?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос про сериалы

А скажите, вот, допустим, есть сериал, в котором двадцать сезонов. Понятно, что если это сага о семье (какая-нибудь Династия, Санта-Барбара и так далее) - тут можно продолжать до бесконечности: сначала страдания и счастье главных героев, потом их детей, потом внуков, потом правнуков... В общем, тут проблем нет.
А если сериал не об этом? Допустим, если это детективный сериал? Или, скажем, сериал про больницу.
Понятно, что основной сюжет (разберем, скажем, ситуацию с детективом) - главные герои расследуют преступление. Но при этом в таком сериале закладываются какие-то бытовые линии. Семьи персонажей, их взаимоотношения, возможно - любовная линия между главными героями.
А у нас, повторю, двадцать сезонов. И понятно, что развивать любовную линию мы тоже как-то должны. И вот вопрос - как вам комфортнее?
Есть вариант, который, допустим, был в сериале "Кости" - мы начинаем с одинокой и неприступной главной героини, а заканчиваем (то есть, продолжаем) тем, что у них с главным героем уже двое детей. Еще из центральных персонажей двое поженились, один стал инвалидом, один - маньяком. В общем, та же санта-барбара, но в профиль. Что хорошо - отношения не стоят на месте. Что плохо - это уже, как бы, другие люди, не те, с кого начинался сериал. Если прелесть первых серий была именно в холодной и углубленной с головой в науку героине и ее команде из людей "не от мира сего", то теперь это "мать семейства и ее более-менее респектабельные друзья на месте преступления". Плюс еще сериал, как правило, все-таки идет несколько быстрее, чем жизнь (мы не берем мексиканские сериалы, где один день может растянуться на десяток серий), так что шанс на то, что зрители изменятся так же, как герои - довольно незначителен.
Можно все побочные линии перевести в вялотекущую фазу. Типа, главный герой любит главную героиню - но все двадцать сезонов ему что-то мешает раскрыться перед ней, или что-то мешает им быть вместе, или... В общем, двадцать сезонов они друг другу моют мозги. Как Холмс и Уотсон в "Элементарно". Как вариант - сначала все закрутилось, потом поняли, что не созданы друг для друга - и теперь дружат. В конце концов, есть же много детективных сериалов, где главные герои - вообще одного пола и гетеросексуальны. И ничего. Но тогда в сериал автоматически добавляется куча персонажей - влюбленности и любови героев. Могут присутствовать лично, могут - только в разговорах. И, опять же, с ними надо периодически что-то делать: убивать, устраивать слезливые расставания, как-то напоминать об их существовании. С одной стороны - хорошо, что герои не меняются. С другой - нет какой-то общей линии помимо детективной. Ну вот в "Элементарно" - самое крутое решение: герои живут в одном доме, но при этом просто дружат. Но это, согласитесь, очень нечастая ситуация.


В общем, вопрос: что бы вы предпочли, чтобы происходило с героями в процессе сериала?

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
kosenko_danila
May. 24th, 2017 07:41 am (UTC)
Мне нравится вариант из NCIS:Спецотдел, где герои почти не меняются, но постоянно всплывают старые друзья и враги персонажей, которые раскрывают, что персонаж раньше был одним, а теперь другой.
Вот уход из команды Энтони Диноззо, имхо, был лишним.
odarka
May. 24th, 2017 07:45 am (UTC)
а мне нравится, что сначала они такие неприступные и холодные, а потом оттаивают и раз уже там свадьбы/швамбы и потом уже такие мимими муж и жена вместе. В Кастле, например, такое.
Только мне его дочка не нравится. Она выросла, а дура дурой.
Бонс я только первый сезон смотрела, но мне нравится эта линия.
не нравится в длинных сериалах только когда они начинают там разные дурацких сериальных убийц вводить, которые иногда появляются и опять уходят, а загадка остается. Я хочу что бы в одной серии все убийство было. раз-два-три, пошли титры. и никаких "продолжений" через сезон.
отношения и все такое это может, а вот эти папы шпионы, потеря памяти и хрен его знает что, лучше не надо.
emergenza
May. 24th, 2017 07:52 am (UTC)
еще есть третий вариант, когда неизвенным остается некое общее место или задача, а герои меняются. например, тот же "Безмолвный свидетель", когда есть главная героиня, через пару сезонов к ней присоединяется коллега, еще через какое-то время он становится главным, а потом его убирают, и дело продолжает уже его команда. по факту, та же Санта-Барбара, только в профиль
fortunka
May. 24th, 2017 09:39 am (UTC)
Я "Кости" не смогла смотреть после 8 сезона - процесс социализации Бреннан был увлекателен и очарователен (правда, уже в 4 сезоне было понятно, что они с Бутом поженятся, а то и раньше), а когда она стала "нормальной" - уже скучно. Мне кажется, ни одни отношения не могут растянуться на 20 серий, так что в качестве главной линии этот вариант слабоват. В "Элементарно" более перспективный вариант с этой точки зрения, но 20 сезонов... вряд ли.
Удлинить сериал до 20 сезонов можно увеличением количества главных героев - тогда будет несколько главных линий. Но это очень простой и некреативный вариант :)
fridka
May. 24th, 2017 09:42 am (UTC)
Вот меня как раз бесят новые персонажи. Вот все ждала, когда уедет Кэтти и когда куда-нибудь денут Сароян. Кэтти, слава богу, кончилась, а вот Сароян продолжает раздражать.
fortunka
May. 24th, 2017 10:37 am (UTC)
Ну Кэтти-то быстро свалила. А Сароян, боюсь, вечная :) Мне жаль, что Гудмана убрали - хоть и не главный персонаж, но прикольный.
Меня еще агент Обри, который вместо Свитса, бесит. Хотя, если разобраться, Свитс тоже там не с первого сезона.

Много героев, я имела ввиду, изначально. Ну там человек 10, например. Некая команда, где лидер хоть и есть, но не оттягивает на себя весь сюжет. Но это блин, такие персонажи должны быть качественные со всех точек зрения - недостижимый идеал.
multyashkin
May. 24th, 2017 10:38 am (UTC)
тут как ни развивай отношения героев, в сериалах есть закон проседания сюжета на пятом сезоне (если серии по 45 минут или по часу... если сезоны по 20 минут, проседание чуть запаздывает)... и вот если сюжет просел, а ты остался с сериалом, то неважно кто как и с кем... а если начинаешь отвлекаться, то уже никакие трюки и перестановки не спасут от того, что бы удержать зрителя...
korieversson
May. 24th, 2017 10:57 am (UTC)
Я пока что ничего не смотрела 20 сезонов, мой рекорд - 10 :) И это были "Звездные врата", и пожалуй это пример того, что мне нравится в долгостроях - в плане изменения персонажей. Но тут надо еще учитывать и реальность, а именно усталость актеров и темы. При том что обычно сериалу положено жить 4 сезона в идеале, есть исключения в виде 7-мисезонной Баффи, которая по дороге почти не растеряла, к примеру.
Так вот, о героях. В ЗВ они развиваются и меняются - но как обычный бы человек изменился за 10 лет, а не то что в 1 сезоне "он" нормальный, во 2 депрессивный, в 3 наивный, в 4 маньяк, в 5 герой и тд. Да, там, поскольку это космоопера, есть куча возможностей устроить движняк за счет событий, а не изменений персонажей, но с этим изменением они не перегибают. Замкнутый, немногословный ироничный вояка становится чуть менее замкнутым, потому что находит близких друзей и сталкивается с кучей разных ситуаций в десятках миров галактики. Но он не превращается в болтливого экстраверта :) Да, мягкий и гуманистичный ученый становится жестче и учится быть бойцом - но остается все равно гуманистом и ученым. И т.д. Вот такое развитие персонажей я люблю. А когда их в угоду некоторым зрителям (и от сценарной беспомощности) начинают кидать из крайности в крайность, наплевав на то, что закладывали изначально в личность, как будто все персонажи - шизофреники - не люблю :)

Кстати, в вы видели "Звездные врата"? :)
fridka
May. 24th, 2017 11:00 am (UTC)
Нет, не мой жанр, не мой вид досуга.
shuurrsh
May. 24th, 2017 11:43 am (UTC)
Вы прямо открыли мне новые грани мира - героиня "Костей" вышла замуж и родила двоих детей?!:)

Если оставить за скобками то, что я вряд ли в состоянии какой-то сериал смотреть 20 сезонов, то я, скорее, поклонник санта-барбары - когда с героями что-то происходит и они при этом меняются, но тогда в этом изменении должна присутствовать внутренняя логика. Бесконечную череду меняющихся обстоятельств при статичных героях я 20 сезонов точно не выдержу.
m0z9
May. 24th, 2017 02:23 pm (UTC)
Что-то в духе Альмадовара. Когда всё может в следующий миг оказаться не тем, чем казалось, злодейское и девиантное гармонично сосуществует с чистым и позитивным, и так далее.
kaffeesahne
May. 24th, 2017 04:23 pm (UTC)
Нормально, когда отношения и сами герои развиваются. Кстати, в Элементари у них хоть и нет романа, но отношения между героями все равно сильно поменялись.
Чего я не люблю, так это сквозных злодеев, когда фоново присутствует кто-то, преследующий главных героев, и время от времени дающий о себе знать. Совершенно лишняя на мой взгляд сущность, хотя есть, кажется, во всех детективных сериалах, что я видела.
Еще не очень выходит, когда на героев сваливается слишком уж много всего, как в Анатомии Грей - как-то статистически недостоврено выходит.
mbwolf
May. 24th, 2017 10:06 pm (UTC)
Если это детективный сериал, то однозначно хотелось бы, чтобы любовная линия не затрагивала главных героев и ограничивалась одной серией.
za_ostrovom
May. 25th, 2017 06:25 am (UTC)
Идеальный вариант - Грейс Анатоми. Происходит Жизнь - кто-то умирает, кто-то уезжает, большинство персонажей жизнь перепахивает вдоль и поперек, и они меняются внутри, и за этим интересно смотреть. А на фоне - спасение жизней и просто всякая текучка типа удаления селезенки.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com