?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не люблю "масквичей". То есть я очень люблю свой город и его жителей. Кроме "масквичей". О последних - поподробнее.
Большинство "масквичей" - жители нашего города во втором поколении. Но не все москвичи во втором поколении - "масквичи".
Итак. Некий персонаж решил приехать из своего родного города в Москву. Чуть по другому поводу один мой знакомый очень умно сказал: "Эмигрировать надо либо когда у тебя все хорошо, но хочется выйти на мировой масштаб, или если ты совсем засранец и тебе просто нечего терять". В принципе, переезд в Москву осуществляется, чаще всего, именно этими двумя категориями населения. Либо бизнесмену хочется выйти на новый рынок, к новым масштабам (в городе с населением в 300 тысяч человек трудно продать миллион телевизоров в год), или журналисту хочется писать в газету с тиражом больше тысячи экземпляров. Либо имеется персонаж, который ничего не добился у себя, а теперь едет покорять Москву, где, как известно, "медом намазано".
Первый, желая добиться успеха, быстро избавляется от акцента (если таковой есть), следит за модой (чтобы деловые партнеры за лоха не приняли), в общем, довольно быстро перестает отличаться от коренных москвичей с тем же уровнем дохода. И дети его, соответственно, не отличаются от своих московских сверстников.
Второй же очень быстро выясняет, что на халяву никто ему ничего не даст, что на ответственную работу в Москве предпочитают брать москвичей (чтобы в случае чего не беспокоить по пустякам Интерпол). Дальше, опять же, два варианта. Либо "покоритель столицы" находит себе какое-либо занятие и опять же ассимилирует, либо уверяется, что его, беднягу, притесняют. Что все себе захапали жадные москвичи. Но, конечно. об уехать назад в родной город речи не идет. Засмеют. Более того, приезжая на малую родину, он всем и каждому рассказывает, какой он крутой столичный житель, да как он всех провинциалов презирает. В этом его кайф.
Все-таки как-то в городе он приживается. Общаясь с такими же неустроенными (и только с ними, так как москвичи все зазнаются). И вот, у данного персонажа рождаются дети.
И дети вырастают. А повзрослев, выясняют, что: 1. Денег у них нет (в этом нет ничего особенного, у многих москвичей их тоже нету). 2.Знакомств-связей у них нет тем более. (круг общения родителей не подразумевает). 3. И даже пофорсить перед провинциальной родней им нечем.
Оглянувшись вокруг, они начинают думать, а почему, собственно говоря, они, МОСКВИЧИ, так херово живут. И выясняют. А потому, что все кругом заняли провинциалы. А из этого мораль - провинциалы, которые, по идее, должны сгибаться в поклоне, услыхав чеканную поступь настоящего москвича, должны выслушивать каждое его слово, как руководство к действию, должны мгновенно становиться счастливыми, лишь поймав на себе взгляд москвича.
А так как эта категория населения единственная, кто в каждое предложение умудряется вставить фразу "Я-Масквич, а вы-тог кто?", именно по ней судят о москвичах. За это и не люблю.
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
j_j_j
Sep. 10th, 2004 02:45 am (UTC)
unfortunately, учитывая рост населения Москвы за последние 20 лет, примерно треть москвичей - потенциальные масквичи
обидно, честное слово
может, уже столицу впитер пусть переводят, а?
fridka
Sep. 10th, 2004 02:50 am (UTC)
Нет... Не надо. А то мне прийдется переезжать (один человек, с которым я не могу жить в разных городах, не выдержу, не хочет жить нигде, кроме столицы). А питерский климат для моего здоровья губителен.
j_j_j
Sep. 10th, 2004 02:52 am (UTC)
а чем москва не столица? зовут же питер второй столицей, потом будут звать просто столицей, а москву - первой столицей...
j_j_j
Sep. 10th, 2004 02:52 am (UTC)
или он собирается стать президентом? тогда, конечно, тяжело
abhallon
Sep. 10th, 2004 02:53 am (UTC)
Обычное дело. :) Тем, кто добился успеха некогда (да и незачем) вставлять ненужные фразы и вообще, заниматься подобной еруньей :) Финансовый директор в джинсах и бандане тем и отличается от менеджера начального звена в красивеньком костюмчике :))
jupka
Sep. 10th, 2004 03:16 am (UTC)
никакой перевод ничего не даст
это просто human nature
покуда не отучится один дурак перед другим форсить пропиской, национальностью, дворянской роднёй и прочей ерундой, не относящейся к заслугам его самого, всё будет так же
есть куча впитерцев, таких же, перво-второпоколенных, которые так же кичатся своими якобы неповторимыми культурными традициями, вместо того, чтоб молча заниматься делом
есть дофига «гордых провинциалов», не упускающих случая похаять обе столицы и при этом расписать то, как они пусть бедные, но зато не потеряли духовность в погоне за деньгами
на данный момент человечество в общей массе — довольно глупое сообщество
может, лет эдак через 200-300 всё само собой образуется
j_j_j
Sep. 10th, 2004 03:51 am (UTC)
после ядерной войны?
jupka
Sep. 10th, 2004 04:08 am (UTC)
ага, тараканы будут умнее
fridka
Sep. 10th, 2004 05:16 am (UTC)
Фиг два. Начнут гордиться, что их предки жили На Кухне... А не в каком-нибудь туалете, как некоторые...
gel_ka
Sep. 10th, 2004 03:08 am (UTC)
Очень верно подмечено
когда я в прошлом году отдыхала в Судаке с подружкой из Минска жил там в соседнем домике масквич со своей подругой
вернее даже он принадлежал не ко второму поколению масквичей, а даже к первому (уж не знаю успел ли он сделать детей, мужику уже было за 30-ть - вероятно успел и оставил их дома с женой)
так вот при каждом удобном случаей он всем тыкал, что он из Москвы и все такоей прочее (до битья пятной в грудь), это при вем при том, что он был далеко не единственным жителем сего города
а рядом жили ребята-москвичи, работающие в небедной компании Русский Аллюминий
так эти ребята каждый вечер устраивали посиделки и звали присоединиться к своему столу всех жителей дворика
а масквич уединялся за отдельным столом со своей подругой
пил шампанское
и периодически бахвалился вставляя реплики в чужие разговоры
гадость
dyor
Sep. 10th, 2004 03:42 am (UTC)
Мне, кстати, весьма облегчает жизнь ответ "из Одинцово" на вопрос "откуда", заданный где-нибудь за пределами Москвы. Где находится Одинцово, знают многие, а к жителям области отношение уже не такое "суровое".
basile
Sep. 10th, 2004 06:15 am (UTC)
А я говорю: из далёкого города Кунцево.
rotmistr
Sep. 10th, 2004 03:21 am (UTC)
-Девушка, вы из Москвы? -Да, а шо?
Нормальная реализация комплекса.
Полукровки-антисемиты, извращенцы-борцы за нравственность, осевшие провинциалы, ненавидящие провинциалов...
Список можно продолжать очень долго.
dyor
Sep. 10th, 2004 03:28 am (UTC)
Москва по сравнению с Киевом, Минском, Ереваном, Ригой или Варшавой - такая же провинция ;) (смею надеяться, что я мОсквич, поскольку и знакомств-связей хватает, и форсить перед провинциальной роднёй нечем за отсутствием таковой).
Однако, почитав подборку "известий.ру", я удивляюсь тем корреспондентам, которые это писали. Для меня нет ничего зазорного в том, чтобы пройти от Тверской до Новокузнецкой через Красную Площадь или с Неглинной до Петровки - через Петровский Пассаж (там народа нету), пройти по Старому Арбату из конца в конец минут за 15 и забежать перекусить на нижний уровень Ямы (которую всё же в обиходе называю Манежкой, потому как для меня под гранитом и фонтанами всё равно навсегда останется асфальтрованная площадь с призраками мясных и калашных рядов). Да и цветоцков на Поклонной горе вполне достойное количество, чтобы провести там часа три. На Новом Арбате, 21 я работал, поэтому "зубы" меня не очень раздражают, а в околоарбатских переулках ещё много разных интересностей.

Но настоящая Москва, всё же - между Садовым кольцом и Окружной (хотя я всю жизнь прожил как раз на "выселках" - сначала в Кузьминках, а сейчас - в Марьинском Парке, где из-за лужковской политики расселения и переселения коренных москвичей больше, чем в центре).

Мне странно, почему коренному москвичу "табу" интересоваться экспозициями в музеях и пить кофе на Арбате. Я ни разу не был в Историческом музее, что мне в собственных глазах не прибавляет веса. Но зато знаю, где в Москве есть (или был? десять лет прошло) музей НЛО.

Я в последнее время всё больше поддаюсь "дачной заразе", только в совсем клинической форме - из Москвы к чёрту на рога и на подольше. С фотоаппаратом.

А подавляющее большинство моих знакомых - как раз мАсквичи. Лучшие друзья вообще москвичи в первом поколении: один родился в Красноярске и его семейство переехало в Москву, когда ему было шесть лет, а другой родился в Питере и до восемнадцати лет жил в Архангельской области.
votonoka
Sep. 10th, 2004 03:35 am (UTC)
> Москва по сравнению с Киевом, Минском, Ереваном, Ригой или Варшавой - такая же провинция ;)
Неправда. Не могу согласиться.
dyor
Sep. 10th, 2004 03:37 am (UTC)
Перечисленные города - столицы своих государств. И их жители вполне имею право на собственную гордость. То, что в них вместе взятых населения сейчас меньше, чем в Москве десять лет назад, ничуть не меняет их столичного статуса.
jupka
Sep. 10th, 2004 03:57 am (UTC)
с удивлением, кстати, выслушивала первое время от московских жителей про «а, таллинн, ну да, городок маленький, провинциальный, не то что наша москва, естественно, ты из своей "дыры" сюда перебраться хочешь»
со временем научилась-таки на подобное болт забивать
dyor
Sep. 10th, 2004 04:52 am (UTC)
Прибалтика вообще несколько спокойнее в этом плане. В 1987-88 годах мы с матушкой ездили в Йонаву (час на автобусе от Каунаса), так некоторые тамошние дети пробовали было презрительно со мной разговаривать по-литовски в духе "ты русский, иди отсюда" (насколько я это тогда понял), но, после вдумчивой и взвешенной порки от своих родителей быстренько про такой подход забывали. Причём моя матушка в процесс никак не вмешивалась, ибо во дворе я играл сам по себе без особого присмотра.
elsa_alma
Sep. 11th, 2004 12:30 pm (UTC)
Прожив в Прибалтике 9 лет, я поняла, что там во многом намного лучше, чем в России(это, правда, не всегда касается Латвии, страны с весьма сложной деографической ситуацией). Когда та же Эстония выросла из "подросткового национализма" периода борьбы за независимость, сразу стало понятно, что в общем-то прибалты народ спокойный и уравновешенный, и жители Таллинна или Вильнюса не станут ехать на жителей Пярну или Друскининкая.

А Ереван вообще особая история. Та же fridka знает о моей неземной любви к Армении, но повторюсь -- это страна необыкновенной доброжелательности. Это народ уважающий и себя, и других. Что в той же России, увы, бывает далеко не всегда. Да и семьи у армян огромные -- не семьи, а фактически кланы. Ну как житель Еревана будет ехать на провинциалов, если у него один брат в Эчмиадзине, другой в Гюмри, сестра в Гарни, племянник в Дилижане и так далее. Когда мы там отдыхали, хозяева квартиры провезли нас по полстраны, навещая родню :-)
dyor
Sep. 10th, 2004 03:49 am (UTC)
Кстати, это следствие советских времён, когда Москва была вполне реальной столицей по сравнению с этими городами.

Кстати, если вдруг столицу перенесут в Питер, Нижний или Ёбург и туда ломанутся все те, кто слетается на столичный мёд - Москва снова станет настоящей, места хватит всем и пробки сократятся, если не исчезнут... Но бедные питерцы, нижегородцы и ёбуржцы.
iodistraven
Sep. 13th, 2004 10:44 am (UTC)
Точно-точно... На фиг нам в ебурге столицу :))) И так ритм жизни высокий, в Москве же меня совсем плющит и таращит. Если у нас также будет.. впрочем, многие ведь будут счастливы, не так ли?..
nemica
Sep. 10th, 2004 04:25 am (UTC)
Насчет Риги с Варшавой не знаю, Киев, действительно, довольно столичен, а вот Ереван с Минском - не смешите меня. Глухая провинция. Причем Ереван во времена советские смотрелся весьма неплохо, довольно по-западному выглядел, с разноцветной плиткой, фонтанами, фигурно подстриженными кустами. Но сейчас он, увы, сильно обветшал.

А минчан я, помнится, спрашивала (когда они англичан к себе зазывали), что у них такого есть посмотреть достопримечательного, и минчане отвечали после задумчивой паузы, что вот люди у них хорошие, девушки красивые. :)
mmila
Sep. 10th, 2004 04:41 am (UTC)
касательно Минска, достопримечательностей нет, потому что город был полностью разрушен во время войны.
Масштабы конечно далеко не Московские и даже не Киевские, но красивый, светлый, очень чистый ,становится европейским- если б только не президент (((
nemica
Sep. 11th, 2004 12:51 am (UTC)
Киев тоже был процентов чуть ли не на 80 разрушен. От Крещатика ничего не осталось. Но ничего, понастроили всего. :)
dyor
Sep. 10th, 2004 04:43 am (UTC)
потому что от Минска (кстати, и от Варшавы) после войны не так много осталось...
elsa_alma
Sep. 11th, 2004 11:56 pm (UTC)
Не забудьте, Ереван жил в условиях блокады. В условиях, когда не было ни тепла, ни света.
Более того, во многом Вы неправы. Вспомните, сколько там культурных и архитектурных памятников -- в Москве и полстолько нет! И дело не в фонтанах, а в отношении к своему наследию. Хоть один армянин плюнет мимо урны? Да ни фига подобного -- это патологически чистоплотный народ. Меня потрясло, что хозяйка квартиры, где мы жили два-три раза в день делала влажную уборку довольно большой двухкомнатной квартиры. Работая при этом на двух работах.

Где придумали современный метод строительства многоэтажных домов? В Ереване. Откуда пришла методика хранени и восстановления старинных книг? Оттуда же, из Матенадарана. Консерватория работает весь год, концертов в два раза больше, чем в Москве. У меня в ансамбле трое ребят оттуда -- так вот мне кажется, что это они из столицы в провинцию приехали :)

nemica
Sep. 13th, 2004 01:20 am (UTC)
Да что вы меня за Армению агитируете, у меня папа - армянин, в Ереване родственников полно, бабушка в субботу на отцовском юбилее песню пела народную армянскую. И деда моего звали - Перч. Уменьшительно, соответственно, Перчик. :)
notabene
Sep. 10th, 2004 04:22 am (UTC)
Наверное, вам виднее - могу согласиться на том уровне опыта общения с М-вой, который имею :)

От себя лишь добавлю, что когда я впервые приезжала в Москву - более 20 лет назад - там не было такого количества понаехавших;
то, что москвичей по всей стране не любили - факт, но тогда это обуславливалось наличием колбасы в м-ских магазинах и отсутствием оной в провинции.

Мои друзья тех лет - москвичи Бог знает в каком поколении. И от них я никогда не слышала ни нотки превосходства ни над провинцией вообще, ни над Питером в частности.
Нынешнее племя - сколько там сказали в М-ве приезжих? - о да, нынче они делают погоду и упорно работают на ниве взращивания ненависти к столичным жителям именно своими пальцами не по делу. Настоящие москвичи тихо живут и молча работают; эти же, со своим гонором, всю энергию пускают на это: доказать всему миру, что состоялись и не зря переехали. И, главное, верно подмечено, не забывают ткнуть провинциала в том, что он провинциал; а любой выпад списывают на "провинциальные комплексы".

К счастью, я имею множество столичных друзей из тех лет, и не путаю москвичей и мааасквичей в одну массу.
fridka
Sep. 10th, 2004 04:32 am (UTC)
Что-то я не помню той пресловутой колбасы... Реально не помню. А вот очередь в молочном с трехзначным номером на руке (кажется, давали маргарин) помню очень хорошо... Может, просто юная ышшо
notabene
Sep. 10th, 2004 04:36 am (UTC)
Может, юная :))) Но товаров и продуктов было стопудово больше. Я помню, мне мама как-то пальто из Мвы привезла. Модное. Купила там в магазе. Тут таких не бывало в природе.
А уж всегда привозимый из М-вы шоколад "Вдохновение" как прям-таки буржуйская альтернатива тем несъедобным плиткам, которые продавались у нас.... Но то у нас - Питер все-таки тоже б-м центр. А уж в какой-нить Старой Руссе и вовсе всё с продуктами и товарами повседневного спроса было хреново... Разница - как Северная и Южная Кореи. Отвечаю :)))

Очереди и номерки - возможно - тот недолгий период, когда талоны на продукты ввели. Не знаю, как в М-ве (тоже вводили?), а тут реально зашибись какая блокада была. Но это - конец 80х или начало 90х. Колбаса же - хорошие 70е.
fridka
Sep. 10th, 2004 05:12 am (UTC)
Я 78-го года рождения, посему 70-е не помню...
А талоны у нас были. И "Визитная карточка покупателя" была...
notabene
Sep. 10th, 2004 05:43 am (UTC)
Угу, это уже пост-перестроечные нововведения. М-ву гораздо раньше в народе не любить начали.
j_j_j
Sep. 10th, 2004 06:50 am (UTC)
я трехзначные номера тоже помню, причем в начале 80-х
не за молоком, конечно - за маслом подсолнечным
колбасу в детстве помню, но фиговую
видать, всю нормальную "понаехавшие" съели
у них времени больше было по магазинам ходить
и сыр, помню, был только сулугуни
за мясом ездили в деревню

хотя, конечно, в 89-м в поселке Планерское (нынешний город Коктебель) хлеб привозили раз в неделю, а воду давали на 2 часа в день... да-с...
din_go
Sep. 10th, 2004 06:45 am (UTC)
я в первый раз приехала в москву в 79г. мама меня взяла с собой для стояния в очередях за колбасой, маслом, майонезом, кофе и пр. в г.брянске в то время эти продукты можно было купить только в виде продуктового набора, кот. полагался работникам завода к праздникам))
krylov
Sep. 10th, 2004 07:45 am (UTC)
Интересно, где ты таких встречаешь... Я вот всё больше сталкивался с энергичными провинциалами (не люблю, впрочем, это слово, т.к. немножко знаю латынь, ну да ладно) с настроением "щас мы тут быстренько всех выебем". У некоторых даже получается.


fridka
Sep. 10th, 2004 08:11 am (UTC)
Вот потому я и говорю о ВТОРОМ поколении
elsa_alma
Sep. 12th, 2004 12:02 am (UTC)
Да, по крайней мере в музыке это так. Кстати, я тоже немного знаю латынь, но люблю это слово и придаю ему лишь его первоначальное значение, без наносного и уничижительного. Люди "не столичного" происхождения часто гораздо более энергичны, мобильны, умеют доказать свою важность т нужность, добиться для себя достойных условий существования. А москвичи (питерцы, киевляне и т. д.) мягкотелы и апатичны -- их портит близость к культурным центрам :) Их при рождении судьба посадила не в начало пути, а прямехонько в середку -- и вот они ошалело вертят головой и не знают, что делать дальше.
jaklin
Sep. 11th, 2004 07:36 am (UTC)
Все мои московские знакомые на удивление вменяемы. :)))

Но напряглась и вспомнила-таки одну дамочку...
Мы с ней вместе ездили на автобусе по Европе, и в последний день поездки вдруг выяснилось, что она и ее подружки, сидевшие впереди, ненавидели тех, кто ехал сзади (сотрудники турагентств и журналисты в основном из регионов).
"У-у, понаехали лимитчики!" - с ненавистью сказала она мне.
От растерянности я потеряла дар речи, и так до сих и не поняла, почему лимитчики-то? :)
И куда "понаехали" - в автобус? :))
lugi
Sep. 11th, 2004 03:01 pm (UTC)
очень. Очень верно.
leshyi
Sep. 12th, 2004 03:20 am (UTC)
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный...
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com