?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В споре феминисток и их противников есть один аргумент, с которым я полностью согласна. Звучит он примерно так: "Феминистки хотят, чтоб женщины имели больше прав, чем мужчины". И, к сожалению, это абсолютная правда. Но дело тут не в феминистках.
Дело в том, что мы все - мужчины, женщины, прочие варианты - привыкли к тому, что уж чего-чего, а прав у нас нет. Есть - возможности. Где-то что-то обойти, куда-то вклиниться, кому-то дать... Ну или просто действовать, как все, осознавая, что это незаконно и чревато. Вот, в ленте попалась возмущенная реплика про тульских цыган, типа, как они могли не регистрировать недвижимость, от человека, который, как мне хорошо известно, снимает квартиру без соответствующего договора.
И дело даже не в том, что нередко получение мелкой выгоды чревато несколько более крупными неприятностями у других - те другие действуют по тому же принципу.
Дело в том, что действия "по возможности" превращают человека в хронически виноватого. Вот представьте: вам приходит сообщение, что вас вызывают в суд. В роли обвиняемого. За что - не пишут. Вот скажите честно, неужели не вспомните хотя бы два-три случая, которые могут оказаться причиной этого суда? От перехода улицы не в том месте до чего-то куда более серьезного? Серая зарплата, нарушения ПДД, жестокое обращение с детьми (настоящее или кому-то показавшееся - в данном случае не важно), махинации с налогами, договорами, чем угодно... Ну да, все так делают. Не о том речь - речь о том, что большинство из нас (святые, я в вас верю) не чувствует себя в безопасности. Потому что могут поймать. Есть, за что.
А из этого вывод - человека, чувствующего, что за ним есть вина, можно унижать. Если, конечно, этот человек что-то от тебя хочет. И унижение - одна из рядовых и малозамечаемых реалий нашей жизни. Нет, можно себе сказать "я не чувствую себя униженным", но, блин, сказать можно что угодно. Это будет такое же честное "не чувствую" как "Маша мне отказала - и вот уже пять минут я ее больше не люблю". Если унижение привычно - оно меньше не становится. Более того, если вы считаете резоны унизившего вас - обоснованными, унижение тоже никуда не девается. И фраза "Да, они правы, что заварили нам мусоропровод - а то половина соседей стала бы мусор вокруг разбрасывать" - она не про то, что вам приятно носить мусор с семнадцатого этажа вниз, ехать в лифте с соседом, везущим свой мусор, ну и так далее. Она про то, что, чувствуя себя униженным, вы боретесь с этим чувством, перенося его на соседей.
Так вот, право не позволять себя унижать - должно быть у всех. Право - это, прежде всего, понимание, что вас, вот конкретно вас, не имеют права унижать. Никто не имеет. Даже в качестве веселой дружеской шутки. Даже те, кто находится выше вас по иерархии. Даже... Вот вообще никто. Вне зависимости от пола, возраста, уровня доходов, национальности, религии и так далее.
Вы знаете, мне тут стало страшно. Я выросла в те самые девяностые, когда продавалось и покупалось все. Ну или просто читала много детективов. Поэтому, если кому-то делают плохо - я задаю вопрос "Какая обидчику в этом выгода?". Так вот, я иногда встречала подростков, которые считают, что выгоды вообще может не быть. Что сделать другому плохо - это уже сама по себе выгода. Я не хочу знать, что творится у этих подростков дома - боюсь, с их родителями мне не слишком хочется жить на одной планете.
Но я думала - это чисто подростковая вещь. Типа, "взрослые все гады, ради своего развлечения лишают меня свободы ходить зимой без шапки и пробовать наркотики". Но тут встретила довольно большое количество взрослых людей, которые считают так же. И вот это мне как-то страшно и непонятно. Вот эта готовность быть униженным просто так, без выгоды... Это, в том числе, то, с чем борются феминистки. И если поборют - получится, действительно, что у женщин будет больше прав. На право не быть униженной.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
yukka_
Mar. 18th, 2016 12:30 pm (UTC)
черт с ним с мусоропроводом, хотя и не понимаю, чем его отсутствие меня унижает.
а почему больше-то, а не равно?
fridka
Mar. 18th, 2016 12:36 pm (UTC)
Ну если женщина понимает, что у нее есть право не быть униженной и этим правом пользуется, а мужчина - не пользуется, потому что не понимает, что "так можно было" - то получается, что у женщины больше прав...
papademon
Mar. 18th, 2016 01:12 pm (UTC)
Проблема "феминисток" (именно в кавычках) заключается в том что они противопоставляют себя мужчинам. Феминистки же (с большой буквы и без кавычек) они борятся с беззаконием основанном на гендерной сегригации. Феминистки и "феминистки" - разные люди. Кажется что они борятся за одно, но на самом деле за разное. "феминистки" борятся за права над мужчинами, Феминистки же борятся за Права. Разница очень тонкая, но - суть в том что, те права которые требуют "феминистки" - это права которые обязывают кого-то что-то делать, в то время как, уважаемые мною, Феминистки борются за то что бы все люди - вне зависимости от гендера - осознавали свои и чужие права. Т.е. в примере мусора, и моём восприятии:
"феминистки" требуют запрета на перевозку мусора когда в лифте находиться женщина! А так же на уголовное преследование тех мужчин которые не выносят мусор, что вынуждает женщин выносить мусор самим!
Феминистки же в этом вопросе будут требовать наказать тех кто заварил мусоропровод. А так же судебного преследования если один член семьи ЗАСТАВЛЯЕТ другого члена семьи выносить мусор (кстати, рекомендую ознакомиться в этом вопросе с японскими традициями).
Чуете разницу?
Ну с мусоропроводом я думаю всё понятно. А почему я в своей тираде про "заставлять другого члена семьи" - если "ежу" понятно что чаще всего это мужчина заставляет женщину! Так вот в этом весь и фокус. Не все мужчины заставляют. Часть наоборот считает что женщина не должна прикасатся к мусорному ведру. В чем проблема? Проблема в слове "заставляет". Феминистки борятся с нарушениями прав ЛИЧНОСТИ, вне пола. Просто исторически сложилось так что на данном историческом этапе основная масса преступлений против личности происходят именно в сфере отношений "мужчина-женщина", но проблема-то комплексная. Проблема-то в мусоропроводе. Если будет исправен мусоропровод, а в идеале в каждой квартире будет свой мусропровод - тогда и не будет проблемы кто должен выносить мусор. Ибо права и возможности будут - равными.
fridka
Mar. 18th, 2016 01:19 pm (UTC)
Забавно, как одна мысль наводит на другую - совершенно из другой области.
papademon
Mar. 18th, 2016 01:24 pm (UTC)
Возможно. И где я "свернул не туда"?
(no subject) - fridka - Mar. 18th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - papademon - Mar. 18th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Mar. 18th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - papademon - Mar. 21st, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
kis_kisych
Mar. 18th, 2016 07:22 pm (UTC)
И где Вы видели тех феминисток, которых пишите с большой буквы? Это ж сферической конь в вакууме.
В реальности существуют только те феминистки, которых Вы заключаете в кавычки. Но кавычки здесь излишни - это и есть настоящие, некнижные феминистки.
sanches
Mar. 19th, 2016 12:36 am (UTC)
К сожалению, описанные Вами Феминистки являются персонажами чуть более, чем вымышленными. В обратное поверю, когда увижу живых Феминисток, собирающих подписи за введение обязательной воинской обязанности для женщин; повышение женского пенсионного возраста до мужского; применение по отношению к женщинам высшей меры наказания и т.п.. Чтобы права ЛИЧНОСТИ - хотя бы на уровне декларированных законом, - действительно не зависели бы от пола и гендера.

Edited at 2016-03-19 12:00 pm (UTC)
fridka
Mar. 19th, 2016 12:49 pm (UTC)
О! А вот это интересно. Скажи, почему тебе в голову пришла именно такая формулировка, а не "сделать службу в армии добровольной для обоих полов, уменьшить мужской пенсионный возраст до женского и отменить смертную казнь вообще"? Почему тебе важнее, чтобы было плохо всем?
(no subject) - sanches - Mar. 19th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Mar. 19th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanches - Mar. 19th, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanches - Mar. 19th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Mar. 19th, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanches - Mar. 19th, 2016 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanches - Mar. 19th, 2016 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanches - Mar. 19th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanches - Mar. 19th, 2016 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Mar. 19th, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanches - Mar. 19th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Mar. 19th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanches - Mar. 19th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
papademon
Mar. 21st, 2016 08:46 am (UTC)
С Вашего позволения отвечу здесь и прокомментирую Ваше общение с Хозяйкой блога.
По поводу Феминисток - стыдно не знать Клару Цеткин, например, или Элис Уокер, которая еще и с рассовой дискриминацией разбиралась. Нам, Россиянам, впринципе солжно воспринимать феминизм по той причине что Советы (честь им и хвала) первыми подхватили лозунги суфражисток и привели к человеческому виду без ярких вспышек. То что сейчас идеи феминизма опошлены и изуродованы - спорить не буду, полностью согласен.
Что касаемо "равенства\не равенства".
А почему собственно понизить пенсионный возраст для мужчин? Везде его повышают! Насколько мне известно, во многих странах пенсионный возраст у мужчин и женщин равный и если не ошибаюсь, в той же Британии составляет 65 лет для обоих полов. Здесь я ни каких проблем не вижу. Государству не выгодно понижение пенсионного возраста и к тому же не забываем достижения медицины и экономики которые продлевают экономически активную жизнь гражданина.
Теперь про призыв.
Я застал тот период жизни когда только вводили контракников. Сколько было разговор о снижении бореспособности, только и тогда и сейчас Вы забываете - войны современности и войны будущего это войны не людей но технологий. Даже если отбросить фактор ядерного сдерживания. России нужна большая армия в следствии большой протяженности границ, хотя в тоже время сделаная ставка на войска быстрого регагирования и войска специальных операций, навевает на мысль что наши правители сообразили что забрасывать противника трупами не самая эффективная тактика, а современные технологии уже сейчас позволяют контролировать значительные площади малыми численными составами. Да, это не дело этого года или даже следующего, но сам факт того что в туже "Армату" заложены возможности беспилотного управления говорит о том что, вопрос отмены всеобщего призыва и перевод армии на контрактную основу, с возвращением в ВУЗы военных кафедр либо других систем первичной подготовки сил самообороны, где каждый гражданин (как в Советское время население военных городков) способен будет учавствовать в боевых действиях как боевая единица того или иного порядка.
dmsh
Mar. 18th, 2016 03:09 pm (UTC)
Сдается мне, эта такая картина мира, с вертикалью, построенной на унижении.
Где вышестоящий имеет право унижать нижестоящего.
Начальник - подчиненного, гаишник - водителя, управдом - жильца.
И если феминистки борются за то, чтобы мужчина не мог унижать женщину, очевидно, они за то, чтобы женщина могла унижать мужчину.
Потому что если эцилоп не может бить меня по ночам, то значит, я могу бить по ночам эцилопа.
sanches
Mar. 19th, 2016 12:31 am (UTC)
Не будем углубляться в метафизику. Феминизм - одна из форм сексизма и, по сути, - идеология ненависти, - такая же, как расизм или нацизм. В текущей ситуации, когда мужчины дискриминированы даже де-юре, - борьба за то, чтобы у женщин было ЕЩЕ больше прав представляется полнейшей дикостью.

P.S. А пресловутого "права не быть униженным" - мужчинам, надо понимать, не положено?..
mlev
Mar. 19th, 2016 08:01 am (UTC)
прости, но право не быть униженной, не должно давать права унижать других. поскольку феминизм требует полного ограничения мужских прав (от простого обесценивания до физического уничтожения) - то, сама понимаешь...
fridka
Mar. 19th, 2016 12:50 pm (UTC)
Оппа. А это какой организации призывы? Первый раз такое слышу. Впрочем, сдается мне, это утверждение примерно равно фразе "Все московские знатоки фашисты, потому что я знаю одного московского знатока - фашиста".
mlev
Mar. 19th, 2016 09:20 pm (UTC)
ну для начала Соланас:) Дворкин довольно близка. Из российских: почитай, например, очаровательную Любовь Калугину
m0z9
Mar. 20th, 2016 09:23 pm (UTC)
Пост программный, унесён в неавторский раздел (права женщин/мужчин).

Но сейчас споры постепенно переходят в область "а что вообще унижает".

---
Самсон. Я буду грызть ноготь по их адресу. (4*) Они будут опозорены, если смолчат.
Абрам. Не на наш ли счёт вы грызёте ноготь, сэр?
Самсон. Грызу ноготь, сэр.
Абрам. Не на наш ли счёт вы грызёте ноготь, сэр?
...
Самсон. Нет, я грызу ноготь не на ваш счёт, сэр. А грызу, говорю, ноготь, сэр.
Грегорио. Вы набиваетесь на драку, сэр?
Абрам. Я, сэр? Нет, сэр.
Самсон. Если набиваетесь, я к вашим услугам.
---

Edited at 2016-03-20 09:27 pm (UTC)
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com