?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 20th, 2017

Вот удивительно мне, что умные взрослые люди так восхищаются свежим найковским роликом.
Настолько восхищаются, что не замечают убогий текст с "патриотическими нотками", кривыми рифмами и перепутанными ударениями. Не замечают стиль "не можешь красиво - сделай богато" со всеми атрибутами дорогого корпоратива: приглашенными "звездами", большой массовкой, дорогими декорациями.

Можно я как со взрослыми буду? Без сантиментов. Задача любого рекламного ролика - продать какую-то продукцию. Будь он трижды "с социальным отливом", рассказывать о проблемах современности или лезть глубоко в душу - задача одна. Продать. Это не хорошо и не плохо. Ручка - чтобы писать, мясорубка - рубить мясо, ролик - продавать. Если в ручку встроен фонарик, в мясорубку - радио, а в ролик - социальные моменты - это исключительно, чтобы вам хотелось больше писать, больше рубить мясо, больше покупать рекламируемый продукт. В общем-то, все рекламные ролики делятся на две категории: "Ты такой хороший - купи наш продукт" и "Ты можешь стать хорошим - если купишь наш продукт". Второй - это просто и грубо: "Тот не ковбой, кто не курит Мальборо", "Кто не жрет Сникерс - девчонка в пачке", "Будешь жевать нашу жвачку - будешь торчать на яхте с телками". Весомо, грубо, зримо. В общем-то, процентов восемьдесят рекламы - второго типа. Потому что первый - сложнее.

Тут система несколько тоньше: приятно покупать у друга-товарища-единомышленника. Поэтому лучшая реклама всех времен и народов - соседка сказала, что вон в том магазине вкусные пирожки.

Кстати, забавное отступление. Во многих американских барах - две банки для чаевых. И на каждой надпись. На одной, допустим: "Собаки - настоящие друзья человека, кошки - предатели", а на другой: "Кошки утонченные и грациозные. Собаки - плебеи". Ну, или примерно то же самое про две соперничающие спортивные команды. Или про двух кандидатов в президенты - если перед выборами. Соответственно, многие кидают денежку, чтобы "поддержать своих". А бармен вечером забирает содержимое обеих банок.

Возвращаясь к рекламе. Посыл роликов (текстов, изображений) этого рода следующий: "Ты принадлежишь к некой совокупности людей. Ты не один - вас таких много, и вместе вы сила, вас видно и заметно. И мы вас поддерживаем, потому что одобряем". Понятно, что вот эта совокупность вычисляется из товара. То есть, если вы продаете нитки, то это будет: "На нас, рукодельницах, держится мир. Мы создаем тепло и уют, радость и красоту. Другие так не могут". А если детские подгузники, то "Мама - это ответственная и тяжелая работа. Мы понимаем, как вам нелегко, и как важно то, что вы делаете". Понятно и оправданно. "Если они разделяют мои интересы, значит, понимают мои проблемы, значит, делают товары с учетом моих проблем и особенностей" - думает покупатель. Ну, логично: свитера, связанные в Норвегии, теплее свитеров, связанных в республике Чад, потому что в Норвегии знают, что такое "холодно".

Если реклама идет не настолько "в лоб", то авторы просто делают маленький шажок вперед. Думают, что ЕЩЕ объединяет представителей ЦА, кроме того, что она ЦА. Вот нитки. Ага, женщины, которые вяжут. Значит - проводят какое-то время за занятием, при котором руки действуют, а уши, глаза и мозг - более-менее свободны. Во всяком случае, уши. Так что: "Мы, как и ты, любим сериалы. Купи шерсти на NN рублей - получи диск с "Аббатством Даунтон" в подарочной упаковке".

Итак, дано. Женщины, покупающие спортивную одежду Найк. Какие? Ага. Следящие за здоровьем, довольно обеспеченные (не знаю, может, в Москве крановщица может позволить себе Найк, в Петербурге - это уже ближе к менеджеру). Чем ей польстить? Ты красивая? Ну, это ей каждый день говорят маникюрша, бровист и любовник(муж). Ты умная? Это не сюда. Ты сильная? Очевидно и в лоб. Но можно развить: ты сильная во всем, ты не обязана следовать стереотипам (как это мило - ведь жизнь менеджера в городе - это следование стереотипам как образ жизни, но хочется же чтоб не), ты могешь! Ты сама принимаешь решения! Тоже, кстати, болевая точка менеджера. Вот и все, получили на блюдечке целевку.

Или даже все намного проще. Залог успеха вирусняка - устроить вокруг него большую дискуссию. Можно найти проблему, которая вызовет бурление говен и взрывы пуканов. А можно взять готовую. Так, собачники-антисобачники - не подходит, прививки - не прививки - тоже, ЗОЖ - не ЗОЖ - слишком в лоб. О! Феминистки - антифеминистки! Счастье-счастье! Идем подписывать.

Грустно, когда на это покупаются неглупые люди, просто услышав ключевые слова (не люблю слово "тригеры"). Они не за вас, они за повышение спроса. Честно.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
prizrak_spb
Feb. 20th, 2017 07:33 am (UTC)
*мрачно*
Реклама - зло. Телевизор - ещё большее зло, разжижающее мозги даже тем, у которых они ещё есть.
Хау.
fridka
Feb. 20th, 2017 08:51 am (UTC)
Реклама - добро. Добывает деньги для производителей. Если убрать из мира рекламу (предположение не намного реалистичнее, чем "если убрать всемирное тяготение") - большинство людей станет безработными. Для выживания надо не так много. Для комфорта - чуть больше. Мы (городские более-менее обеспеченные люди) живем на уровне "комфорт плюс всякие пристебеньки". И это же и производим.

А при чем тут телевизор? Не знаю, транслировался ли этот ролик по телику вообще.
m0z9
Feb. 20th, 2017 07:48 am (UTC)
Девочку так и не спросили, чего она сама хочет. Может, она фурри в душе. Или хиппи. Или химик.

Edited at 2017-02-20 08:03 am (UTC)
fridka
Feb. 20th, 2017 08:47 am (UTC)
Ну, подразумевается, что, типа, девочка сама решила так спеть. Хотя под взглядом "звезд" (такой недобрый взгляд, несколько требующий) - тут что угодно споешь.
m0z9
Feb. 20th, 2017 10:44 am (UTC)
Мне это пришлось объяснять (странно, но, похоже, я в меньшинстве). Во-первых, девочка переменам не улыбнулась и никак не выказала радости от попавшего в руки мячика. Вообще, настоящее довольство в клипе, на мой взгляд, излучает только публика - причём, независимо от того, что девочка поёт. Во-вторых, если спортсменки воплощают мечту девочки, то не ясно, в чём мечта заключается, слишком много разнородных дел. Балет - не футбол, футбол - не кикбоксинг. Для меня этот клип выглядит как навязывание двух якобы-неминуемых альтернатив: мачистский или женственный вариант, без середины. Если не девочке из клипа, то зрительницам...

Edited at 2017-02-20 10:45 am (UTC)
murmele
Feb. 20th, 2017 07:52 am (UTC)
Слушай, я не врубилась.
Что, менеджерши должны покупать найк, чтобы в нем э-э ходить на спорт? В зал? Походить по беговой дорожке, помахать розовыми гантельками и высушиться феном в раздевалке? И для этого надо им показывать чемпионок и заставлять гордиться страной, которую они ежедневно обсирают в фейсбуке?
И причем именно менеджерши -- и ни в коем случае не менеджеры, которые играют мышцОй на соседней беговой дорожке?
Не, ПРАВДА?!
fridka
Feb. 20th, 2017 08:46 am (UTC)
Никто ничего не должен. Но у каждого продукта существует некая ЦА. Есть реальная часть - которая уже покупает, на которую рассчитаны всякие "новинки-бантики" ("А теперь попробуй тот же шоколадный батончик - но с добавлением ягод"), есть мнимая - потенциальная целевка, которая в принципе могла бы, но пока нет (на нее - "ты еще не с нами? Ну и дурак", плюс всякие новинки "для неожиданных людей" типа "Сникерс студенческий - со шпаргалками").
Давать рекламу "сразу для всех" - бессмысленно. Из пушки по воробьям. Значит, надо делить целевку на категории - и с каждой работать отдельно. Вот тут - офисные тетки. Для заводских дядек (если они тоже ЦА, хотя, кажется, им физнагрузки хватает) - будет другой ролик.
murmele
Feb. 20th, 2017 09:11 am (UTC)
Офисные дядьки.
Заводским дядькам надо камуфляж продавать, на рыбалку ездить.
(no subject) - fridka - Feb. 20th, 2017 09:44 am (UTC) - Expand
ive_kendall
Feb. 20th, 2017 08:21 am (UTC)
После твоего поста посмотрела ролик.
1. а где там феминистки или антифеминистки?
2. а где там - ты сильная во всем, ты не обязана следовать стереотипам?

Ну и понятие об "убогом тексте" у нас походу тоже разное....
fridka
Feb. 20th, 2017 08:48 am (UTC)
1. Ну как, "женщине можно быть сильной и немягкой".
2. "Ты сама выбираешь, из чего ты сделана" - хочешь - из мармеладок, хочешь - из металлолома. А не, типа, общество за тебя.
(no subject) - ive_kendall - Feb. 20th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Feb. 20th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ive_kendall - Feb. 20th, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Feb. 20th, 2017 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ive_kendall - Feb. 20th, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Feb. 20th, 2017 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ive_kendall - Feb. 20th, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Feb. 20th, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ive_kendall - Feb. 20th, 2017 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Feb. 20th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ive_kendall - Feb. 20th, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - fridka - Feb. 20th, 2017 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ive_kendall - Feb. 20th, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - murmele - Feb. 20th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
sofochkina
Feb. 20th, 2017 09:13 am (UTC)
про стереотипы там прямо открытым текстом есть, где тетя вечернее платье стаскивает, а под ним спортивный лифчик. Ну, или как-то так.
(no subject) - ive_kendall - Feb. 20th, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
sofochkina
Feb. 20th, 2017 09:15 am (UTC)
Я досмотрела до конца чисто чтобы понять, что всех так восхитило, кроме убогого текста ничего особенного не заметила. А текст убог настолько, что может убить все остальное. Собственно, и убил. Бабла много - мозгов и таланта мало. Блин, но хоть текст-то можно же было хорошо написать? Велик могучий русский языка и вот это все. Решила, что это я умом тронулась, очевидных вещей не понимаю.
fridka
Feb. 20th, 2017 09:47 am (UTC)
Мы слишком литературоцентричны. Большинство людей видит картинку, а не текст. Наверное.
sofochkina
Feb. 20th, 2017 09:57 am (UTC)
ну, меня, например, плохие рекламные тексты бесят. Лучше бы непристойный анекдот рассказали, это хотя бы смешно могло быть.
sofochkina
Feb. 20th, 2017 09:58 am (UTC)
картинка, кстати, тоже на троечку. "Я надену все лучшее сразу".
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com