА этого ролика?
Ну блин, Ань, ну не хочется же с тобой, как с маленькой. "Мы считаем, что ты имеешь право быть немармеладной. Ты с нами согласна? Заметила, сколько у нас общих ценностей? Ну так вперед, на шоппинг". Имиджевая реклама (в моем мире) - да, она без явного "покупай", но с не менее явным "мы хорошие для тебя". То есть, для тех, кто покупает в этом сегменте - но еще не определился с компанией. То есть, "среди одинаковых есть те, кто любит тебя больше, чем другие".
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 09:21 am (UTC)
Я вижу - родителей детей и собственно детей, которые увидят, что можно не только на балет или художественную гимнастику, но и на бокс и футбол. Просто перестань сомневаться и сделай.
А вот то, что сделать это нужно именно в кроссовках найк - я не вижу.
Она не для тех, кто ищет у кого бы купить, она для тех, кто ищет чем бы себя занять.
fridka
Feb. 20th, 2017 09:30 am (UTC)
Аня! И ты и я в рекламе не первый год. Можешь на глазок бюджет ролика прикинуть? И что, ты всерьез веришь, что вот эти деньги потрачены на то, чтобы я отдала дочку на бокс? "Я" тут, как ты понимаешь, не про меня лично, если что.

Никто не говорит про прямой посыл. Да, в кои-то веки, люди не побоялись рекламы, где нет слова "покупай". Но это повод? Ну реально же, нормальный посыл: "Мы тебя любим и понимаем в твоем желании отдать ребенка в футбол (или самой пойти на тай-бо), так что мы хорошие". И читается явно. Вот скажи, реклама: "Маша всю жизнь стеснялась того, что коллекционирует фигурки ежиков. Но оказалось, что этим занимаются люди по всему миру. Маша списалась с Джоном из Америки, Гретой из Германии и Абдуллой из Египта - и теперь пересылает ежиков по всему миру. Она участвовала в международной выставке коллекций ежей. Яндекс - найдется все" - не вызовет у тебя чувство, что все поисковики хорошие, а Яндекс как-то чуть больше тебя понимает?
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 09:34 am (UTC)
Нет, не вызовет.
А вот конференция ежиков - заинтересует.
У меня такое ощущение, что мы смотрим рекламу с разных сторон.

Мне вот интересно - найк и многие другие являются спонсорами олимпийцев и не только. Это тоже чтоб покупали? Именно "менеджеры среднего звена"? А не для того, чтоб народ шел в спорт - неважно в каких кроссовках, чтоб быть крутым как золотые медалисты?
fridka
Feb. 20th, 2017 09:41 am (UTC)
Чтоб шел в спорт - и покупал нужную форму, "как у (тут имя спортсмена)". Понимаешь, я не слишком верю в рекламу "для человечества". Ну, потому что если опросить человечество - оно все хорошее. Знает, что спорт - это хорошо, война - это плохо, ежики - хорошо, курение - плохо (курящие ежики - подозрительно). Не надо никого ничему учить, особенно в форме рекламы.

Вот представь себе: Найк спонсирует некого олимпийца. Даже давай так - параолимпийца. И вот он говорит: спасибо, я буду показывать, как важен спорт людям, особенно, людям с ограниченными возможностями, но есть неувязочка: у меня стопа такой формы, что мне подходят только кроссовки Адидас. И я буду бежать (играть в футбол, плыть - не важно) именно в них. Но спорт буду пропагандировать. Даже ваш логотип на шапку повешу. Вы готовы к этому?
Спрогнозируй ответ Найка.
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 09:49 am (UTC)
Даже ваш логотип на шапку повешу. Вы готовы к этому? - Да, готовы.
Я кажется поняла почему я верю в человечество со своей колокольни. Я, работая в компании, производящей АТС, занималась их рекламой. В том числе мы спонсировали пауэрлифтеров. У них НЕ стояла наша АТС, мы НЕ продаем АТС частникам - а зрители были именно они. Вот это имиджевая реклама. Мы за спорт. а еще продаем АТСки. Наши АТСки не хуже или лучше других, просто МЫ - молодцы. Вот эта реклама об этом же.
fridka
Feb. 20th, 2017 09:54 am (UTC)
Так я тебе о том и говорю, блин!
Мы хорошие.
А зачем вам знать, что мы - хорошие? Правильно, затем, чтобы когда будете выбирать из сотни одинаковых - выбрали тех, о ком знаете, что они - хорошие.
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 09:57 am (UTC)
Еще раз -тем, кто видел нашу растяжку, наша продукция не нужна ВООБЩЕ.
Там другой механизм.
Ладно, я все. Не хватает слов, видимо.
murmele
Feb. 20th, 2017 09:13 am (UTC)
По-моему, нынешняя парадигма -- ты должна быть ВСЕМ СРАЗУ, а не выбирать. Метаморфозы барда Талиесина, чтоб их. Надо -- металлобаза, а надо -- прикидываешься конфетной фабрикой. А выбирать ты можешь только, кем в данный момент прикинуться, исходя из объективной реальности, и если неправильно выберешь, то самадуравиновата.
sofochkina
Feb. 20th, 2017 09:13 am (UTC)
про стереотипы там прямо открытым текстом есть, где тетя вечернее платье стаскивает, а под ним спортивный лифчик. Ну, или как-то так.
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 09:19 am (UTC)
Я это увидела, как тетя превращается из зрителя в участника. Потому что на ней не просто лифчик, а форма.
sofochkina
Feb. 20th, 2017 09:15 am (UTC)
Я досмотрела до конца чисто чтобы понять, что всех так восхитило, кроме убогого текста ничего особенного не заметила. А текст убог настолько, что может убить все остальное. Собственно, и убил. Бабла много - мозгов и таланта мало. Блин, но хоть текст-то можно же было хорошо написать? Велик могучий русский языка и вот это все. Решила, что это я умом тронулась, очевидных вещей не понимаю.
fridka
Feb. 20th, 2017 09:47 am (UTC)
Мы слишком литературоцентричны. Большинство людей видит картинку, а не текст. Наверное.
sofochkina
Feb. 20th, 2017 09:57 am (UTC)
ну, меня, например, плохие рекламные тексты бесят. Лучше бы непристойный анекдот рассказали, это хотя бы смешно могло быть.
sofochkina
Feb. 20th, 2017 09:58 am (UTC)
картинка, кстати, тоже на троечку. "Я надену все лучшее сразу".
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com