?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы решили написать критическую статью. Причем, разумеется, вы хотите, чтобы статью прочитали не только ваши мама с бабушкой, но и массовый читатель. И это очень правильное желание – любой труд, даже нелегкое дело переливания из пустого в порожнее, должен быть оплачен. Причем оплачен хорошо. Поэтому – ориентируемся на глянец. Там платят больше.
Рассмотрим процесс написания критической статьи на примере работы молодого, но уже вполне профессионального работника глянца. Итак:

Когда мне было
Восемь лет,

Как видите, автор начинает с трогательной подробности своей биографии. Это сразу располагает читателя к автору.
Я пошла
Смотреть балет.

В первых же строках статьи обозначьте жанр критикуемого вами зрелища. Кстати, неплохой прием – обозначить жанр, не соответствующий действу. Например: «Я пошла смотреть балет, а на сцену вышел Сергей Шнуров и все опошлил», или «Я пошла смотреть на Шнурова, а оказалось – показывают балет. Ну е-мое!». В данном случае, впрочем, этот прием не использован. Возможно, зря.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.

Обязательно обозначьте обстоятельства, сопутствовавшие вашему появлению на культурном мероприятии. Это поможет людям, не согласным с вашими выводами по поводу качества мероприятия, подумать что-то типа: «Ну так она смотрела зимой, да еще и с подругой Любой. Вот если бы она пришла как мы, летом, да не с подругой, а с Сережей С., а тем более, с Эмином Б. – впечатление бы было совсем иное». Обратите внимание, и читатель себя лохом не чувствует, и вы в шоколаде.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Обратите внимание на великолепный прием! Этим трогательным замечанием о номерках автор как бы ставит себя на одну доску с читателем. «Мне выдали точно такой же номерок, что и тебе» - как бы сообщает он, - «Посмотри, я такой же как ты. Не надо считать меня небожителем. Я прежде всего друг!».
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Самое время разбавить сухой текст эмоциями. Обратите внимание – положительные эмоции не должны быть направлены на какую-то деталь – только на все зрелище целиком. Иначе вам долго придется оправдываться и объяснять, что костюмер спектакля, работу которого вы так неосторожно похвалили, не заплатил вам.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.

Обязательно покажите читателю свою осведомленность. Даже до того, как фильм вышел на большой экран, спектакль стал демонстрироваться на сцене, а концерт начался, вы точно должны знать краткое содержание, фамилии задействованных «звезд» и другие детали и подробности. Именно для этого существуют пресс-релизы.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Ненавязчиво напомните читателю о правилах поведения во время спектакля. Даже самые культурные из читателей «глянца» не знают, в какую сторону лицом надо проходить к своему месту. В данном случае, автору стоило бы подать мысль более развернуто: «Я сижу, дышать не смею, а мой сосед треплется по мобильнику, в пятом ряду кто-то громко храпит, а на балконе орут спартаковскую речевку».
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.

Обязательно упомяните плохой звук. Это стало общим местом при описании массовых мероприятий, но без этого статья будет выглядеть неполной.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Обратите внимание на очень правильный ход. Всего 19 слов понадобилось автору, чтобы напомнить о трогательной детали из самого начала статьи (номерок) и рассказать о том, что хотя спектакль и оправдал ожидания (фея все-таки была), но, к сожалению, его нельзя назвать захватывающим зрелищем («я на сцену не гляжу»).
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Заметьте, «не до балета», а ведь могло быть «не до номерка».
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.

Описывая зрелище, не забудьте показать личность автора. В процитированных строках автор является нам человеком ответственным, целеустремленным, явным лидером (обратите внимание, у подруги Любы ничего не пропадало). Заодно лишний раз обращается внимание на громкий звук и очень к месту цитируется пресс-релиз. Вообще, пресс-релиз надо цитировать чаще: во-первых, это поможет вам нагнать необходимый объем, а во-вторых, проявите уважение к людям, которые его (релиз) писали.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?

Покажите зрителя. Полный зал – лучшая реклама спектаклю. Впрочем, автор ненавязчиво показывает, что и других зрителей, а не только искушенного критика, спектакль не захватил.
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А вот и развязка сюжетной линии. Несмотря на то, что по объему (отнюдь не по деньгам) ваша статья намного меньше романа, но в ней, как и в романе должны наличествовать завязка, кульминация и развязка.
А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.

Многие читатели ограничиваются просто беглым просмотром статьи. Поэтому в последних строках надо обязательно в явной форме сделать вывод. Впрочем, «Мне очень нравится балет» - не самая лучшая форма. Лучше: «Я бы рекомендовала этот спектакль молодым женщинам с уровнем дохода не ниже 600 у. е. в месяц, не обремененным семьей и детьми», или просто «Спектакль говно, режиссер – идиот». Теперь осталось только поставить подпись, придумать яркий заголовок и отправить материал в редакцию.</lj>
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
lugi
Aug. 17th, 2004 01:48 am (UTC)
очень остроумно, спасибо!!
elsa_alma
Aug. 17th, 2004 02:10 am (UTC)
Я только никогда не могла понять, зачем во время просмотра балета умножать три на три. :-)

А у меня была похожая история. Весь "Гамлет" мы в мамой искали номерок, после спектакля к нашим поискам присоединился Валерий Белякович, который его и нашел.
fursov
Aug. 17th, 2004 02:38 am (UTC)
В конце 60-х Николай Носов (тот самый, который написал про Незнайку), написал и руководство начинающим прозаикам, драматургам и тп. Было очень остроумно.
Вот прочитал и вспомнил. Это не Носов, но тоже здОрово! :)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com