?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возникла забавная идея. Возможно, завиральная, но мне она нравится.
Смотрите: совсем недавно еще любая публикация - это было нечто "не из нашего мира". Ну, то есть, если твое изображение - в СМИ - значит, ты какой-то особенный. Киноактриса, модель, великий ученый, передовик производства, или наоборот - матерый рецидивист.
В общем, не тот человек, который мы с вами, не наш сосед и не наш коллега по работе. И требования, соответственно, другие.
"А Пугачева-то как постарела!" - говорит своей соседке тетка в застиранном халате, рассматривая в телевизоре лица "Голубого Огонька".
И при этом - она понимает, что выглядит не как Пугачева. Хотя и моложе. Потому что у Пугачевой - другая жизнь, другие условия. Другое питание, другая косметика, она - лицо из телевизора.

А тут появляется интернет. И сначала там тоже только фотографии людей "не таких, как мы". Порно с прекрасными девушками, всякие актрисы и прочее. То есть, интернет по этому критерию - тоже, несомненно, СМИ.
А потом появляется возможность и даже необходимость выкладывать в инет свои фото. Сначала многие воспринимают это как "выход в люди". То есть, ведут себя, как знатные доярки, приглашенные на "Голубой огонек". Тщательно доводят внешность (кто - косметикой, кто - фотошопом) до некого идеала, проводят специальные фотосессии, где долго выбирают позу, фон, свет - и выкладывают, наконец результат вот этих усилий. Некоторые, надо сказать, до сих пор так делают.
Но потом выясняется, что можно - любое фото. Вот просто взять - и закинуть. И на этом фото будете вы, а не нечто отлакированное, которое называется вами только потому, что вы заплатили за фоточку.
И инет наполняют фотографии случайные, забавные, милые, обычные... А потом вдруг выясняется, что инет перестал быть новинкой - и пользуются им люди разного возраста и разного материального положения. Молодые, старые, бедные, богатые - все.
И вот тут начинается когнитивный диссонанс. Как это так? Нам так долго давали только красивые картинки (или страшные - но тогда специально страшные, типа "человек бежит от ядерного взрыва"), а теперь - стоит зайти в инет - и там можно посмотреть на ЛЮБЫХ людей! Как же это так? Да есть ли у них совесть, будучи обычными людьми, вешать свое фото на всеобщее обозрение? Это же... Ну не знаю, как если бы мой сосед решил посвататься к Пугачевой! Это же нельзя! Это же плохо!
Опять же, вот эти фоточки в СМИ (а в советских СМИ ретуши было не меньше, чем в современном глянце, даже когда речь шла, скажем, о портрете Брежнева) - они были ориентиром. Бриджит Бардо выщипала брови - значит, и мне надо. А теперь - кто-то щипет, кто-то отращивает, кто-то татуирует... Куда бежать? Что делать? Очень некомфортное состояние.
Поэтому любая несовершенная фотография вызывает ужас. И негативные комменты. "Да как она смела залезть в мой глянцевый журнал со своим неидеальным телом!" - пишет все та же тетка в халате. Потому что Пугачева должна быть Пугачевой. Даже если она такая же тетка в халате, только взявшая в руки фотоаппарат.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
ive_kendall
Jun. 12th, 2017 05:47 pm (UTC)
А я люблю "играть" в Пугачеву.
tupitochka
Jun. 12th, 2017 06:24 pm (UTC)
вообще-то было не так. интернет был сначала для технарей, как раз для своих. и лет 10 интернет для народы был чем-то совсем чужим, и не как селебрити втелевизоре, и не как журнал, и не как вообще что-то с их планеты.

Уже потом, с повсеместным пришествием компьютеров в каждый дом, и с проникновением практики "говно на вентилятор", интернет из технарского ресурса превратился в помойку, и уже после этого настопило то, о чём вы и говорите.
fridka
Jun. 12th, 2017 06:28 pm (UTC)
Когда-то и телевидение решало задачи, отличные от задач СМИ и развлечения публики. Я говорю об интернете с точки зрения обычного человека. Для которого он в "технарское время" вообще отсутствовал в картине мира.
tupitochka
Jun. 12th, 2017 06:45 pm (UTC)
что СМИ, что Интернет сейчас, они следуют шаблону восприятия масс:
не воспитывают, а потакают. закармливают конфетами, условно говоря.
о каких-то "задачах" смешно и говорить. тупо рубят бабло или промывают мозг.
и не соцсети "делают" людей, а люди - соцсети. не было бы интернета, они бы то же самое выплёскивали в другое место, лишь бы крутилось и дуло.
fridka
Jun. 12th, 2017 06:47 pm (UTC)
Любопытное замечание, но какое оно имеет отношение к прочитанному?
tupitochka
Jun. 12th, 2017 07:40 pm (UTC)
а оно должно?
мы как муравьи, которые встретившись, общупывают друг друга усиками, на предмет " а не мудак ли встреченный?"

Edited at 2017-06-12 07:44 pm (UTC)
tupitochka
Jun. 14th, 2017 09:58 am (UTC)
Чтобы иметь представление о теме, изучил этот вопрос глубжее.
Имею сказать вот что: люди просто копируют. У них нет an mass собственного мнения ни по какому вопросу. Шаблоны поведения всем приходят со стороны. Есть единицы тех, кто создаёт тренды, может сам того не сознавая и не желая. И сотни тех, ктио копируют и тиражируют друг друга.

Представляете как трудно сказать что-то обществу, если это "что-то" ещё не было. Вы не знаете какая будет реакция, это всегда риск. А шаблон - это беспроигрышно, вы не ожидаете больше того, что получите в ответ. Запостили хуйню, и знаете что это хуйня и не паритесь. А если вы творили, думали, пробовали, и наконец запостили. И каждую минуту смотрите - какая реакция, а в ответ тишина... вот то-то и оно. Это испытание не для каждого.
artreidess
Jun. 12th, 2017 07:25 pm (UTC)
А я заметила, что в интернете все же критикуют больше.
Мои фотки - уж так точно :)
В реале я самая обычная, ничем не выделяюсь, критиковать нечего (как и хвалить).
hiilda
Jun. 12th, 2017 07:30 pm (UTC)
А мне кажется, наоборот. Фотография Пугачевой обсуждается в основном в духе "как постарела-то", а вот когда кто-то постит собственную неидельную фоточку - в ответ следует поток неадекватно восхищенных комментов. Я, когда вижу, как откровенно некрасивых женщин (не просто не-супермоделей, а имеющих бесспорные резко бросающиеся в глаза недостатки, вроде пятидесяти кило лишнего веса или носа размером в пол-лица, при которых в рассуждения об относительности идеалов не верится) наперебой засыпают комплиментами и рассказывают им, как завидуют их невероятной красоте, всегда как-то неловко себя чувствую. Понятно, что иногда по контексту разговора надо сообщить расстроенной и замученной комплексами собеседнице, что все говно, а она богиня, но в других-то ситуациях?
(Если что, себя я тоже красавицей не считаю даже с натяжкой)
dymchataya
Jun. 13th, 2017 07:24 am (UTC)
На самом деле, у каждого человека есть удачный ракурс и неудачный. Логично выкладывать более удачные фотографии...
А отношение к тебе со стороны некоторых камрадов можно заметить по тому, что твои фотографии конкретный какой-то человек выкладывает только в таких уякурсах, что сама себя в этом пятом подбородке не сразу узнаёшь.
katushahandmade
Jun. 13th, 2017 04:56 pm (UTC)
А у меня другая мысль сегодня появилась. Я с некоторого времени решила быть собой, не ориентируясь особо ни на кого. В итоге хожу в длинной юбке, вместо кофты теплый палантин, коса пониже пояса. Таких вокруг больше не видела))) Вот иду в сад за дочкой и думаю, хорошо быть внешне такой, какой хочется (в рамках приличия, конечно). Вот не было бы сейчас моды, никто не ориентировался бы ни на кого - хорошо же. Хорошо, хотя бы внешне не быть ни от кого зависимым. И ведь если бы было так, то ходили бы и в мини (куда ж без них, особенно в очень юном возрасте), и, как я, в макси, кто-то ходил бы в стилизованных "под старину" платьях... И никакого диссонанса не было бы, так как не было бы какого-то определенного направления в моде и все ходили бы в том, к чему лежит душа, и никто не сказал бы что кто-то не так оделся. Утопия, да, я знаю. Но, по-моему, было бы здорово.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

пудель
fridka
Счастливая женщина

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com