?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я дошла до того возраста, когда "Ромео и Джульетта" внезапно стали трагедией.
Потому что раньше-то что? Ну двое влюбленных, ну сбежали, обвенчались, померли по глупости. Вполне себе хеппи-энд в японском духе.
А теперь я уже не могу ассоциировать себя с Джульеттой. С одной стороны - возраст прошел, с другой - в маразм еще не впала. Так что не Джульетта я, не Джульетта.
А вот с точки зрения поколения родителей - это действительно страшная трагедия. Когда пытаешься уберечь своего ребенка от плохого - и этим создаешь куда большую беду.
Я совершенно не понимаю, как разговаривать с юнцами. Где-то от четырнадцати и до тридцати - не понимаю. Ну ладно, до двадцати шести.
С одной стороны - ну фиг им скажешь все. Потому что не поймет, вычленит только то, что ему важно. "Когда твоя мама впервые попробовала эту гадость - ей было очень плохо" - "Клево! Моя мама пробовала эту гадость, до сих пор жива!" или там "Если бы я тогда не сделала глупости, тебя бы не было" - "Пиздец. Моя мать хотела бы, чтоб меня не было".
С другой стороны - если не рассказывать "все" - получатся те самые общие слова, которые я и сама хорошо умею мимо ушей пропускать. "Трахаться лучше по взаимной любви и с представлением перспектив", "незнакомых людей в дом водить не стоит", "курить вредно", "при пожаре звоните 01". Ну кто это будет слушать?
Думаю, маме Джульетты было, что рассказать ей о семье Ромео. Не просто там все, ой не просто. Если речь идет о настоящем враге - Джульетта не могла бы влюбиться в Ромео, потому что с рождения бы воспитывалась в ненависти к нему. Даже не узнав его имени, она бы, посмотрев на него, подумала что-то типа: "Фу! У него нос как у этих противных Монтекки. Какая мерзость!". Попробуйте убедить девочку из семьи "начинающих москвичей", что вон тот молодой узбек - вполне симпатичный. И у него два диплома. И работает он главбухом нефтяной компании.Фиг же.
Значит, вражда не "по умолчанию". А есть какие-то причины, по которым они враждуют, причем причины - вполне свежие, но вслух не называемые. То есть, для Капулетти Монтекки не "плохие", а "те, с которыми нельзя общаться". Разницу понимаете? А раз история длится уже сто лет - значит, не что-то в стиле "ихний папаша нашего на бабки подставил", а что-то долгое и непреодолимое. Например, Монтекки и Капулетти - носители одного и того же рецессивного гена, гарантированно вызывающего аномалию развития ребенка. То есть, поженить детей - значит, обеспечить роду вымирание. Ну или ветви рода, все равно жалко. Понятно, что вслух они этого не говорят - словей таких не знають - но нельзя. Не стоит общаться (а вдруг полюбят друг друга), нельзя дружить (от дружбы до любви один шаг). Понятное дело, за сто лет наросла куча разборок ("а она мне не дала", "а он свою дочь за нашего паренька не согласился", "хотели стать деловыми партнерами - а эти суки не хотят"). В общем, четырнадцатилетней девочке не объяснишь. Восемнадцатилетнему мальчику - тем более.
И вот что делать матери Джульетты? И вот как? И вот куда? И что ей чувствовать? И как объяснить себе, что это не она убила собственную дочь? Страшно. Как-то совсем страшно.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
krapusya
Jun. 18th, 2014 09:53 am (UTC)
Глупости. На мой, абсолютно реальный "мамский" взгляд. ---------------- Мальчику своему с 15 лет объяснила: - Предохраняйся. Вот какая любая придет и скажет, что беременна от тебя - приму. И одну. И другую. И третью. Никого на аборт- потому как - грех. А ты уж, родной мой, сам потом решай свою судьбу - со школами, институтами, армиями, работами, деньгами. Будешь воспитывать ВСЕХ. Это же ТВОЙ выбор, ты считаешь себя мужчиной. Значит и отвечай - как мужчина. Потому пока .. ПОКА... Мой 18-летний сын при его нынешней большой любви ведет себя, как мужчина: бережет свою девочку, помогает ей, дарит какие-то небольшие подарки, "гуляет" ее, общается с ее родителями, помогает с учебой, и да - у него есть с ней секс. Но. Безопасный. Он бережет их обоих. ----------------- И, кстати, девочка воспитывается в семье, где мама/папа - отдельно, а бабушка - опекун. Что мне теперь - сургучную горячую печать на лобешне малышки ставить "Она - из неблагополучной семьи"??? Да щазззз. Для меня счастье- когда моему ребенку хорошо. И как я могу не любить девочку, которая любит моего сына и которую любит мой сын?!

Edited at 2014-06-18 09:53 am (UTC)
yura_yampolskiy
Jun. 18th, 2014 02:19 pm (UTC)
Так, чисто смеха ради.
А ребенок не отвечает в том духе, что "Если оперировать христианским понятием греха, то внебрачные связи не меньших грех чем аборт"? Я бы и в 15 лет ответил по здравому размышлению. Или вы считаете себя верующим - и тогда будьте добры вообще запрещать контакт с противоположным полом. Или просто валяете дурака и тогда все то это пафосное внушение недорого стоит.))) Долго спорить на эту тему не буду, так, чисто пища для размышлений.))
krapusya
Jun. 18th, 2014 03:21 pm (UTC)
Re: Так, чисто смеха ради.
Я Вас услышала. ))
boroda_v_nature
Jun. 18th, 2014 10:52 am (UTC)
Уже до 35, но! На удивление много ребят, понимающих что почём. Хотя в Шекспира, может, и не заглядывали.
girafanya
Jun. 18th, 2014 12:13 pm (UTC)
конечно, это не она убила свою дочь. Мы все связаны и страдаем от непонимания чего-то суетного, но возведённого в высший смысл. В смерти никто не может быть виноват, потому что мы несвободно приходим в мир, где царствует смерть
dmsh
Jun. 18th, 2014 03:15 pm (UTC)
Ну, во-первых, судя по тому, что там даже монтекки-каппулеттины слуги активно устраивают потасовки, вражда вполне себе "горячая", не молчаливый игнор.
Другое дело, что за давностью лет уже давно запуталось, кто кого первый кинул, и у каждой семьи наверняка на этот счет есть своя легенда, по которой они правы, а другая семья - подлецы, каких свет не видывал.
И "видового" признака семьи тоже скорее всего нет, это же не национальный признак - то есть у Монтекки на лице не написано, что он Монтекки (да и подумать, что Монтекки запросто припрется на бал к ее отцу, Джульетта не могла).
murmele
Jun. 18th, 2014 03:43 pm (UTC)
Нет, слушай, это лажа по-моему. Какой рецессивный ген к хреням собачьим, откуда им такими понятиями оперировать.
Зато есть такой шаблон дамской литературы -- когда кто-то очень-очень-очень пасет ребеночка от дружбы с разнополым ребеночком из другой семьи, а потом оказывается, что у одной из этих семей папаша в свое время погулял на сторону. Простой незатейливый инцест. Но чтобы инцест из поколения в поколение -- это, конечно, забавно.
Что же касается молодого красивого узбека, то есть простой и незатейливый путь, чтобы девочка его полюбила: надо с ясными глазами ей врать, что он японец, или азиатоангличанин какой-нибудь в третьем поколении из экзотической страны, и непременно чтобы из аристократии. (В одной хорошей книге девочка вот так вот родила от тибетца кажется, с которым познакомилась на концерте японских барабанов кажется, и страшно этим гордилась, -- а он был просто хорошо говорящий по-английски умненький казах.)
snake_elena
Jun. 18th, 2014 11:11 pm (UTC)
Я, когда юная была, смотрела Дзефирелливскую "Ромео и Джульетту" и рыдала, чувствуя себя Джульеттой, очнувшейся в склепе. А потом, много-много позже, уже когда дочери стали подростками, его вдруг показали в Казани в каком-то кинотеатре, и я, конечно, устроила им культпоход, еще и племянницу прихватила. И опять рыдала, но уже с точки зрения матери. И да, вот это безумное чувство вины, что неправильно объяснила, не заметила, не уберегла, оно меня тогда захватило целиком. А сейчас думаю, что - а как быть-то? Будто Джульетта стала бы ее слушать, ага, хоть как объясняй. Типа много мы в свое время слушали, все равно же были умнее. И наши дети по умолчанию умнее нас, потому что уж они-то понимают, как надо, а мы ж разве понимаем? Все повторяется, и нет ничего нового под луной, и не убережешь, увы. И свои мозги не вставишь. Каждый проживает свою судьбу, "хоть ты дерись".
annakirspb
Jun. 21st, 2014 05:14 am (UTC)
Лучший разбор текста, который я когда-либо читала.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com