?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверное, в каждой семье есть какой-то набор устойчивых выражений, поговорок, цитат, который активно используется членами семьи.
Никто уже не спрашивает, откуда это, что обозначает... И очень странно, когда оказывается, что вне семьи эти выражения куда как менее употребительны.

Вот вы знаете, что это и откуда:

А вы, тетенька, вообще не наша учительница!

За копейку канарейку, чтобы пела и не ела.

Неадекватно, блин.

Драть буду без наркозу, как сидорову козу.

Ток сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее потек по проводам.

Так профессор или провизор?

А сорок розовых кустов не посадить?

Я женщина слабая, беззащитная. И кофий пила без всякого удовольствия!

Барышня легли и просят!

Я думала, это у вас в грудях шкварчит, а это шкварчала ваша папироска!

Поросеночек рос-рос, рос-рос...

Курица свежая? - Только что бегала!

Для меня странно, если кто-то не знает этих выражений. Но так же странно для меня было, когда в ответ на какую-то реплику мой хороший друг ответил "Я свечи не ем". Я долго пыталась понять, при чем тут свечи...

А у вас в семье как говорят?
promo fridka may 2, 2014 16:20 2
Buy for 40 tokens
Если вы любите порошки и пирожки, но при этом не читаете журнал taffy729, то вы пропускаете очень много прекрасного!

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
mager
Mar. 10th, 2006 10:49 am (UTC)
"Я объективно"
"Харю ополосну"
"У Миши есть десять долларов"
"щас брошу"
"без портов и руки в боки"
и так далее
fridka
Mar. 10th, 2006 11:00 am (UTC)
А про Мишу откуда и что обозначает?
(no subject) - mager - Mar. 10th, 2006 11:05 am (UTC) - Expand
t_chrysanthemum
Mar. 10th, 2006 10:58 am (UTC)
гола, боса, та в венку.
понял вас буквально
какие булочки?
и ведро красных пуговиц
щаззз, только переобуюсь
девочка-одуяньчик
убахи (ухабы)
проститамка (проститутка)
сугубо фиолетово
в основном - детские изобретения.
fridka
Mar. 10th, 2006 11:00 am (UTC)
а что обозначает про пуговицы и откуда взялось?
(no subject) - t_chrysanthemum - Mar. 10th, 2006 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geterozis - Mar. 10th, 2006 12:59 pm (UTC) - Expand
zuiki
Mar. 10th, 2006 11:01 am (UTC)
У нас в семье периодически рождаются разные выражения (под семьей подразумевается ячейка общества из меня, Вовки и кошки). Я лично придумала

Я тебе кофточку свяжу
fridka
Mar. 10th, 2006 11:05 am (UTC)
Я сейчас про устоявшиеся... Которые от родителей к детям, а дети уже используют по инерции...

А таких у нас с первым мужем было много:
Кроль моликов не ест,
Скухнуть (глагол такой, означает "спрятаться")
Немцы разделились на ацтеков и русских
(no subject) - zuiki - Mar. 10th, 2006 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuiki - Mar. 13th, 2006 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuiki - Mar. 15th, 2006 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - mindszenty - Dec. 30th, 2006 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Dec. 30th, 2006 02:01 am (UTC) - Expand
geterozis
Mar. 10th, 2006 11:03 am (UTC)
Произести фураж
fridka
Mar. 10th, 2006 11:06 am (UTC)
Ой! Про фураж мои тоже говорили!
(no subject) - geterozis - Mar. 10th, 2006 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geterozis - Mar. 10th, 2006 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aikin - Mar. 10th, 2006 08:37 pm (UTC) - Expand
:))) - geterozis - Mar. 13th, 2006 06:40 am (UTC) - Expand
tankar
Mar. 10th, 2006 11:07 am (UTC)
в нашей семье клювом не щелкай

ваще дофига, но когда к месту, то сами вылетают, а когда просто вспоминаешь, то ничего в голову не приходит, кроме клюва ))
zlaya_vredina
Mar. 10th, 2006 12:01 pm (UTC)
у нас тоже про клюв есть, только "В большой семье клювом не шелкай", папа иногда это выражение по немецки произносит!=)))
(no subject) - fridka - Mar. 10th, 2006 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlaya_vredina - Mar. 10th, 2006 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Mar. 10th, 2006 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tankar - Mar. 10th, 2006 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sertoun - Mar. 10th, 2006 03:05 pm (UTC) - Expand
mad_len
Mar. 10th, 2006 11:18 am (UTC)
А откуда про Тетеньку-не-нашу-учительницу и ацтеков-и-русских? Очень понравилось)

Мое клановое -
"Не бойся, мальчик, как у Чаплина не получится"
"Мама, Катя, да Гранделевский"
"Мы Пастернака не читали, но гневно осуждаем"
"Савва, тебе-то что за радость?"
и прочее в том же примерно духе)
fridka
Mar. 10th, 2006 11:22 am (UTC)
Про тетеньку - из шикарного фильма "Маруся-первоклассница" по сценарию Евгения Шварца. Означает "не говорите мне, что мне делать, и я не скажу, куда вам пойти".

Ацтеки и русские - это из первой "Цивилизации" (игра такая). Этой фразой нас в семь утра в субботу разбудил Витькин друг. Фраза означает "а не слишком ли долго ты сидишь за компом?".

А про Гранделевского откуда? Цитата из Ильфа-Петрова согрела...
(no subject) - mad_len - Mar. 13th, 2006 11:17 am (UTC) - Expand
heldis
Mar. 10th, 2006 11:21 am (UTC)
"Ща порву жопу на британский флаг по траффарету"
"Побели стену и вырой яму во дворе"

Вообще-то и вправду, как-то мало вспоминается:) У нас больше красочные эпитеты в ходу:)
dyor
Mar. 10th, 2006 11:31 am (UTC)
"была бы честь предложена... [а убытку бог избавил]" - это типа "не хочешь - как хочешь". Фраза не совсем из моего семейства, авторство принадлежит прадеду igor_yasov и lin_kin - купцу из Архангельской губернии. Но поскольку наши семьи поддерживают дружеские отношения уже почти семьдесят лет (с детства бабушек), то фразочка перешла и в мой обиход.

"а чучелко ни гу-гу" - это из "Сказок дядюшки Римуса". У меня в раннем детстве фраза вызывала бурные припадки смеха.
fridka
Mar. 10th, 2006 11:32 am (UTC)
Ой, "была бы честь предложена" у нас в семье тоже говорили...
А из дядюшки Римуса цитировали "А братец Лис - не джентльмен" и "Только не бросай меня в терновый куст!"
(no subject) - dyor - Mar. 10th, 2006 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Mar. 10th, 2006 12:33 pm (UTC) - Expand
firben
Mar. 10th, 2006 11:38 am (UTC)
Канарейку слышал, откуда -- не знаю.

Сорок розовых кустов знаю хорошо, источник -- тоже.

Остальное первый раз слышу.

В семье у нас говорят хорошо.
fridka
Mar. 10th, 2006 11:41 am (UTC)
Вот кстати, канарейку-то как раз меньше всего народу знает почему-то...
(no subject) - bezoglyadova - Mar. 10th, 2006 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Mar. 10th, 2006 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - bezoglyadova - Mar. 10th, 2006 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genuine_elka - Mar. 10th, 2006 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - panna_marysia - Mar. 10th, 2006 12:32 pm (UTC) - Expand
sestra_milo
Mar. 10th, 2006 12:02 pm (UTC)
Сам себе злобный Буратино.
sandy_kil
Mar. 10th, 2006 12:21 pm (UTC)
А я знаю, откуда про шкорчащую папироску :)

Навскидку из семейного вспомнила любимое мамино "ну, что выросло, то выросло".
fridka
Mar. 10th, 2006 12:24 pm (UTC)
Поросеночек рос-рос, рос-рос...
Оттуда же: "курица свежая? Помилуйте, только что бегала"

Надо добавить... Тоже наше...
granite_golem
Mar. 10th, 2006 12:27 pm (UTC)
Re
На удивление не было каких-то устойчивых выражений. Единственное, что помню (и что раздражает) - мама у своей мамы переняла фразу: "...хоть черта в стуле". Имелся в виду, наверное, черт в ступе.
ghyta_0gg
Mar. 10th, 2006 12:54 pm (UTC)
На вопрос "Каким образом?!" я невольно отвечаю: "Не образом, а чем-то вроде свечки..."
cheshkin
Mar. 10th, 2006 01:44 pm (UTC)
"положь трубку"
"не ори на меня!" (и надо еще рукой сделать движение, будто пытаешься закрыть лицо человеку вей пятерней - из КВН)
"зато дешево, надежно и практично"
"по сравнению с Бубликовым неплохо"
"неррреальное количество женщиин" (пошло из КВН. Диалог звучал так:
- у меня было неррреальное количество женщин.
- Это сколько?
- МИНУС две.
"АААфигеть, дайте две"
"Я сегдня рыбка" (из анекдота про мужа, который будит жену и она ему отвечает: "Я сегодня рыбка, у меня нет ножек, и я никуда не пойду)

пока все, что вспомнилось...
annasch
Mar. 10th, 2006 02:15 pm (UTC)
ВДНХ, павильон свиней
Виноват во всем падла-слоненок
Оба-на, колечко...
Жахнет так, что все не отмоемся
Пусть Штирлиц догадывается
Коллега, а проблемка-то у вас.
Вы действительно хотите об этом поговорить?
Детского психолога будем звать?
bushicat
Mar. 10th, 2006 03:02 pm (UTC)
Хи! Ассоциации возникли только с розовыми кустами…

В свою очередь могу предложить:

— Мариванне от красного плохо
— Не "то черты лица", не то "чернильница"
— Заяц трепаться не любит
— Твой друг, коль судит столь сурово…
— Была у собаки хата, пошел дождь, — она и сгорела
— Когда мама тебя рожала, ты головкой упал не на коврик, а на пОл.
— Кушать будем пуговицы от штанов
— Овца круговая
— Мыши и монстр
esme_weatherwax
Mar. 10th, 2006 03:11 pm (UTC)
Ничего, Штирлицу было труднее! (это из монолога Шифрина)
esme_weatherwax
Mar. 10th, 2006 03:12 pm (UTC)
чем рожали, то и получилось
riontel
Mar. 10th, 2006 04:45 pm (UTC)
У нас в семье огромное количество словечек и фраз, но из сугубо внутреннего такая вспоминается:
- Позвони узнай какая погода в Париже.
Обозначает страшную месть. Возникла после того, как лучший друг моего папы позвонил моим родителям с утра пораньше на утро после их свадьбы с каким-то дурацким вопросом. А через несколько дней, в отместку, папа ему позвонил посреди ночи и спросил: "Как там погода в Париже?" Дело было в Одессе.
sorcino
Mar. 10th, 2006 09:22 pm (UTC)
Знаете, Геннадий… (для изображения ложной задумчивости)
В таком вот аксепте.
Я по натуре Белинский.
Говно!
Амбивалентно.
Пошлая верлибрятина.
Одуванчик полевой… (про мечты, из ералаша)
Что ты на него смотришь? Это же герой.
Все уже украдено до нас. Эпоха постмодерна.
Я – эстет, моя жена – искусствовед…
Та-ак. Начинается.
Поговорили.
Мадам, зачем вы замужем?..
Замуж, дура! Срочно замуж!
Художника всякий обидеть может.
Ма-ашинка ма-ая…
Я хотел… люди… как это… ту-со-ффать.
И с этим идиотом я живу!
За пиво не посодют.
А ты (хрум) пой. (мое любимое. Из "Двух башен". Там, кажется, Теоден что-то очень смачно жрет и приказывает хоббиту петь)

Нет, я не хочу сказать, что это подвиг, но что-то героическое…
О-о-о! Я самый несчастный человек на свете! Нет ли у вас баночки варенья?
And he ran into my knife… ten times!
…изобрели бо-ольшой печатный станок.
К-какой у вас к-компак-кт диск-к…
Ну… на самом деле я… ну, в общем, я… Бэтмен.
It’s better than an o-pe-ra!
Ма-ладе-е-ец!
Камиль, я роковая женщина?
Но самое страшное, что после этого спаривания самец… умирает!
Сколько надо? – Два часа. – Чего-о? – Ми-ни-мум.
Тема. Нам нужна тема.
Полный бред. Но как рассказывает!..
…а в минобороны у меня никого нету.
Иван Петровича в деревне не любили. В одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году он разбил бутылку водки.
savanda
Mar. 10th, 2006 10:18 pm (UTC)
Знаю только начиная с розовых кустов: "Золушка", "Юбилей", "За двумя зайцами" (2 шт.), "Мистер Икс" (2 шт.).

А как у нас всемье говорят - я не знаю. Я говорю, но если пытаться вспомнить, ничего не вспоминается.
savanda
Mar. 10th, 2006 10:36 pm (UTC)
А, вот:
Не тычь вилкой в омары, это для генерала поставлено!
В Греции все есть!
Прида-аное пустяшное?!
Тальма со стеклярусом
Шляпу сними!
Ты хороший человек, но ты сядь.
Меня тоже как-то раз обожалиии...
Ты думаешь, если ты добродетелен, то на свете не должно быть ни пирожков, ни пива?
Вы слышали? Эмиль Золя угорел. Выключайте конфорки!
Коростылев, миленький, возьми меня в Холмогоры!
Разыграно достойно!
crazy_diamond__
Mar. 11th, 2006 02:30 am (UTC)
OffTop
Привет! Приятно найти однокашников - ятоже учился в 257))))))
fridka
Mar. 13th, 2006 08:56 am (UTC)
Re: OffTop
Приятно... Жаль, я пошла в школу когда ты только родился - а то бы были еще и одноклассниками 8-)

Ну расскажи, что там было, когда меня уже не было? Как Зинаид свет наша Петровна, как Татьяна Евгеньевна?
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com