?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мафия попрошаек

Ну да, глупость сделала. Перед работой села читать комментарии различных людей по поводу мальчика на Арбате. Узнала, что он принадлежит к мафии попрошаек, что ребенок, если хочет заработать, должен в 14 лет идти на завод, а до того - ни-ни. И вот что я могу сказать. Не про мальчика с Гамлетом - просто, про жизнь.

Хотя в юности мне довелось поработать на заводе, сейчас я в одной категории с попрошайками. В том числе и с теми, кто "люди добрые, сами мы не местные".
Работу можно делить по миллионам разных признаков. Допустим, на физическую и умственную. Тогда грузчик, тяжелоатлет и санитар в морге окажутся в одной категории, а бухгалтер, поэт и продавец журналов - в другой. Или на ту, что под открытым небом - и ту, что в помещении. Или на тихую и шумную. Но все это деления по условиям труда, они волнуют, по большому счету, только самих работников. А вот деление по результатам труда - оно такое: производить можно товары, услуги и впечатления.
Так вот. Я произвожу впечатления. Как и, допустим, нищие.
А теперь внимание: нет такой работы, которая была бы не нужна. Если такое происходит - работа вымирает. Или почти вымирает. Среди ваших знакомых не так много кучеров, фонарщиков, затягивальщиков корсетов... Попробуйте выйти на рынок с услугой "щелкну любого желающего в лоб за копейку" - и увидите, что данная услуга будет не слишком востребована. Итого, повторю: если работники есть - значит работа востребована. Итак, вопрос: зачем обычным людям, нам с вами, нищие? Вот эти вот грязные, приставучие, которые "ну дай десяточку, мамка сгорела, папка утонул". И те, которые "не дашь - прокляну, дети твои будут в аду гореть", и те, которые тихие, с баночкой из-под сметаны. Я понимаю, что мне куча народу напишет "я никогда не подаю попрошайкам". Но кто-то же подает? За что он платит? А платит он именно за впечатления. Он почувствовал себя богатым - если бы не нищий, ему для этого надо было бы заработать... ну не знаю, миллион, наверное. Или сколько нужно заработать, чтоб почувствовать себя богатым? Он почувствовал себя социально защищенным. У него есть крыша над головой, его не гоняет милиция, его не выставят из автобуса или кафе. С другой стороны (а впечатления - они всегда на контрасте воспринимаются), нищий дал ощущение хрупкости мира "сегодня я побираюсь - завтра ты", страх (а вдруг заразит чем-нибудь), ненависть (не работает, а деньги получает, сам виноват и все такое). Плюс еще есть чувство "я сделал доброе дело, мне воздастся" и "я откупился от неприятностей". Видите, сколько всего за паршивую монетку?

Но это так - лирическое отступление. Теперь о том, чем поставщики впечатлений отличаются от поставщиков товаров и услуг, и почему бы я предпочла, чтобы мои дети читали с табуреточки Гамлета, а не работали на заводе.

Вот смотрите: два токаря точат детали по одному чертежу. И детали у них выходят разные. Что это значит? Правильно, что один из токарей гонит брак.
Или вот: два курьера несут посылки с одного склада в один дом. И приходят в разное время. Что это значит? Один из курьеров либо забил на время на свои обязанности - и зашел, скажем, подкрепиться, либо плохо знает город - и заплутал (пошел по длинному маршруту).
Итого: в области товаров и услуг все подчинено неким алгоритмам, которым ты либо соответствуешь, либо нет, и нет означает, что ты не соответствуешь работе.
Есть, конечно, люди, эти алгоритмы составляющие (понимающие, как должен выглядеть и какими функциями обладать товар, чтобы его покупали - и уже на основе этого понимания разрабатывающие чертежи, понимающие, чего хочет клиент, скажем, горячей линии - и разрабатывающий текст для операторов) - но это не та работа, на которую может пойти десяти- или шестнадцатилетний человек.
То есть, работа на производстве товаров и услуг учит: работай по схеме, которую придумал не ты, никакая самодеятельность не поощряется.
И даже это не самое неприятное. Самое противное - что любая такая работа может выполняться любым человеком, получившим соответствующие знания и навыки. То есть, второй урок - "дрожи за свою работу, потому что завтра тебя заменят роботом, китайским ребенком, или, что намного проще и без футуризма - гастарбайтером за в десять раз меньшие деньги".

Работа же на впечатлениях интересна тем, что два раза одно и то же впечатление - не канает. То есть, можно посмотреть два раза один и тот же фильм - и даже получить два разных впечатления (от незнакомого фильма и от знакомого) - но вот два раза снять один и тот же фильм - идея, может, интересная, но вряд ли имеет смысл. Кстати, интересно, было ли уже такое, чтобы один режиссер снимал одну и ту же историю несколько раз по-разному?
В общем, каждый раз надо придумать что-то новое, чтобы зацепить потребителя. А ведь эмоции - приедаются. Если вы видите пятерых подряд маленьких девочек, просящих "маме на хлебушек", первая вызовет у вас умиление и жалость, а пятая - раздражение. Если все поют Цоя - не стоит петь Цоя, если не уверен, что ты лучше их всех. Если снимаешь фильм про супергероя - надо придумать, чем твой супергерой отличается от остальных, чем он симпатичен публике, что человек в нем найдет, чтобы почувствовать с ним общность. Блин, даже упаковку для консервов придумать, чтобы она вызвала желание консервы купить (то есть, вызывала какие-то эмоции) - это тоже задача очень достойная и непростая.
И вот тут - шиш робот кого заменит. Да, уже есть программы по написанию сценариев - но пока они дойдут хотя бы до уровня самого простого станка с ЧПУ, наши внуки успеют состариться. А умение подстраиваться под окружение (прошла юная девушка - почитаю ей Есенина, прошли волосаткики суровые - им лучше лирику Летова) - как раз учит быть тем, кто разрабатывает чертежи и стандарты обслуживания.


А в истории про Арбат мне, честно говоря, больше всего жалко ментов. Вот понимаете, они шли в полицию, чтобы закон и порядок поддерживать - а их посылают на "особо опасное задание" - мальчика маленького забрать за стишки. Ну противно же. Хотя... приказы не обсуждаются, этому на заводе учат.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
skupperfild
May. 28th, 2017 11:15 am (UTC)
Пацана - в детдом; т.н. отца лишить родительских прав; овцу-мачеху, прыгавшую на полицейских, в клетку; полицейским - премии и отпуск для психологической реабилитации; балаболов-правозащитников - на общественные работы по благоустройству мест общего пользования.
fridka
May. 28th, 2017 11:19 am (UTC)
О! Спасибо за характерный пример.
Вот, собственно, типичный "завод" - человеку дали инструкцию, он ее выполняет, даже не заметив, уместна ли она. То есть, "видишь слово "еж" - пиши "от ежей бывает энцифалит" - и пофиг, что еж - противотанковый.

Спасибо за хорошую, хоть и гипертрофированную иллюстрацию.
lapsus88
May. 28th, 2017 11:19 am (UTC)
А твою мамку вон с вокзала. Надоела там со своими навязчивыми сексуальными услугами отираться.
(Anonymous)
May. 28th, 2017 11:52 am (UTC)
У любой проблемы есть простое, понятное, но неправильное решение.
Вы решение какой проблемы предложили?
ekama991
May. 28th, 2017 02:46 pm (UTC)
Правильно!Целиком и полностью поддерживаю!А всяким шавкам скажу только-брысь под лавку!
lapsus88
May. 28th, 2017 11:18 am (UTC)
Что показательно, как, собственно, и полагается в случае с нашим опоганевшим народцем, мусорье - оплаченное нами время - растрачивает не на борьбу с "мафией попрошаек", а тупо вяжет первого попавшегося декламатора, который явно никакой угрозы обществу не несет. Т. е. идет за деньги народа против народа. Как обычно. Мрак.
fridka
May. 28th, 2017 11:20 am (UTC)
Вот и второй пример. По тексту, вроде бы, противоположный первому, по сути - то же самое.
lapsus88
May. 28th, 2017 12:26 pm (UTC)
А ты, курица, с какого хуя обсуждаешь меня, а не тему? Можешь обосновать свой наскок? Нет. Потому что ты обычная интернетная пиздунья, которая за базар не отвечает. А теперь срочно примени автобан.
fridka
May. 28th, 2017 12:30 pm (UTC)
В этом журнале никого не банят. Я понимаю, что вам плохо, тоскливо, но, поверьте, ваша жизнь наладится.
lapsus88
May. 28th, 2017 12:33 pm (UTC)
Твои унылые многословные обсуждения полной херни - и есть безысходность. Даже в этом разобраться тебе трудно. Иди на хуй, шалава.
fridka
May. 28th, 2017 12:38 pm (UTC)
Бедняга. Что, все реально так плохо?
lapsus88
May. 28th, 2017 02:12 pm (UTC)
У тебя - да. "Мне вас жаль" - ЖЖшная классика, свидетельствующая не только о тупопездности, но и лишнем весе блохерши. Практически гарантированно ты стремная.
fridka
May. 28th, 2017 02:16 pm (UTC)
Меня очень радует, что я вам не нравлюсь.
lapsus88
May. 28th, 2017 02:43 pm (UTC)
Естественно, что тебе приходится радоваться такой хуйне, клуша.
fridka
May. 28th, 2017 03:21 pm (UTC)
А чему радуетесь вы? Ведь несмотря на вашу показную агрессию, вы ведь радуетесь чему-то в жизни?
skeily_ramires
May. 29th, 2017 08:16 am (UTC)
С ума сойти - Ляпсус две жопы жив. Гоните вы его в шею, он невменяемый и давно. Лет десять, не меньше.
publicenemy
May. 28th, 2017 01:54 pm (UTC)
Ментов надо сначала научить исполнять закон о полиции: представляться, когда к ним обращаются.
fridka
May. 28th, 2017 02:17 pm (UTC)
Вы о чем?
publicenemy
May. 29th, 2017 04:07 am (UTC)
О нарушении закона о полиции теми полицейскими (сто. 5).
asharky
May. 28th, 2017 04:19 pm (UTC)
У ментов работа не умственная и не физическая. Значит: "производят впечатления"(тм). Так? Какие тогда к ним претензии?
fridka
May. 28th, 2017 04:25 pm (UTC)
Давайте медленно. Смотрите. Можно делить работу на умственную и физическую. Это по способу действий работника.
А можно делить работу по результату труда. По производимому продукту. То есть, кто-то производит товары, кто-то - услуги, кто-то - впечатления. Это уже другое деление. По нему полиция производит именно услуги.
asharky
May. 28th, 2017 04:35 pm (UTC)
Я считаю, что в данном конкретном случае полицейские произвели именно впечатления. Народ впечатлился вполне )
fridka
May. 28th, 2017 04:39 pm (UTC)
Понимаете, речь идёт об основном продукте, который покупает клиент. Если ботинки на вас разваливаются - это тоже впечатление, но вряд ли вы готовы за него платить.
asharky
May. 28th, 2017 05:00 pm (UTC)
А не надо пытаться всех запихать в прокрустово ложе бинарности. Сегодня полиция "оказывает услуги", а завтра "производит впечатления". Кто решил, что они не могут занимать два сектора рынка из трёх и обязаны ограничиться исключительно одним? Не обязаны!

Ботинки....

Вот есть скорняк, который их тачает из коровьей кожи. Но ведь ничто не может помешать ему по воскресеньям на Невском подрабатывать чистильщиком обуви, правда? В-первом случае он будет "производить материальный продукт". Во-втором: "оказывать услуги". А ещё он может, по желанию и при случае, сняться в клипе, у какого-нибудь блогера, в роли чистильщика обуви и, тем самым, сделать заступ и на третий сектор рынка: "произвести впечатление". И всё это в одном лице. Так же и с полицией дело обстоит. Сегодня они "оказывают услуги" по поимке преступника, а завтра выходят на Невский и таскают белоленточное в автозаки тем самым "производя впечатления" для людей. Вай нот?
fridka
May. 28th, 2017 05:12 pm (UTC)
Ок. Так и запишем - "называл работников полиции клоунами".
asharky
May. 28th, 2017 05:27 pm (UTC)
В данном случае скорее "грузчиками клованов" )
fridka
May. 28th, 2017 05:31 pm (UTC)
Молодой человек!
Я бы вас попросила. Я никого не баню, но прошу в моем журнале не употреблять слово "клоун" в уничижительном смысле. Среди моих друзей, читающих этот журнал, есть нехудшие представители этой профессии. Если вы хотите обижать клоунов - делайте это, пожалуйста, на другой территории. Спасибо за понимание.
asharky
May. 28th, 2017 05:39 pm (UTC)
Понял. Приношу извинения за случившееся.

Но я, разумеется, не подразумевал профессионалов.
sofochkina
May. 28th, 2017 04:21 pm (UTC)
Видать, больная тема - вон какой паноптикум собрался, любо-дорого поглядеть.
fridka
May. 28th, 2017 04:26 pm (UTC)
Мне кажется, скорее, первые дни каникул. На дачу ещё не отвезли, за двойки уже отругали.
sofochkina
May. 28th, 2017 04:40 pm (UTC)
Ааааа, экспертам табели успеваемости выдали. Понимаю.
chieftain_yu
May. 28th, 2017 05:02 pm (UTC)

Робот - вряд ли.
А вот нейросеть... Может, и заменит.
Понимаешь, далеко не всякая работа может быть алгоритмизирована. Ну или хотя бы алгоритмизирована с должным уровнем качества.


Задача коммивояжера или оценка ситуации в го ведет к комбинаторному взрыву, когда количество комбинаций начинает превышать доступное для расчета.
Вот есть навигационные сервисы. Ты ставишь им, откуда и куда хочешь ехать. И они тебе предлагают маршрут.
Ты можешь даже поставить точки, через которые тебе нужно построить маршрут. Старт - промежуточная точка 1 - промежуточная точка 2 - финиш.
Но мне неизвестен навигационный сервис, который может оптимизировать задачу "есть старт, финиш и три точки для посещения. Построить самый быстрый маршрут. Порядок посещения промежуточных точек неважен".
Тут пока решают люди - и алгоритма нет. Есть некоторые эвристики, но четкого алгоритма оптимизации нет, выезжают на опыте.


Засада в том, что для задач подобного рода отлично подходят нейронные сети. И они начинают забарывать людей. Про победу компьютера в шахматах широко известно, про победу компьютера в го - в меньшей степени.
И в области производства впечатлений, боюсь, через какое-то время все будет точно так же.


Ну и позанудствую. Если у двух рабочих, делающих детали по одному чертежу, выходят разные детали, это, скорее всего, свидетельствует о том, что по крайней мере один рабочий - бракодел.
Хотя есть и варианты, когда оба рабочих всеми силами пытались сделать годные детали, но особенности материала либо станков вносят поправки...

fridka
May. 28th, 2017 05:12 pm (UTC)
Нет, ну я не против, чтоб нейронные сети взяли на себя задачи с нечетким алгоритмом. Но все равно останется ниша - которая "ручная работа". То есть, любой вид работы, но с прикладыванием личности и индивидуальности. Это единственное, в чем человеку нет равных и это то, чему не научат на заводе.
asharky
May. 28th, 2017 05:29 pm (UTC)
Но мне неизвестен навигационный сервис, который может оптимизировать задачу "есть старт, финиш и три точки для посещения. Построить самый быстрый маршрут. Порядок посещения промежуточных точек неважен".
Тут пока решают люди - и алгоритма нет. Есть некоторые эвристики, но четкого алгоритма оптимизации нет, выезжают на опыте.


Есть такая наука, подраздел математики, как "математическая статистика". Она вполне в состоянии ответить на подобные запросы по оптимизации выбора маршрута.

Edited at 2017-05-28 05:31 pm (UTC)
Татьяна Яковлева
Jun. 7th, 2017 06:05 am (UTC)
Насчет фильмов - имеется, к примеру, несколько фильмов "Сахара". При этом два их них - практически идентичны (более поздний отличается только большей кровавостью и режиссеры разные). Я так и не поняла, на кой ляд было делать эту копию. Хотя там вообще смешно - сначала был римейк немого фильма 1929 года "Потерянный патруль" (1934) с Борисом Карлоффым (или как там его фамилия склоняется), потом римейк римейка советский фильм "Тринадцать" (1936) (с великолепным Андреем Файтом (который Нушрок, мсье Дюк, злобный магрибинец и т.д.)), потом римейк римейка римейка "Сахара"... а вот "Сахару" с Сигалом даже римейком не назовешь - довольно неудачная копия и не больше.
Татьяна Яковлева
Jun. 7th, 2017 09:08 pm (UTC)
Упс, не Сигал, а Джеймс Белуши. Вечно я их путаю. Впрочем, качество пересъемки от этого не меняется :)

Оно, конечно, комментарий не по теме - просто я до этой цепочки римейков добралась не так давно :)
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com